Глохнет двигатель при нагреве подкапотного пространства
Проблемы начались еще зимой (она у нас в этом году была теплая): иногда (но очень часто) минут через 10-15 после начала движения обороты двигателя начинали "плавать" (понижались, восстанавливались, снова понижались), иногда это проходило само-собой, иногда проходило после резкого нажатия педали "газ", а иногда двигатель глох (естественно, загорался датчик "чек"), но тут же заводился ("чек" при этом не горел) и работал как ни в чем не бывало. В начале мая начало резко теплеть и болезнь начала прогрессировать: избавиться от падения оборотов уже не удавалось, "чек" горел постоянно и однажды настал черный день, когда после очередного заглохивания двигатель категорически отказался заводиться ! Рыдаю!
Раз гром грянул, пришлось "креститься": поехал по сервисам. Но везде общение с ремонтиками проходило по одному и тому же сценарию: подключают сканер, читают код ошибки (то ли 14, то ли 15), который означает отказ лямбда-зонда и (или) датчика положения распредвала. Поменять их было, во-первых, не возможно (за месяц я так и не нашел фирму, у которой была бы программа с моим вариантом Джимника, и, соответственно, никто не мог определить код детали, а без кода какой заказ ?!), а во-вторых, честно говоря, я им не верил, т.к. датчик в моем понимании или работает или нет, а в тот момент, когда я начал обращаться в сервисы, проблема возникала раз-два в неделю, хотя мотаюсь я на машине по 4-5 часов ежедневно.
в процессе метаний по сервисам эмпирическим путем было установлено, что после отказа двигателя заводиться надо подождать минут 10-15 (лучше с открытым капотом) пока движок остынет и тогда движок заведется и поработает еще 10-15 минут, остынет и еще поработает и т.д.
В конце-концов лямбду я поменял (она нашлась у очередного мастера, к которому я обратился со своей бедой), он же проверил датчик положения распредвала и сказал, что датчик исправно выдает импульсы до самого заглохивания двигателя. Но найти неисправность он так и не сумел.
В процессе борьбы с траблом были заменены свечи, промыт узел дроссельной заслонки, проверено давление в топливной магистрали. Все в норме, а машина глохнет !!!
И тут я на соседнем форуме Игнисоводов наткнулся на обсуждение своей беды (
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=7361). Народ там сошелся во мнении, что виной всему датчик положения коленвала. И хотя к тому времени я уже успел проверить и его (сигналы шли не только до самого заглохивания двигателя, но и во время безуспешных попыток его завести), но датчик все же заказал (к тому времени я узнал, что на моем Джимнике стоИт такой же движок (М13А) как на ряде моделей "свифтов" и "игнисов" и именно через программу для одного из "свифтов" мне и нашли код этого датчика).
Ждать надо было 3 недели (в реальности уже получается 5 и еще неизвестно, чем завершится ожидание Рыдаю! ), а поскольку по роду занятий и семейному положению не могу обходиться без машины, то продолжал ездить (хотя назвать "ездой" это мучение нельзя Рыдаю! ) и заодно (раз уж езжу) проверять версии, которые мне выдают окружающие.
Вчера, например, проверял подозрения на датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor): дождался, когда двигатель заглохнет окончательно (с категорическим отказом повторно заводиться ), потом дождался, когда двигатель остынет и заведется, при работающем двигателе отсоединил разъем датчика и больше часа катался (первоначально двигатель заглох через 25-30 минут) без "плавания" оборотов и вообще каких-либо проблем. Получается 100% вина датчика. И совсем я уже было обрадовался своему открытию, но часа через 3-4 предстояла еще одна поездка, завелся я с отключенным датчиком, по мере прогрева двигателя получил полный "букет" всех симптомов и как логический итог - окончательный отказ двигателя заводиться через те же самые 25-30 минут !
Кто нибудь может объяснить, ПОЧЕМУ двигатель так себя ведет ?!