bnik написал(а):
Объясните про хабы
Что такое
За что отвечают
Хабы и связь с 4WD ?
М.б. где ссылку дадите для ликбезаЧешу репу.
У витарообразных трансмиссия устроена следующим образом:
2WD - от раздатки крутится задний кардан и задние колёса через задний же дифференциал. Передний кардан, передний дифференциал, полуоси стоят. Передние колёса свободно катятся.
4WD - от раздатки крутятся оба кардана, оба дифференциала, полуоси и все колёса.
Так вот чтобы сэкономить топливо и сделать машину более управляемой (как типичный заднеприводник) и добавлены в конструкцию хабы, которые при отключенном переднем приводе (2WD) позволяют передним колёсам свободно вращаться не крутя собой полуоси и передний кардан.
Т.е. хабы - это ручные или автоматические замки, которые соединяют ступицу колеса с полуосью. При открытых хабах колесо вращается независимо от полуоси, при закрытых получает жёсткую связь с полуосью.
Ручные хабы включаются поворотом крышки хаба в направлении, указанном стрелкой. Выключаются вращением в обратную сторону. Более надёжны.
Автоматические включаются сами при начале вращения переднего кардана (ручка раздатки в 4WD или 4WD-L). Выключаются после отключения 4WD путём отката машины на 2-3 метра в направлении противоположном предыдущему движению. Менее надёжны ибо сложнее конструктивно.
Можно ездить на 2WD с включенными хабами, но увеличивается расход и машина становится несколько дубовой в управлении.