В этом году поменял образ жизни:
1. Переехал жить за город (от Нижнего Новгорода 20 км), но работа - в городе. Зимой заносы- не всегда успевают чистить дороги. Или гололед. И наледи.
2. Стал работать в центре города, но при подъездах пробки - но можно легко объехать параллельно по бездорожью.
3. Проблемы с парковкой в центре города, но проблем будет меньше, если не обращать внимание на бордюры и сугробы.
4. К загородному дому своему подъезжать - 50 метров всю зиму сугробы чистить, а возраст? (мне 60 лет скоро стукнет), а спина? Рассудил: выше проходимость - реже чистить дорогу.
5. До этого ездил на ВАЗ 2107 - на дорогах прижимают, гоняют и вообще - не уважают: нужна машина посолиднее. Да и руль нужен полегче и прочее, но без наворотов. Да и посадка повыше - чтоб лучше ориентироваться в потоке.
6. К сыну на дачу на Волгу надо иногда ездить (рыбалка, охота), по глине и бездорожью..
7. На Волгу летом позагорать/покупаться там, где меньше автотолкотни по берегам, где лишь немногие проедут.
8. Чтоб иномарка (надежнее) и чтоб в простых сервисах можно было подремонтировать.
9. Чтоб не гнила (ТАЗы замучили своей ржавчиной уже через 3 года) и меня старика не позорила своим видом даже через 3-4... года.
10. Мы только вдвоем с женой почти весь год ездим. Но задние сиденья нужны летом, чтобы внуков возить (у нас их три). А остальное время разные грузы на дачу – сиденья чтобы можно было хорошо разложить.
11. Чтобы не корячится (спина болит) над багажником, как в седанах, а нормально открыть заднюю дверь и погрузить/взять что-то солидное, не нагибаясь.
В общем, под эти требования купил СГВ 2003 года (4-летку), мотор 2,0, МКП. По объявлению. Первый хозяин купил ее здесь же в Нижнем Новгороде, в салоне, новая поступила в салон из Японии через Финляндию (написано в ПТС), эксплуатировалась по родным нижегородским дорогам. Специально такую искал, поскольку из США - все отстой даже на мой взгляд чайника, а из Европы - уже очень редко бывают (сами перегонщики себе тут же берут). Покупал тоже через салон. На спидометре пробег 72 тыс. км. По виду вроде похоже. Всю осмотрел, обнюхал. Прочитал в разных источниках заранее о возможных косяках СГВ и специально загнал перед согласием на покупку на официальный дилерский центр, на диагностику трансмиссии и подвески (заплатил 1600 руб). Два н/часа диагностировали, вердикт: все нормально, только небольшая регулировка рулевой рейки требуется, немного стучит (я не слышу). Ну и ТО желательно (ТО 80 тыс.). Сам заметил, что бамперы крашеные, но очень хорошо. Ну и Бог с ними, с бамперами. Все остальное по кузову - не тронуто. Да, еще ветровое стекло не родное, менянное. Но новое, не тертое и вставлено без нареканий. Меня это больше устроило, чем прежнее стекло, наверняка было бы тертое. Покатался - класс. В общем, купили мы ее. За 2 месяца (июль-август) наездил уже 5 тыс. км и делюсь моими впечатлениями (до этого ездил 25 лет только на разных ВАЗах):
1) Прежний хозяин, сволочь, скрутил спидометр (в салоне отнекивались). Обнаружил случайно - нашел в мануале завалившийся наряд-заказ на ТО этого автомобиля, который хозяин проводил год назад, в 2006 году. Там был проставлен пробег 96 тыс. км. То есть, если за три года она прошла 96 тыс. км (по 32 тыс. в год), значит на сегодня, за 4 года она прошла около 120 тыс. Грустно, мог бы поторговаться.
