Скачет спидометр

Zukaris

Продвинутый новичок
25 Июль 2007
44
1
0
43
Санкт Петербург
Приветсвую. Никак не могу разобраться с проблемой. на скорости выше 80 км.ч спидометр сходит с ума - и начинает скакать до 140-160 км и обратно. Например при постоянной езде на 100 км.ч спидометр ПОСТОЯННО прыгает от 80 до 140 ... стоит скорость сбавить - все возвращается в норму. На скорость не влияет - но.. всесте с показателями спидометра (завышенными) накручивается и пробег - что не есть хорошо :). На переключение передач никак не влиеяет - все в норме, все окей.
Мож знает кто - где поковырять ?
Есть подозрение на датчик скорости..
но цена в 4500 и трудную доступность ..заставляет задуматься о том, что в принципе он еще не сдох - и мож чтонить ручками можно сделать.
 

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
84
0
Новосибирск
У братца на грузовике исузу была такая-же беда. Я из его датчика скорости выкинул электронику и вставил потроха от компьютерного вентилятора. Работает без проблем пол-года. К сожалению не знаю где этот датчик находится и как выглядит на сузуках.
П.С. В вашем случае для ограничения максимальных показаний, можно поэксперементировать с включениенм конденсатора между сигнальным проводом датчика и массой.
 

Zukaris

Продвинутый новичок
25 Июль 2007
44
1
0
43
Санкт Петербург
Аааа...расскажи - что значит электронику вытащил, потроха засунул ?.. вот передо мной Залман стоит.. готов разобрать его на благо :).Раскажи - что там и как..руки вроде не из попы растут.

Где он находится - примерно знаю.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
84
0
Новосибирск
Одних рук мало.
Я еще пользовался осциллографом для достижения идентичности сигналов.
Раскажу на примере грузовика, но судя по схеме и документации на наших машинах то-же самое.
Итак имеем в руках нерабочий датчик скорости , он же VSS.
Три контакта, при включенном зажигании вызваниваем + и -.
Оставшийся- сигнальный.

На столе подключаем + и - , между сигнальным и + ставим резистор примерно 2кОм.
Крутим вал и смотрим напряжение (можно самым дешевым китайским приборчиком) с сигнального провода.
На том VSSе на корпусе было выдавлено "2-12 V". Т.е. стрелка должна прыгать от 2 до 12 вольт.
Если тишина- труп.
Если что-то дергается, то для окончательного диагноза осциллограф не помешает.
Вскрытие.
Отрутив три винтика обнаруживаем вал с напресованным магнитом и шайбоподобную электронную плату с малюсенкими радиоэлементами. Плата залита резиноподобным компаудом.

Принцип действия датчика основан на эффекте некого Холла:
вращающийся магнит возбуждает сигналы в микросхеме на плате, сигналы усиливаются и тд.
Естесвенно чем дальше магнит от Холла, тем больше неточностей.
Для начала делаем ревизию всем пружинкам и шайбам для уменьшения расстояния между магнитом и платой, и устранения осевого люфта.

Собираем , проверяем.
Если эффект нулевой, идем дальше.
Берем компьютерный вентилятор с тремя проводами. Вынимаем из него плату.
Нежно выковыриваем-выпаиваем плату из VSS.
На компьютерной плате восьминогая микросхема(Холл) , пара резисторов, пара транзисторов.
Один в один плата скорее всего не встанет, поэтому по габаритам платы VSS рисуем и разводим новую плату для компьютерных элементов. Копируя все соединения распологаем микросхему так , чтобы она оказалась ближе к магниту, также сохраняем ее ориентацию.
Травим, паяем, собираем, проверяем( см. выше). Опять же сильно помогает дрель с регулятором вращения и осцил.
Напряжение должно прыгать от 0 до 12 вольт.
Лезем под машину подключаем только провода, включаем зажигание, крутим. Если на спидометре тишина- подключаем между + и сигналом тот самый резистор и пробуем с ним.


Вот всего-то и делов.

ПС. прошу прощение у форума за большое количество слов. Если что- по малоинтересным вопросам обращайтесь в мыло
estar%ngs.ru , Сергей Таркайло.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек