буксировка 4х4

vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
Насколько правильно я понимаю на Игнисе используется полный привод с подключаемым задним мостом при пробуксовке переднего, в качестве "подключателя" применяется вязкомуфта. Получается если обе оси вращаются с одинаковой угловой скоростью вязкомуфта находится в состоянии покоя. Так почему нельзя на гибкой сцепке буксировать авто и чем отличаются условия движения накатом с включенным мотором (нормальные условия движения), и выключенным мотором (буксировка). Поделитесь мнениями пожалуйста.
 


maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
vanignis написал(а):
Насколько правильно я понимаю на Игнисе используется полный привод с подключаемым задним мостом при пробуксовке переднего, в качестве "подключателя" применяется вязкомуфта. Получается если обе оси вращаются с одинаковой угловой скоростью вязкомуфта находится в состоянии покоя. Так почему нельзя на гибкой сцепке буксировать авто и чем отличаются условия движения накатом с включенным мотором (нормальные условия движения), и выключенным мотором (буксировка). Поделитесь мнениями пожалуйста.
Неужто есть Судзук, которого надо буксировать?)))
 

vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
дело в принципе. Когда я приехал на техосмотр в гаи их механик пару раз прошелся вокруг моего игниса и спросил:" полный привой постоянный или автоматически подключаемый" я сказал что с муфтой подключаемой. Он мне подружески сказал: " Езжай дружище на Липецкую, а то мы тебе твою вязкомуфту в клочья порвем на нашем тормозном стенде". После этого я пытался в Автомире узнать про буксировку и про тормозной стенд. Отвечали буксировать нельзя почему не знаем. Про тормозной стенд,- если крутить одну ось небыстро то ничего страшного не будет, разницу в скоростях осей примет муфта.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Victor23 написал(а):
буксировать нельзя из-за АКПП (ну так-то можно не далеко :) )
по паспорту 4х4 буксировать методом полной погрузкиРыдаю!. Не дай бог кому это понадобится
 


Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
ну это уже эвакуация, а не буксировка

4*2 с АКПП можно буксировать подняв (или загрузив) ведущую ось
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
vanignis написал(а):
дело в принципе. Когда я приехал на техосмотр в гаи их механик пару раз прошелся вокруг моего игниса и спросил:" полный привой постоянный или автоматически подключаемый" я сказал что с муфтой подключаемой. Он мне подружески сказал: " Езжай дружище на Липецкую, а то мы тебе твою вязкомуфту в клочья порвем на нашем тормозном стенде". После этого я пытался в Автомире узнать про буксировку и про тормозной стенд. Отвечали буксировать нельзя почему не знаем. Про тормозной стенд,- если крутить одну ось небыстро то ничего страшного не будет, разницу в скоростях осей примет муфта.
Какой хороший гаишник попался! :thumbsup:
Покопайтесь поиском, было про это, по полочкам разложили, почему нельзя буксировать.
 

Alex Shade

Наш человек
1 Октябрь 2007
244
85
0
Бронницы
Езжу на ...
SUZUKI Ignis 1.5 МКПП 4х4
Ого! Я как раз на днях собираюсь на ТО!!! вдруг мне попадется не столь хороший гаишник???
 

vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
хочется все-таки понять чем вызван запрет на буксировку. Возьмите два игниса, у одного мотор работаект- мкпп на нейтрали, у второго мотор выключен -мкпп тоже на нейтрали, пустите накатом с горочки. По мануалу первый может скатиться с горки без каких-то последствий, а у второго повреждается муфта.
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara




vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
Спасибо. Единственный момент не могу понять. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то вторичный вал связан с передними колесами и частью карданного вала до муфты. Если включена нейтраль, вторичный вал отключен от двигателя но не отключен от передих колес. Пример: если на уазе заблокировать межосевой дифф. и отсоединить передний кардан машина поедет как заднеприводная при этом выходной вал переднего кардана будет вращаться с той же скоростью что и задний. Извиняюсь за назойливость.
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
2 xeell
вы работаете гораздо лучше поиска :)Браво! Ай
а у меня возник дополнительный вопрос , может Lotusman разъяснит?
а можно ли буксировать Игнис 4*4 с ручной коробкой?
 

