Re: А что это за кнопка?
Worker написал(а):
Что-то путаница какая то... после обгона для выхода на крейсерскую скорость надо ВКЛЮЧИТЬ обратно ОД. Кстати "крейсерские обороты" при этом упадут... а скорость увеличится (как иллюстрация: на 3-й 100км/ч к примеру 4000об/мин., на ОД (4-я) те же 100 км/ч, но уже 3000 об/мин. Это я к примеру, у меня где то так, у вас могут быть другие цифры, но смысл тот же).
Про "выключить" по завершению обгона -
очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!
А так... не вижу противоречия. Овердрайв - на четырехступенчатых автоматах - четвертая передача, на пятых - пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)
ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7
Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224
Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й - 3000*0,7/1 = 2151
Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя... В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 - 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.
Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => "крейсерский режим").
Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!