Напоминаю, что в прошлые выходные мы сделали подсветку ног водителя и переднего пассажира, ну и предусмотрительно оставили лишний проводок от этой цепи подсветки под центральной консолью для задних пассажиров.
По большому счету, это не вещь первой необходимости, но:
- назад лезут в основном неосновные пассажиры , которые, как мы уже раньше пришли к выводу, не совсем трепетно относятся к вашей машине ;
- у задних нет подсветки в дверях (по причине отсутствия необходимых штатных проводов), поэтому они могут в процессе восседания наступить в слякоть, грязь или кое-что похуже - город большой, всего много (с) Гришковец - соответственно пусть смотрят, куда ноги ставят в салоне;
- ну и в конце концов, хочется закончить этот гештальд, а то незавершенка вредна для психологического спокойствия и нирваны .
Вобщем-то делов минут на 20, нам понадобяться:
- два светодиода, я взял белые, 5мм, 180 градусов, яркие;
- два резистора (мы в прошлый раз договорились не сильно нагружать эту цепь подсветки по причине неизвестности ее ключевого элемента) - поэтому 430 ом, 0.25 вт;
- два кусочка термоусадочной трубки, черной, длиной 3 см, диаметром 6 мм;
- провод парный, два куска по 40см;
- паяльные принадлежности;
- изолента;
- горячий клеящий пистолет, желательно с прозрачным клеем;
- крестовая отвертка;
- дрель и сверло на 5 мм.
1. Отщелкиваем серебристые боковые обечайки центральной консоли, панель переключателя скоростей и панель под ручником с подстаканниками. Мы уже это делали, когда подсвечивали подстаканники, инструмента для этого не требуется, все руками, не забываем отключить разъемчик подсветки подстаканников (если вы его уже сделали ).
Протаскиваем провод питания нашей подсветки (тот, который от блока BCM идет) сквозь это все дальше, назад.
2. Откручиваем два самореза, крепящие подлокотник спереди:
3. Открываем ящик подлокотника, вытаскиваем из него всякий мусор , поддеваем и вынимаем тряпочку на донышке, видим на дне два самореза, откручиваем:
4. Отодвигаем до упора вперед передние сиденья, сами перемещаемся на задние, находим сбоку еще два самореза внизу, по одному с каждой стороны, откручиваем:
5. Снимаем весь блок подлокотник-задние подстаканники и пока отставляем его в сторону, он пока не нужен. При рассмотрении всего пространства для задних ног я заметил всего одну неподвижную пластиковую деталь, пригодную для крепления подсветки (вначале хотел крепить под сиденьем к пружинам, но возникает опасность обрыва проводов при перемещениях самого сиденья) - это пластиковый раструб обдува задних ног. Он V-образной формы, имеет посредине плоскую перемычку, в которой мы и закрепим светодиод:
6. Сами светодиоды в этот раз я паял на коленке в прямом смысле слова Во избежании проблем с коротким замыканием, лучше сначала спаять провода, резисторы и светодиоды, потом все заизолировать, проверить на 12 вольт, а уж потом подключать к цепи подсветки. Соединяем последовательно резистор и светодиод:
7. Одеваем термоусадку вплотню к светодиоду, или даже с нахлестом на него, обжимаем горящей спичкой или тем же паяльником:
8. Соединяем оба провода и провод подсветки, тщательно изолируем. Светодиоды уже горят (т.к. дверь открыта) - это на руку, очень удобно ловить светящийся светодиод под ковролином :
9. Просовываем под ковролином провода к воздуховодам, сверлим отверстия 5 мм в пластиковых перемычках воздуховодов:
Вставляем светодиод снизу в это отверстие, так, чтобы он торчал вверх где-то на 5-10 мм, наклоняем чуть в сторону задних сидений и обильно заливаем горячим клеем вокруг. Получается, что ногами его задеть практически нереально - он сидит между выступающих воздуховодов. Излишки проводов убираем под ковролин.
Все. Можно установить в обратной последовательности блок подлокотника на свое место, но я бы на вашем месте этого сейчас не делал, т.к. завтра мы сделаем по просьбе форумчан подсветку ящика подлокотника и задних подстаканников!