Alex Shade

Наш человек
1 Октябрь 2007
244
85
0
Бронницы
Езжу на ...
SUZUKI Ignis 1.5 МКПП 4х4
Victor23 написал(а):
2 xeell
вы работаете гораздо лучше поиска :)Браво! Ай
а у меня возник дополнительный вопрос , может Lotusman разъяснит?
а можно ли буксировать Игнис 4*4 с ручной коробкой?
Опять 25! =) А в книжечке про это что-нибудь написано? ;)

НЕЛЬЗЯ буксировать, катиться на нейтралке с горы, с выключенным двигателем и т.д.
 

vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
http://www.avtonov.svoi.info/parket.htm
Цитата- "В нормальных условиях движения муфта разблокирована, а в экстремальных ситуациях- блокирует и передает крутящий момент на колеса вспомогательной оси". Я понимаю нормальные условия эксплуатации когда нет пробуксовки осей, буксировка , движения накатом. Экстремальные- пробуксовка колес одной оси. По поводу невращающегося вторичного вала кпп, справедливо для неподвижного автомобиля и автомобиля с раздаточной коробкой включенной в нейтральном положении. В отсутствии раздатки вторичный вал жестко соединен с передней осью и выходным валом задней оси до муфты.

Из вышесказанного делаю вывод, буксировка, движение накатом с включенным двигателем, выключенным двигателем- нормальные условия движения. У пассата В3 синкро ограничений на буксировку нет, конструкция полного привода та же.
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
vanignis написал(а):
Спасибо. Единственный момент не могу понять. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то вторичный вал связан с передними колесами и частью карданного вала до муфты. Если включена нейтраль, вторичный вал отключен от двигателя но не отключен от передих колес. Пример: если на уазе заблокировать межосевой дифф. и отсоединить передний кардан машина поедет как заднеприводная при этом выходной вал переднего кардана будет вращаться с той же скоростью что и задний. Извиняюсь за назойливость.
не готов сравнивать с УАЗом - не было опыта ваще, более 10 лет ездил на заднеприводном, на нейтрале задние вывешенные колеса вращаются, но меееедленнно и от газа эта скорость зависит слабо, рукой останавливаем, т.е. момент полюбасу будет разный. я плохо знаком с устройством переднеприводных машин, может там иначе. пусть знатоки поправят.
в эти дни ни одного сноса\заноса и прочего, режим езды активный. езжу рано утром и поздно вечером, т.е. в ледок
 



GreyC

Продвинутый новичок
19 Апрель 2007
46
1
8
45
Тверь
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2006г, 1.5, 4х4
Простите за такой. может тупой, вопрос: что при проверке тормозов на стенде могут порвать муфту? Как проверить что она вообще жива после ТО. Откатал на своей ласточке сезон и начинают меня терзать смутные сомнения.
 

vanignis

Проходил мимо
12 Октябрь 2007
3
1
0
moskva
проверка тормозов на тормозном стенде- машина передней осью ставится на тормозной барабан, задняя остается на неподвижном покрытии, тормозной барабан сначала раскручивает переднюю ось, затем водитель плавно нажимает тормозную педаль по возникающему тормозному усилию определяется разница между правыми и левыми колесами. затем то же для задней оси. если разница в скоростях вращении осей мизерная то ничего страшного, если борльшая то
для вискомуфты это то же что и буксировка методом частичной погрузки.
 

