FAQ про раздатку!

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
Последнее время на форуме с завидным постоянством начали всплывать одини и те же вопросы. Хорошо, сделаем тему с готовыми-вопрос ответами на нее.

1. Что такое LSD?
Это обозначение дифференциала повышенного трения. Подробно устройство можно прочитать в моей теме вот тут

2.Какого он типа?
Кулачковый. (подробнее все в той же теме)

3.3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее? (все это можно отнести и к 5 дверке без положения LOCK)
При проскальзывании задних колес.
Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.
Блокировка частичная, принцип работы как у обычной трещетки с шариком

4.Как правильно переключать раздатку на механике?
при включении пониженной или нейтрали нужно держать нажатой педаль тормоза.(на механике)
от себя добавлю-на автомате так же! более подробно-в мануале!
на солнцезащитном козырьке написан весь алгоритм включения трансмиссии

5.В мануале написано: Не рекомендуется включать 4H Lock, 4L Lock на дорогах с сухим твердым покрытием. С чем это связано? Ведь можно и по мокрой, и по ледяной, и по снежной дороге ехать так, что колеса совсем не будут пробуксовывать (ехать аккруратно и медленно).
В первую очередь это связано с тем что при включенной блокировке все колеса вражаются с одной скоростью, а при повороте как извесно проходят они разный путь! Из за этого возникают лишние нагрузки на раздатку в часности. На мокром покрытии эта разница не так заметна за счет пробуксовки! да и зачем на асфальте ее включать?
Своего рода это такой ритуал, выехали на проселок, снизили скорость до 30-35 км/ч и очень плавно переключайте на 4H lock держа колеса, по-возможности прямо. А 4L lock, остановились, педаль тормоза в пол, рычаг КПП на нейтраль, и затаив дыхание переключаетесь на 4l, слушая зумер раздатки =)))

Когда можно включать режим 4LOCK?
Многие включают зимой в снежную кашу на дороге. Так же при движении по раскисшим грунтовым дорогам.

6.Добрый день.Есть вопрос по полному приводу.Распределение по осям вращения как я понял немного не равномерное-в любом режиме трансмиссии.
да, всегда 47 на 53. В любом режиме! Скорость вращения и передаваемый момент это разные вещи!

7.А что будет при пробуксовке 1 из 4 колёс? Машина, если не блокировать дифф, не поедет?
Поедит! А может и не поехать! Может хватить блокировки LSD а может и не хватить!
Еще зависит какая ось будет буксовать! В описании написано по какой оси идет сравнение.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
Если картинок мало, то попробую рассказать еще раз.

Случай первый. Стоит режим 4H


Скорости всех стрелок разные. Могут быть как большие, могуть быть ноль!
Но!!! Как всегда но! Поскольку дифференциал самоблокируемый. То могут самостоятельно наступать режимы работы описанные ниже. Т.е. блокировка

Случай два. Режим 4H lock


На выходе из раздатки имеем одинаковую скорость! потому что он заблокирован. Но скорости колес при этом могуть опять же разными. Потому что есть есть межьосевые дифференциалы, которые не блокируются. Одно из колес каждой оси может иметь скорость ноль! Как показано на рисунке ниже.


Случай три. Режим 4L Lock.
Все тоже самое, что и 4H Lock за ислючением того что скорость вращения выходов из раздатки будет примерно в два раза ниже скорости чем был.

Исходя из этих случаев можно представить как будет в различных ситуациях. Описывать конктреный пример не имеет смысла. То что выше, это голая теория. Как будет на самом деле-покажет практика. Влияет на это множество факторов.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Alexbouk

Продвинутый новичок
15 Март 2007
36
0
0
москва
Спасибо! стало все понятно, кроме двух вопросов. Ответе пожалуйста.

Рекомендуется ли включать ESP при режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock или вообще при прохождении бездорожья на 4Н?
При режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock какую лучше включать передачу на АКПП ?

Cпасибо.
 

Alexbouk

Продвинутый новичок
15 Март 2007
36
0
0
москва
Спасибо! стало все понятно, кроме двух вопросов. Ответе пожалуйста.

Рекомендуется ли включать ESP при режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock или вообще при прохождении бездорожья на 4Н?
При режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock какую лучше включать передачу на АКПП ?

Cпасибо.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
хорошая тема. ее бы в фак и не захламлять. т.е. по мере поступления существенных вопросов, если таковые будут, дополнять, а само обсуждение убирать.

только поправить надо чуть чуть. 47/53-это когда межосевой диф не блокирован и нет разницы вращения между осями.
если есть разница скоростей выходных валов раздатки-то соотношение будет меняться за счет трения в дифе. он же самоблок.
если же диф блокирован-то распределнеи момента может быть любым, в зависимости от условий движения.

