Делаем подсветку ящика подлокотника и задних подстаканников (фотосессия)

DVK

Местный
11 Август 2007
306
513
0
53
Donetsk
Езжу на ...
SGVN 2007 2.0 MT
Сегодня, к великому облегчению скептиков и к великому разочарованию оптимистов мы закончим дополнительную подсветку салона. Правда, у нас еще в планах маячит перспектива зеркал на козырьках (спецзаказ от форумчанок :) ), но я не совсем уверен в успехе этого мероприятия, пока ничего толкового на ум не приходит :(

Вообще-то я сначала не хотел делать подсветку ящика подлокотника, т.к. у меня есть подсветка футляра очков, которая неплохо освещает сверху содержимое ящика подлокотника. Но во-первых, не у всех есть сам футляр очков, а во-вторых, форумчане уговорили :) Но, когда я сделал подсветку ящика, я понял, что оно того стоило! Получилось очень удобно, ярко и естесственно.
Подсветка задних подстаканников - не очень необходимая вещь, но во-первых, делается не сложно, во вторых, мимоходом, т.к. мы все равно разбираем этот блок, в третьих, выглядит хорошо и органично (по отношению к остальной подсветке).

О технической стороне вопроса. Самым простым решением было бы встроить светодиоды подсветки прямо в ящик. Но с самого начала мы старались делать так, чтобы самих источников света видно не было и чтобы они не били в глаза. Поэтому я все таки добрался до самого подлокотника, хотя это было непросто.
Второй момент относится к способу включения. Можно было бы использовать геркон и магнит, как в прошлые разы, но:
- у меня закончились герконы :) ;
- не очень хотелось размещать магнит там, где могут быть документы, а с ними и пластиковые карточки с магнитными полосками;
- честно говоря, я так и не нашел удачного места для размещения пары магнит-геркон.
Можно конечно плюнуть и включить на постоянку. Но подлокотник закрывается не плотно и свет будет виден через щель, а это сразу выдаст колхоз :)
Кстати, это не относится к подсветке подстакаников задних! Они настолько глубоко и плотно закрываются, что там не нужно заморачиваться с коммутацией, а можно просто включить их при подсветке всегда - если подстаканники закрыты, ничего не видно.

Короче, в подлокотник нам потребуется микровыключатель на 220 вольт (поищите на рынках) с мягким ходом штока хотя бы миллиметра полтора. Также критичен один размер - высота микровыключателя под штоком должна быть не больше (да и желательно не меньше) 15-17 мм. При такой высоте он удачно упирается в крышку подлокотника и стоит очень прочно, а клеевое соединение не испытывает никаких нагрузок, просто его поддерживает немного. Длина микровыключателя не важна, но у меня она составила 25 мм.
Еще о его контактах. Желательно, чтобы они выходили на торец не под штоком, а сбоку, иначе контакты будут мешать упираться ему в крышку подлокотника. Но даже если такой найти не получится (у меня не получилось, один контакт все равно получился под штоком), поступаем так: обламываем плоскогубцами торчащие контакты заподлицо с корпусом, а затем припаиваемся проводами к месту облома.

Кроме микровыключателя нам потребуются:
- два белых и два красных светодиода, я взял 5 мм диаметр и 180 градусов угол рассеивания;
- два резистора на 390 ом (для белых) и два на 430 ом (для красных светодиодов), мощность рассеивания 0.25 вт;
- немного проводов, в том числе два одинарных потолще и помягче - они будут работать на изгиб. Такие провода обычно используются в автомобильной проводке;
- тонкая и качественная черная изолента или кусочек оракала черного;
- любой разьем на два контакта;
- паяльные принадлежности;
- горячий клеящий пистолет и пару палочек клея к нему;
- крестовая отвертка;
- дрель и сверло 5мм;
- терпения часа на 2 :)

Напомню, что у нас со вчерашнего дня остался снятым блок подлокотника. Если это не так, снимаем его, как описано в топике про подсветку ног задних пассажиров.