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
vanignis написал(а):
Единственный момент не могу понять. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то вторичный вал связан с передними колесами и частью карданного вала до муфты. Если включена нейтраль, вторичный вал отключен от двигателя но не отключен от передих колес. Пример: если на уазе заблокировать межосевой дифф. и отсоединить передний кардан машина поедет как заднеприводная при этом выходной вал переднего кардана будет вращаться с той же скоростью что и задний. Извиняюсь за назойливость.
Вы абсолютно правильно всё говорите, просто в той ветке, которую вам так настойчиво советовали прочесть, есть одно весьма неточное утверждение, которое, похоже, и поставило вас в тупик: «На галстуке машина едет на нейтрале, т.е. вторичный вал КПП отключен от двигателя т.о. скорость вторичного вала практически =0, а вот задний мост включен всегда и кардан вращается с некой скоростью...»

Для начала неплохо бы освежить в памяти, как работает дифференциал (обычный, без всяких блокировок): http://panick.ru/cars/howitworks/differential/lsd

Так вот: данное утверждение не соответствует действительности по нескольким пунктам:
1. Скорость вращения вторичного вала КПП может быть равной нулю только в двух случаях: а) колёса неподвижны и б) колёса вращаются с одинаковой скоростью в РАЗНЫХ направлениях
2. Говоря о вторичном вале КПП, автор ссылается на отключение его от ДВИГАТЕЛЯ, а говоря о кардане - упоминает о подключении последнего к МОСТУ. Так вот: между карданом и вторичным валом КПП в данном случае никакой разницы нет, поскольку оба подключены к МОСТАМ. Так как схемы переднего и заднего дифференциалов одинаковы, то раз уж мы признаём вращение кардана, придётся признать и вращение вторичного вала.

Строго говоря, скорость вращения вторичного вала КПП нас интересует мало, поскольку критичной в данном случае является разница в скоростях вращения передней (до вискомуфты) и задней (после неё) частей карданного вала. И если с задней частью всё понятно, то вот с передней я по деталировке раздаточной коробки не могу точно определить - откуда снимается мощность на кардан? С виду похоже, что с правого колеса, а по уму, вроде, должно бы с чашки дифференциала – иначе, если вывесить одно-единственное левое колесо, у нас НИКАКОГО привода не останется :)

Принимая во внимание всё вышесказанное, приходим к тем же выводам, к которым вы самостоятельно пришли в посте #14: МОЖНО буксировать на нейтрали и двигаться накатом. НЕЛЬЗЯ буксировать методом частичной погрузки и ставить разные колёса на переднюю и заднюю оси. Требование производителя не производить буксировку носит несколько перестраховочный характер для того, чтобы исключить возможное повреждение муфты при ДЛИТЕЛЬНЫХ буксировках, связанное с наличием пятипроцентной разницы в скоростях половинок карданного вала при равной скорости вращения колёс, а также возможной дополнительной разницей, возникающей из-за разности потерь на трение в переднем+КПП и заднем дифференциалах.

Теперь о проверке тормозов: вам попался не только добрый, но и грамотный гаишник :)
Когда я первый раз заехал на стенд, они пару раз пытались разогнать барабан, и только по их офигевшим физиономиям и подпрыгивающей машине я догадался, что что-то не так. Тогда я им сказал, что машинка полноприводная, мне велели заехать на соседний стенд (закрытый по случаю отсутствия таких, как я, оттопыренных клиентов) и уж тогда, на всех ведущих барабанах, я с лёгкостью прошёл ТО. Хотя вискомуфту они мне, я думаю, всё-таки успели подпортить :(
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

редьки не слаще

Осваивающийся
11 Февраль 2008
16
4
0
Мск
Езжу на ...
Subaru G3X Justy
Ответ: Re: буксировка 4х4

но я все равно не понял, почему нельзя 4wd буксировать.