хотя даж не знаю, стоит ли это дополнять. это сходу не всем понятно и может только запутать. но это так:).
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
40
Уфа
dimc написал(а):
если же диф блокирован-то распределнеи момента может быть любым, в зависимости от условий движения.
сорри за офф, но чета странно как-то... При блокировке дифа момент одинаков между передом и задом.
Такое может быть как раз на НЕзаблокированном дифе.
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Alexbouk написал(а):
Спасибо! стало все понятно, кроме двух вопросов. Ответе пожалуйста.

Рекомендуется ли включать ESP при режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock или вообще при прохождении бездорожья на 4Н?
При режимах 4H Lock, 4L Lock ,4L Lock какую лучше включать передачу на АКПП ?

Cпасибо.
В этих режимах есп откл. автоматически.
(4H L)
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Зингельшухер написал(а):
сорри за офф, но чета странно как-то... При блокировке дифа момент одинаков между передом и задом.
Такое может быть как раз на НЕзаблокированном дифе.
А Вы сами посмотрите, когда авто буксует или пр. трудн. участки. Колеса не крутятся одинаково.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
40
Уфа
Дык виной тому межколесные дифференциалы, а не заблокированный межосевой!
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
dimc написал(а):
хорошая тема. ее бы в фак и не захламлять. т.е. по мере поступления существенных вопросов, если таковые будут, дополнять, а само обсуждение убирать.

только поправить надо чуть чуть. 47/53-это когда межосевой диф не блокирован и нет разницы вращения между осями.
если есть разница скоростей выходных валов раздатки-то соотношение будет меняться за счет трения в дифе. он же самоблок.
если же диф блокирован-то распределнеи момента может быть любым, в зависимости от условий движения.

хотя даж не знаю, стоит ли это дополнять. это сходу не всем понятно и может только запутать. но это так:).

БЛЯХАМУХА, млять, для кого писал не понятно! СКОРОСТЬ и МОМЕНТ это разные вещи! момент ВСЕГДА (!!!! ВСЕГДА))) 47-53
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
без нервов:). ты не прав. про скорость и момент, кстати ты меня цитировал. могу развернуть, но это хлопотно (по опыту:)) тогда надо отдельную тему и не торопливо.
я тут мечусь в выборе между тушканом и сузукой. потому на тушкан форуме на эту тему беседовали уже. оппоненты согласились, но не сразу.. если есть интерес-могу повторить. или ссылку дам. но там тема ушла в курилку, надо регистрироваться на форуме вроде.

кстати практическиая польза этих знаний минимальна, так что...так что мож и не стоит устраивать баталий:)

нет. разорвет пополам

Уважаемый, вы у нас тут новенький, а сторожили знают что низя писать три поста подряд! За это дается бан, равный кол-ву сообщений подняд! Написали 3 сообщения подряд-три дня отдыхаем:thumbsup:
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
493
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
А можно для совсем тупых?

Как поведет себя машина, если на скорости левая сторона попала на голый лед, а правые колеса на асфальте. Ее что, выбросит на встречку?:wideyed:
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
OFF:
Что то Вы сильно в теорию ударились, надо быть проще сели и поехали в говны. Сидя в кресле истину не узнаешь и знаний не почерпнешь, всю теорию про машину Вам Zip выложил читай не хочу, а дорога у каждого своя.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
позвольте сказать! Мне своего образования хватает что бы понять и рассказать как это работает! поэтому заметте что мат часть выложил я, а никто другой, никто не перевел, никто не нашел фотки, не отсканил учебники и так далее.
Вашу цитату я взял потому что в час ночи было писать уже лень! Если вы не понимаете что пишите, то я не могу за беспатно раасказывать вам в чем отличие момента от скорости.

Тупой пример, ЗИЛ-131! У него на передную ось подается 30% момента? Она что крутиться медленнее чем остальная ось! Так что УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ!
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
Эл-Гранд написал(а):
А можно для совсем тупых?

Как поведет себя машина, если на скорости левая сторона попала на голый лед, а правые колеса на асфальте. Ее что, выбросит на встречку?:wideyed:
Если нет системы стабилизации то развернет в ту сторону на которой сцепление большее. и раздатка и так далее тут не причем! тут самое начало-сила трения!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
зип, не обижайся. ты молодец. огромное спасибо тебе и за поиск материала и за перевод. еще раз скажу: ОГРОМНОЕ СПАСИБО! искренне.
но "эту матчасть" я знаю лучше тебя. поверь. если хочешь поделюсь знанием. оно в общемто весьма не сложно. совсем не "бином ньютона". спорить я не буду.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Zip написал(а):
Если нет системы стабилизации то развернет в ту сторону на которой сцепление большее. и раздатка и так далее тут не причем! тут самое начало-сила трения!
сложнее. но предпосылка "от сцепления" верная.

если авто свободно катится-практически ничего не будет.

если тормозит-появится момент разворачивающий авто в сторону асфальта.