1. Откручиваем два самореза, расположенных за подстаканниками (подстаканники можно снять, они просто вынимаются, если сдавить их бока):
1.jpg


2. Снимаем (отщелкиваем по бокам) заднюю крышку, в которой крепились подстаканники. Откручиваем три самореза, крепящие петлю, снимаем подлокотник:
2.jpg


3. Отщелкиваем крышку, закрывающую петлю, откручиваем саморезы, крепящие замок (1), крышку подлокотника (2) и петлю (3), снимаем крышку подлокотника (там есть еще внутренние защелки):
3.jpg


4. Внимательно рассматриваем механизм петли. Я нашел всего одно место, где вся эта поворачивающаяся конструкция петли (1) делает малые перемещения при больших перемещениях самого подлокотника. Зато это место было удачно расположено, там есть рядом ребра жесткости(3) для приклеивания микровыключателя(2), а внутренняя крышка подлокотника (4) служит упором заднего конца микровыключателя и принимает на себя упругие нагрузки от корпуса микровыключателя в случае надавливания на подлокотник локтем и большего, чем расчитано, поворота петли:
4.jpg


5. Приклеиваем микровыключатель (легонько) к выбранному месту:
5.jpg


6. Проверяем петлю, чтобы она нажимала его аккуратно, не сильно и не слабо, в своей конечной точке движения.
6.jpg


7. Когда все проверено, закрепляем микровыключатель окончательно, щедро поливая его горячим полиэтиленом из пистолета:
7.jpg


8. Сверлим в боковой части крышки подлокотника отверстия под светодиоды с таким расчетом, чтобы они светили в ящик сверху, когда подлокотник откинут полностью:
8.jpg


9. Припаиваем резисторы к светодиодам, соединяем светодиоды параллельно и вклеиваем их в отверстия:
9.jpg


10. Припаиваем два провода подачи питания (мягкие), один пропускаем по одной стороны крышки, другой - с другой, укрепляем все клеем. Провода ведем к петлям, один из них будет прерываться микровыключателем (разрезаем провод и подпаиваем его к нормально замкнутым контактам):
10.jpg


11. Собираем подлокотник, провода выпускаем возле петли, каждый из них пойдет по своей направляющей. Укладываем провод вдоль внутреннего изгиба кронштейна петли и укрепляем тонкой черной изолентой, оставив внутри подлокотника запас провода для изгиба:
11.jpg


12. Полностью скручиваем сам подлокотник, у нас получилась компактная законченная конструкция. Видны вверху два светодиода, видны внизу выходящие из петель провода. А вот как провода идут к подвижному подлокотнику - практически не заметно!
12.jpg


Немного перекурим :)
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

DVK

Местный
11 Август 2007
306
513
0
53
Donetsk
Езжу на ...
SGVN 2007 2.0 MT
13. Прикручиваем назад подлокотник к основанию. А в задней крышке сверлим два отверстия под красные светодиоды, они будут светить на подстаканникисверху, из глубины ниши:
13.jpg


14. Припаиваем, как обычно, резисторы к светодиодам, соединяем их проводами, вклеиваем в отверстия:
14.jpg


15. Припаиваем провода от подлокотника сюда же, выводим общий провод подсветки, цепляем его на разьем, а вторую часть разъема подключаем к нашему многострадальному разьему подогрева водительского сиденья, вернее к его подсветке. Собираем вместе весь блок подлокотника, укладывая провода внутрь:
15.jpg


16. Закрепляем блок подлокотника в обратном порядке, подключаем подсветку, проверяем:
16.jpg


Все работает и светит отлично! Да и включается, когда надо. А подстаканники подсвечены постоянно, но видны только когда открыты:
17.jpg


Все! На этом альтернативную подсветку салона можно считать законченной! :)
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

DImedROLL

Бывает здесь
25 Февраль 2007
84
6
0
Moscow
DVK, спасибеще огромное !!! за наглядные пособия !!! вопрос или скорее просьба к модераторам будет ... чтобы эти труды не попали в архивы истории, может стоить все статьи собрать в отдельную ветку и залочить её ну или хотябы в ФАКе разместить ссылки на все статьи!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!