Но ничего не стучит, ничего особо не звенит, правый шруз не течет и не люфтит, на всех приводах гребет исправно, кондиционер работает, и даже в пробках отлично и все такое, официальный дилер на диагностике обнаружил только небольшую регулировку рулевой рейки. Отдал на ТО 80 тыс. тому же официальному дилеру по «Сузуки». Заменили все тормоз.колодки, все жидкости ВЕЗДЕ (кроме раздатки), все фильтры, свечи, большой (сервисный) ремень, пыльники внешних шрузов со смазкой. Залез под нее, все щели прочистил-промыл (поразило практическое отсутствие ржавчины за 4 года и мощь железа), снял защиту бензобака и защиту картера - вычистил грязь, подкрасил ободранные места. На всякий случай все снизу и полости промыл и обработал мовилем (есть у меня специальная распылительная головка и опыт на классике). Сделал химчистку (сам). Наполировал. Все. Езжу, радуюсь. На дороге стало легче ездить - странно, я как обычно езжу спокойно (по городу 50-90 км/час, быстрее - глупо прыгать как блоха, все равно средняя скорость диктуется не мной), но уступают, пропускают, обгоняют без мигания фар, а не так, как было на «семерке». Мне объяснили - если мужик на джипе медленно едет, значит ему так надо. Ну ладно, меня это устраивает. Расход средний город/загород 50%/50% - где то 10,5 л/100 км без кондишена. С кондом - 11,5-12,0. За городом на трассе крейсерская скорость (наиболее комфортная для меня) 110-120 км/час, при этом расход около 10,5 с непрерывным кондиционированием. Жена сказала, что я стал уверенно и резво ездить, а до этого она думала, что я уже действительно стал старый (когда ездил на семерке...). Никаких гудений мостов/коробок и звуков до 140 км/час не обнаружил. Быстрее не ездил (зачем?).
Огорчило только несколько вещей:
1) после ТО и замены масла (дилеры залили мне синтетику Mobil 5W40) при разогреве стали на 5-20 сек. немного стучать некоторые гидрокомпенсаторы, но при прогреве до белой черты все стуки смолкают. Решил, что заморачиваться не стоит. Просто некоторое время необходимо, чтобы идрокомпенсаторы наполнились маслом. Решил почаще менять масло (видимо, кокс поднакопился, смыть надо). Подтверждение нашел на этом форуме.
2) на холостом ходу иногда, если прислушиваться, мотор тихо позвякивает (как легонько ложечкой в стакане с чаем). И то не всегда. Но на оборотах выше 1000 и на холостом после 20-40 мин. Езды - никаких звуков. Понял, что немного цепь начала позвякивать. Но тоже решил пока не заморачиваться.
3) проявился «сверчек», где-то в левой передней подвеске, слышно из салона и когда пнешь колесо – но разобрался – это поскрипывает крышка капода, устранил (на этом форуме тоже жаловались на эту фигню);
4) самое большое огорчение: на техсервисе не смогли отвернуть верхнюю пробку заливки масла раздаточной коробки. Бились 3 часа, два ключа сломали. Пробку почти сбили, а не отвернули. Езжу на старом масле (при смене масел в других мостах и МКП старое вроде не очень грязное слилось, что несколько успокаивает). ОЧЕНЬ ПРОШУ ФОРУМЧАН ДАТЬ СОВЕТ: ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ЭТОЙ ПРОБКОЙ? Как сменит масло в раздатке?
А в остальном - просто счастлив: к сыну приехал на рыбалку, спустился к нему по суху под глиняную гору высотой 80 м. Пока рыбачили - пошел дождь. Гора - мыло с мокрой травой. А ехать в город надо. И вы знаете - залез! На летней резине!!! (привод 4L). Гребла милая, вверх (угол до 25 град), пробуксовывая до сухой глины и выкарабкиваясь всеми четырьмя. Сын зауважал (сам он кроме НИВЫ к себе не ездит). Внуки уехали - задние сиденья сложил, все застелил – прямо целый кузов получился с солидной дверью. Навозил для ремонта дома всякой всячины. В городе паркуюсь свободно в тех местах, куда всякик седаны не лезут. Пробки утром объезжаю (жена уже привычно вздыхает: "Ну ладно, давай по обочине и проселкам..."). Внуков все лето повозил купаться в самые красивые и еще не совсем загаженые места на Волге. Расход бензина – как и на моей бывшей «семерке» по городу. Налог за дороги мне, как пенсионеру, в 2 раза скостили, даже меньше, чем за «семерку».
