Reanimator написал(а):
1.Какое масло лить в АКПП? Синтетику или полусинтетику? Я хотела как лучше-синтетику, а мне сказал знающий(???), что в старую АКПП плохо лить , надо полусинтетику. Правда ли это? Кто какое масло льёт в машины 94(и старше) года? И сколько на нем можно ездить.
Лить Dexron III любого известного производителя (например
Castrol TQ Dexron III или
Motul Dexron III). Почти все ATF (Automatic Transmission Fluid) имеют минеральную основу и красный цвет (для того, чтобы визуально отличаться от моторного масла и для того, чтобы легче было обнаружить подтёки и опять таки отличить их от подтёков моторного масла). Тип ATF обычно выбит на щупе АКПП или обозначен на подкапотной наклейке. На моём Sidekick-е этими наклейками с заводскими рекомендациями масел и прочих жидкостей оклеен снизу весь капот. Там указаны и марки свечей и интервалы замены и даже порядок регулировки зажигания, его угол и зазоры клапанов. На щупе выбито Dexron IID, но на подкапотной табличке написано Dexron III. Они взаимозаменяемы.
Замена ATF бывает двух видов: частичная и полная. Частичная замена включает в себя слив нескольких литров ATF через пробку в поддоне коробки и доливку такого же количество новой. Полная замена производится специальным аппаратом на работающем двигателе. Такие сложности связаны с тем, что полный объём ATF в коробке около 7 литров, но только литра 2.5 из них находятся в поддоне коробки, а остальные в одной из частей коробки - гидротрансформаторе. Для полной замены необходима циркуляция масла в коробке и постепенное вытеснение старого масла новым. Частичную замену можно сделать самому. Полную тоже можно самому, но сложно. При замене жидкости рекомендуется очищать фильтр АКПП. Фильтр представляет из себя металлическую сеточку, которая легко промывается бензином. Для промывки фильтра необходимо снять поддон АКПП. При этом необходимо заменить прокладку поддона.
Если не уверены в том, что было налито в коробку ранее и когда менялось последний раз, то лучше в первый раз сделать полную замену. Например в
JapanCars Service: 1000 рулей за замену + 2500 за 10 литров Castrol Dexron III. Большее количество ATF при полной замене связано с тем, что часть новой ATF выливается из коробки обратно, как бы промывая её. Промывку фильтра они не делают. Утверждают, что фильтр промоется сам при замене. Процесс контролируется визуально через смотровое окошко в аппарате. В него видно ту жидкость, что выходит из коробки. Разница в начале и в конце процесса значительная. Сначала вытекало нечто серо-буро-малиновое (именно такого цвета, с красным в основе, но по сравнению с новой жидкостью очень и очень грязное), а потом цвет сравнялся с цветом новой ATF.
Производителем рекомендовано делать частичную замену раз в 60 000 км, или раз в 30 000 км, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. Стояние в пробках, резкие ускорения и короткие пробеги (10-20 км) считаются тяжёлыми условиями эксплуатации, так что лучше менять всё-таки раз в 30 000 км.