По большому счету, это не вещь первой необходимости, но:
- назад лезут в основном неосновные пассажиры , которые, как мы уже раньше пришли к выводу, не совсем трепетно относятся к вашей машине ;
- у задних нет подсветки в дверях (по причине отсутствия необходимых штатных проводов), поэтому они могут в процессе восседания наступить в слякоть, грязь или кое-что похуже - город большой, всего много (с) Гришковец - соответственно пусть смотрят, куда ноги ставят в салоне;
- ну и в конце концов, хочется закончить этот гештальд, а то незавершенка вредна для психологического спокойствия и нирваны .
Вобщем-то делов минут на 20, нам понадобяться:
- два светодиода, я взял белые, 5мм, 180 градусов, яркие;
- два резистора (мы в прошлый раз договорились не сильно нагружать эту цепь подсветки по причине неизвестности ее ключевого элемента) - поэтому 430 ом, 0.25 вт;
- два кусочка термоусадочной трубки, черной, длиной 3 см, диаметром 6 мм;
- провод парный, два куска по 40см;
- паяльные принадлежности;
- изолента;
- горячий клеящий пистолет, желательно с прозрачным клеем;
- крестовая отвертка;
- дрель и сверло на 5 мм.
1. Отщелкиваем серебристые боковые обечайки центральной консоли, панель переключателя скоростей и панель под ручником с подстаканниками. Мы уже это делали, когда подсвечивали подстаканники, инструмента для этого не требуется, все руками, не забываем отключить разъемчик подсветки подстаканников (если вы его уже сделали ).
Протаскиваем провод питания нашей подсветки (тот, который от блока BCM идет) сквозь это все дальше, назад.
2. Откручиваем два самореза, крепящие подлокотник спереди:
3. Открываем ящик подлокотника, вытаскиваем из него всякий мусор , поддеваем и вынимаем тряпочку на донышке, видим на дне два самореза, откручиваем:
4. Отодвигаем до упора вперед передние сиденья, сами перемещаемся на задние, находим сбоку еще два самореза внизу, по одному с каждой стороны, откручиваем:
5. Снимаем весь блок подлокотник-задние подстаканники и пока отставляем его в сторону, он пока не нужен. При рассмотрении всего пространства для задних ног я заметил всего одну неподвижную пластиковую деталь, пригодную для крепления подсветки (вначале хотел крепить под сиденьем к пружинам, но возникает опасность обрыва проводов при перемещениях самого сиденья) - это пластиковый раструб обдува задних ног. Он V-образной формы, имеет посредине плоскую перемычку, в которой мы и закрепим светодиод:
6. Сами светодиоды в этот раз я паял на коленке в прямом смысле слова Во избежании проблем с коротким замыканием, лучше сначала спаять провода, резисторы и светодиоды, потом все заизолировать, проверить на 12 вольт, а уж потом подключать к цепи подсветки. Соединяем последовательно резистор и светодиод:
7. Одеваем термоусадку вплотню к светодиоду, или даже с нахлестом на него, обжимаем горящей спичкой или тем же паяльником:
8. Соединяем оба провода и провод подсветки, тщательно изолируем. Светодиоды уже горят (т.к. дверь открыта) - это на руку, очень удобно ловить светящийся светодиод под ковролином :
9. Просовываем под ковролином провода к воздуховодам, сверлим отверстия 5 мм в пластиковых перемычках воздуховодов:
Вставляем светодиод снизу в это отверстие, так, чтобы он торчал вверх где-то на 5-10 мм, наклоняем чуть в сторону задних сидений и обильно заливаем горячим клеем вокруг. Получается, что ногами его задеть практически нереально - он сидит между выступающих воздуховодов. Излишки проводов убираем под ковролин.
Все. Можно установить в обратной последовательности блок подлокотника на свое место, но я бы на вашем месте этого сейчас не делал, т.к. завтра мы сделаем по просьбе форумчан подсветку ящика подлокотника и задних подстаканников!