В общем, СГВ для моего образа жизни - как планировал. Только вот эта масляная пробка раздатки проклятая...
Да еще интересная вещь произошла: загнал я мою СГВ на неофициальный, но хороший (по отзывам) сервис, к грузинам, чтоб они попытались эту пробку отвернуть. Пробку тоже не отвернули. Но остальное они тоже все проверили и сказали, что правая шаровая уже плохая, стучит. Менять вместе с рычагом. У меня удивление: официальные дилеры «Сузуки» со всеми своими прибамбасами диагностическими за мои 1600 руб. это мне не обнаружили (я же им отдавал на диагностику подвески перед покупкой), а грузины обнаружили. Знал бы, мог поторговаться при покупке- вот тебе и официальные дилеры. Пойду к ним жаловаться, пригрожу опозорить на нижегородском автофоруме. Я, правда, никаких стуков на ходу не слышу. Рычаг вместе с сайлент-блоками 7000 руб. Плюс работа. Кстати, мне сказали, что у СГВ шаровые вылететь никак не могут при ее конструкции передней подвески, даже при износе, только стучать начинают, тогда нервирует. Если стука пока не слышишь, то не заморачивайся.
Грузины предложили приварить к пробке болт и отвернуть. При приварке пробка дополнительно расширится и раздвинет алюминий на микронном уровне. А затем охладиться- сожмется. За головку болта ее и отвернуть. Говорят, так уже делали. Но решать мне. Какие еще советы будут? Заранее благодарю.
Подробно все так описал для таких же, как я новичков, которые задумываются о приобретении подержанной СГВ.
1. Переехал жить за город (от Нижнего Новгорода 20 км), но работа - в городе. Зимой заносы- не всегда успевают чистить дороги. Или гололед. И наледи.
2. Стал работать в центре города, но при подъездах пробки - но можно легко объехать параллельно по бездорожью.
3. Проблемы с парковкой в центре города, но проблем будет меньше, если не обращать внимание на бордюры и сугробы.
4. К загородному дому своему подъезжать - 50 метров всю зиму сугробы чистить, а возраст? (мне 60 лет скоро стукнет), а спина? Рассудил: выше проходимость - реже чистить дорогу.
5. До этого ездил на ВАЗ 2107 - на дорогах прижимают, гоняют и вообще - не уважают: нужна машина посолиднее. Да и руль нужен полегче и прочее, но без наворотов. Да и посадка повыше - чтоб лучше ориентироваться в потоке.
6. К сыну на дачу на Волгу надо иногда ездить (рыбалка, охота), по глине и бездорожью..
7. На Волгу летом позагорать/покупаться там, где меньше автотолкотни по берегам, где лишь немногие проедут.
8. Чтоб иномарка (надежнее) и чтоб в простых сервисах можно было подремонтировать.
9. Чтоб не гнила (ТАЗы замучили своей ржавчиной уже через 3 года) и меня старика не позорила своим видом даже через 3-4... года.
10. Мы только вдвоем с женой почти весь год ездим. Но задние сиденья нужны летом, чтобы внуков возить (у нас их три). А остальное время разные грузы на дачу – сиденья чтобы можно было хорошо разложить.
11. Чтобы не корячится (спина болит) над багажником, как в седанах, а нормально открыть заднюю дверь и погрузить/взять что-то солидное, не нагибаясь.