если разгоняется-то...опять таки ничего не будет. дело в том что межколесный диф обеспечивает равные моменты на колесах. поэтому и разворачивающего момента нет. а вот если диф самоблок или блокирован то появится момент разворачивающий авто в сторону льда.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
dimc написал(а):
если разгоняется-то...опять таки ничего не будет. дело в том что межколесный диф обеспечивает равные моменты на колесах. поэтому и разворачивающего момента нет. а вот если диф самоблок или блокирован то появится момент разворачивающий авто в сторону льда.

Садись, два! Он обеспечивает равные при РАВНОМ сопротивлению качению шины. Попробуйте встать одним бортом на мокрый асфальт, другим за сухой! Будут буксовать те что на мокром! Блокировки то нет! Так что простите, незачет!
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
но то колесо на котором нет сопротивления будет вращатся быстрее, а другое может вообще полностьют встать! И следовательно все дифференциала не будет как такого, а все мощность будет переходить на то что буксует!
мы ща тут перейдем не к тому разделу вообще!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Zip написал(а):
но то колесо на котором нет сопротивления будет вращатся быстрее, а другое может вообще полностьют встать! И следовательно все дифференциала не будет как такого, а все мощность будет переходить на то что буксует!
мы ща тут перейдем не к тому разделу вообще!
дифференциал как раз будет. одно будет вращаться. на втором будет такой же момент, но крутиться оно не будет. потому как там запас по сцеплению не позволяет ему буксовать. а вот мощность как раз вся будет уходить на буксование. тотому как мощность есть произведение момент х частоту вращения. частота -ноль-мощность ноль. а на другую тему мы обязательно уйдем. потому я и предлагаю, если есть такая необходимость сделать отдельную ветку, а эту не захламлять спорами.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
хм, да я все по делу. я попробую объяснить. а спорить не хочу. будет каша из вопросов и ответов. но чтоб объяснение было понятным, надо потратить некоторое время на написание этого объяснения и дополнить схемками-картинками. "знать самому" и "уметь объяснить другому"- это разные вещи. если соберусь с силами-напишу-нарисую и выложу. а так могу конечно, послать "изучать матчасть" и выдать адрес. http://cd.mashfak.by.ru/index4.htm там было достаточно книг по теории и конструкции авто.
а первый твой пост нужно иполезно в ФАК. (хотелось бы с моими поправками:)). я постараюсь их аргументировать чуток попозже.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
Книг у меня и дома у самого есть! только там все в общих чертах, а что конкретно по витаре, так это я уже привел! больше информации нигде не найдете
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
я об этом:
только поправить надо чуть чуть. 47/53-это когда межосевой диф не блокирован и нет разницы вращения между осями.
если есть разница скоростей выходных валов раздатки-то соотношение будет меняться за счет трения в дифе. он же самоблок.
если же диф блокирован-то распределнеи момента может быть любым, в зависимости от условий движения
.
если отвлечбся от 47/53 (это витарное)-остальное общеприменимо для все авто. у нивы скажем будет 50/50. у когото 40/60. зависит от конструкции дифа. но это ТОЛЬКО когда диф свободный и не блокирован (либо нет предпосылок для блокировки самоблока)
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,256
16,532
0
Город-герой Москва
вот в заблокированном как раз выход то имеем такой же, а что дает блокировка! А именно 100% одинаковые скорости. Но распределние как было-так и есть
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
блокировка дает одинаковые скорости и разнообразие моментов.
простой пример:
момент который можно подвести к колесу зависит от его сцепления с дорогой. хорошее сцепление-большой момент, и наоборот.
а если вывесить одну ось? какой момент туда можно подать? ноль.
вот взять витару, заблокировать межосевой и вывесить, напрмер, заднюю ось. какой момент будет идти от раздатки назад? ноль (чуть больше-трение в подшипниках, гп итд).
а какой момент при это будет идти вперед? в процентах-100%. а в нм-как тапку нажмешь.
а если зад не вывешивать а поставить на лед. коэф сцепления асфальта гдето раз в 8-10 больше.
если нажать тапку от души, чтоб буксовали обе оси (это важно)-то спереди будет гдето 90%-сзади10%. а если перед еще не буксует?-будет 80/20, а может70/30...как получится.
а если все колеса на льду буксуют?-будет приблтизительно как вес распределен. сколько у витары? 55/45 у пустой? (я не знаю) вот так и будет.
и это все тоже еще упрощенный до примитива подход. на деле все еще сложней будет. там и циркуляция мощности, и крутильная жесткость всего-всего и колебания....
поэтому:
47/53-это когда межосевой диф не блокирован и нет разницы вращения между осями.
если есть разница скоростей выходных валов раздатки-то соотношение будет меняться за счет трения в дифе. он же самоблок.
если же диф блокирован то распределнеи момента может быть любым, в зависимости от условий движения
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек