Ну как здесь помочь форум может.
Наверное один из путей - пожурить сервисменов : ай-йа йай, какие полохие сервисмены (а какие? как их зовут? Чешу репу. )
Второй путь: попытаться дать совет какой-нибудь (типа дельный) и наверное не из серии "кто виноват", а что-нибудь типа "что делать".
Что делать? Вы наверное сами для себя уже решили - именно то, что Вам посоветовали делать в сервисе: менять коодки и протачивать диски. Это минимум.
Из советов: попытаться найти колодки на SX4 от достойных брендов (типа Ферадо, Лукас, Брембо и т.п) и заставьте сервисменов поставить Ваши, а не их колодки.
Наказывать сервисменов рублем за их "неправильную диагностику" тормозов во время Вашего предыдушего к ним визита -наверное пустое занятие, хотя мозги им поклевать конечно можно - результат - их раздражение на "неадекватного клиента" и, возможно, Ваше моральное удовлетворение. Что в принципе тоже стоит не мало.
Было бы неплохо, если бы Вы нам здесь могли сказать какие колодки, и кто Вам ставил, и сколько они у Вас прошли до замены?
Симптом "поющих" колодок, в принципе плох тем, что он говорит о потенциальной опасности быстрого абразивного износа поверхности диска (дальше есс-но проточка -выравнивание рабочей поверхности и снятие буртика или даже его замена).
P.S. Пять тысяч колодки не ходят. это бред. Либо не меняли (Как доказать? - Пытаться апеллировать к отсутствию после замены возврата старых) или были сделаны из пластилина. (брать после замены те что стоят -во-первых выяснять что ставит завод -может это ещё родные и замены не было, что ставит дилер при замене, на их складе смотреть докумены, сертификаты качества на поставку колодок, и экспертизой проверять качество, привлекать роспотребнадзор, общество по защите прав потребителя и т.д, и т.п.).