В общем, под эти требования купил СГВ 2003 года (4-летку), мотор 2,0, МКП. По объявлению. Первый хозяин купил ее здесь же в Нижнем Новгороде, в салоне, новая поступила в салон из Японии через Финляндию (написано в ПТС), эксплуатировалась по родным нижегородским дорогам. Специально такую искал, поскольку из США - все отстой даже на мой взгляд чайника, а из Европы - уже очень редко бывают (сами перегонщики себе тут же берут). Покупал тоже через салон. На спидометре пробег 72 тыс. км. По виду вроде похоже. Всю осмотрел, обнюхал. Прочитал в разных источниках заранее о возможных косяках СГВ и специально загнал перед согласием на покупку на официальный дилерский центр, на диагностику трансмиссии и подвески (заплатил 1600 руб). Два н/часа диагностировали, вердикт: все нормально, только небольшая регулировка рулевой рейки требуется, немного стучит (я не слышу). Ну и ТО желательно (ТО 80 тыс.). Сам заметил, что бамперы крашеные, но очень хорошо. Ну и Бог с ними, с бамперами. Все остальное по кузову - не тронуто. Да, еще ветровое стекло не родное, менянное. Но новое, не тертое и вставлено без нареканий. Меня это больше устроило, чем прежнее стекло, наверняка было бы тертое. Покатался - класс. В общем, купили мы ее. За 2 месяца (июль-август) наездил уже 5 тыс. км и делюсь моими впечатлениями (до этого ездил 25 лет только на разных ВАЗах):
1) Прежний хозяин, сволочь, скрутил спидометр (в салоне отнекивались). Обнаружил случайно - нашел в мануале завалившийся наряд-заказ на ТО этого автомобиля, который хозяин проводил год назад, в 2006 году. Там был проставлен пробег 96 тыс. км. То есть, если за три года она прошла 96 тыс. км (по 32 тыс. в год), значит на сегодня, за 4 года она прошла около 120 тыс. Грустно, мог бы поторговаться.
Но ничего не стучит, ничего особо не звенит, правый шруз не течет и не люфтит, на всех приводах гребет исправно, кондиционер работает, и даже в пробках отлично и все такое, официальный дилер на диагностике обнаружил только небольшую регулировку рулевой рейки. Отдал на ТО 80 тыс. тому же официальному дилеру по «Сузуки». Заменили все тормоз.колодки, все жидкости ВЕЗДЕ (кроме раздатки), все фильтры, свечи, большой (сервисный) ремень, пыльники внешних шрузов со смазкой. Залез под нее, все щели прочистил-промыл (поразило практическое отсутствие ржавчины за 4 года и мощь железа), снял защиту бензобака и защиту картера - вычистил грязь, подкрасил ободранные места. На всякий случай все снизу и полости промыл и обработал мовилем (есть у меня специальная распылительная головка и опыт на классике). Сделал химчистку (сам). Наполировал. Все. Езжу, радуюсь. На дороге стало легче ездить - странно, я как обычно езжу спокойно (по городу 50-90 км/час, быстрее - глупо прыгать как блоха, все равно средняя скорость диктуется не мной), но уступают, пропускают, обгоняют без мигания фар, а не так, как было на «семерке». Мне объяснили - если мужик на джипе медленно едет, значит ему так надо. Ну ладно, меня это устраивает. Расход средний город/загород 50%/50% - где то 10,5 л/100 км без кондишена. С кондом - 11,5-12,0. За городом на трассе крейсерская скорость (наиболее комфортная для меня) 110-120 км/час, при этом расход около 10,5 с непрерывным кондиционированием. Жена сказала, что я стал уверенно и резво ездить, а до этого она думала, что я уже действительно стал старый (когда ездил на семерке...). Никаких гудений мостов/коробок и звуков до 140 км/час не обнаружил. Быстрее не ездил (зачем?).
Огорчило только несколько вещей:
1) после ТО и замены масла (дилеры залили мне синтетику Mobil 5W40) при разогреве стали на 5-20 сек. немного стучать некоторые гидрокомпенсаторы, но при прогреве до белой черты все стуки смолкают. Решил, что заморачиваться не стоит. Просто некоторое время необходимо, чтобы идрокомпенсаторы наполнились маслом. Решил почаще менять масло (видимо, кокс поднакопился, смыть надо). Подтверждение нашел на этом форуме.