Спасибо. Единственный момент не могу понять. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, то вторичный вал связан с передними колесами и частью карданного вала до муфты. Если включена нейтраль, вторичный вал отключен от двигателя но не отключен от передих колес. Пример: если на уазе заблокировать межосевой дифф. и отсоединить передний кардан машина поедет как заднеприводная при этом выходной вал переднего кардана будет вращаться с той же скоростью что и задний. Извиняюсь за назойливость.
на уазе нельзя заблокировать межосевой диф, потому что его там нет! :)

Добавлено через 3 минуты
проверка тормозов на тормозном стенде- машина передней осью ставится на тормозной барабан, задняя остается на неподвижном покрытии, тормозной барабан сначала раскручивает переднюю ось, затем водитель плавно нажимает тормозную педаль по возникающему тормозному усилию определяется разница между правыми и левыми колесами. затем то же для задней оси. если разница в скоростях вращении осей мизерная то ничего страшного, если борльшая то
для вискомуфты это то же что и буксировка методом частичной погрузки.
для таких машин есть режим, когда правый и левый барабан крутятся в разные стороны. при этом кардан вообще не вращается.
 





tehnorob

Осваивающийся
10 Август 2010
16
1
0
Подмосковье
Езжу на ...
сузуки игнис"03, механика 1,3 4х4
почему нельзя буксировать?

В инструкции прочитал, что ни в коем случае нельзя буксировать 4х4, независимо, механика, или автомат. А что может поломаться? Я так понимаю, что трансмиссия не особо отличается от классического полного привода, да и скоба буксировочная спереди провоцирует на буксировку.
 

asn

Наш человек
5 Февраль 2009
198
35
0
48
Москва
Езжу на ...
Ignis 2002 2WD 5doors
Ответ: почему нельзя буксировать?

Действительно, что может сломаться при буксировке 4х4 с механикой (не методом частичной погрузки)? Может перевод инструкции неточный? Вот в инструкции к хюндаю туссану, который даже с автоматом допускается буксировка несколько километров.
 

tehnorob

Осваивающийся
10 Август 2010
16
1
0
Подмосковье
Езжу на ...
сузуки игнис"03, механика 1,3 4х4
Ответ: почему нельзя буксировать?

Согласен, инструкция на русском, возможно что превод неверный, но картинки объясняют, что буксировать можно только передний привод с механикой, прередний с автоматом методом частичной погрузки, а поный привод исключительно полной погрузкой на платформу. Вот я репу и зачесал, а что ж поломаться то может?
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: почему нельзя буксировать?

сломается у вас вискомуфта, ибо это далеко не классическая схема полного привода...
 

tehnorob

Осваивающийся
10 Август 2010
16
1
0
Подмосковье
Езжу на ...
сузуки игнис"03, механика 1,3 4х4
Ответ: почему нельзя буксировать?

Зачем тогда скобу буксировочную приделали (не сняли для 4WD)? Или в японии "защита от дурака" не практикуется?
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: почему нельзя буксировать?

сломается у вас вискомуфта, ибо это далеко не классическая схема полного привода...
ничего там не сломается! у меня раз бензин кончился - на буксире проехал 10 км до заправки. схема с виской сломается только тогда когда будет большая разница в угловых скоростях осей ;)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: почему нельзя буксировать?

Зачем тогда скобу буксировочную приделали (не сняли для 4WD)? Или в японии "защита от дурака" не практикуется?
буксирование и вытаскивание из засады разные понятия, а за скобу как правило эвакуатор авто затягивает на платформу...;)
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: почему нельзя буксировать?

На небольшое растояние медленно и печально можно буксировать, ничего не случится...
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: почему нельзя буксировать?

сломается у вас вискомуфта, ибо это далеко не классическая схема полного привода...
А как же АКПП?
помоему как раз ее защищает инструкция (погрузка ведущий оси)

в принципе для АКПП есть правило 50/50 не более 50 км со скоростью не более 50 кмч
иначе перегрев жижи в автомате и следующие из-за него неприятности
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: почему нельзя буксировать?

А как же АКПП?
помоему как раз ее защищает инструкция (погрузка ведущий оси)

в принципе для АКПП есть правило 50/50 не более 50 км со скоростью не более 50 кмч
иначе перегрев жижи в автомате и следующие из-за него неприятности
тут речь о 4х4...