2) на холостом ходу иногда, если прислушиваться, мотор тихо позвякивает (как легонько ложечкой в стакане с чаем). И то не всегда. Но на оборотах выше 1000 и на холостом после 20-40 мин. Езды - никаких звуков. Понял, что немного цепь начала позвякивать. Но тоже решил пока не заморачиваться.
3) проявился «сверчек», где-то в левой передней подвеске, слышно из салона и когда пнешь колесо – но разобрался – это поскрипывает крышка капода, устранил (на этом форуме тоже жаловались на эту фигню);
4) самое большое огорчение: на техсервисе не смогли отвернуть верхнюю пробку заливки масла раздаточной коробки. Бились 3 часа, два ключа сломали. Пробку почти сбили, а не отвернули. Езжу на старом масле (при смене масел в других мостах и МКП старое вроде не очень грязное слилось, что несколько успокаивает). ОЧЕНЬ ПРОШУ ФОРУМЧАН ДАТЬ СОВЕТ: ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ЭТОЙ ПРОБКОЙ? Как сменит масло в раздатке?
А в остальном - просто счастлив: к сыну приехал на рыбалку, спустился к нему по суху под глиняную гору высотой 80 м. Пока рыбачили - пошел дождь. Гора - мыло с мокрой травой. А ехать в город надо. И вы знаете - залез! На летней резине!!! (привод 4L). Гребла милая, вверх (угол до 25 град), пробуксовывая до сухой глины и выкарабкиваясь всеми четырьмя. Сын зауважал (сам он кроме НИВЫ к себе не ездит). Внуки уехали - задние сиденья сложил, все застелил – прямо целый кузов получился с солидной дверью. Навозил для ремонта дома всякой всячины. В городе паркуюсь свободно в тех местах, куда всякик седаны не лезут. Пробки утром объезжаю (жена уже привычно вздыхает: "Ну ладно, давай по обочине и проселкам..."). Внуков все лето повозил купаться в самые красивые и еще не совсем загаженые места на Волге. Расход бензина – как и на моей бывшей «семерке» по городу. Налог за дороги мне, как пенсионеру, в 2 раза скостили, даже меньше, чем за «семерку».
В общем, СГВ для моего образа жизни - как планировал. Только вот эта масляная пробка раздатки проклятая...
Да еще интересная вещь произошла: загнал я мою СГВ на неофициальный, но хороший (по отзывам) сервис, к грузинам, чтоб они попытались эту пробку отвернуть. Пробку тоже не отвернули. Но остальное они тоже все проверили и сказали, что правая шаровая уже плохая, стучит. Менять вместе с рычагом. У меня удивление: официальные дилеры «Сузуки» со всеми своими прибамбасами диагностическими за мои 1600 руб. это мне не обнаружили (я же им отдавал на диагностику подвески перед покупкой), а грузины обнаружили. Знал бы, мог поторговаться при покупке- вот тебе и официальные дилеры. Пойду к ним жаловаться, пригрожу опозорить на нижегородском автофоруме. Я, правда, никаких стуков на ходу не слышу. Рычаг вместе с сайлент-блоками 7000 руб. Плюс работа. Кстати, мне сказали, что у СГВ шаровые вылететь никак не могут при ее конструкции передней подвески, даже при износе, только стучать начинают, тогда нервирует. Если стука пока не слышишь, то не заморачивайся.
Грузины предложили приварить к пробке болт и отвернуть. При приварке пробка дополнительно расширится и раздвинет алюминий на микронном уровне. А затем охладиться- сожмется. За головку болта ее и отвернуть. Говорят, так уже делали. Но решать мне. Какие еще советы будут? Заранее благодарю.
Подробно все так описал для таких же, как я новичков, которые задумываются о приобретении подержанной СГВ.