Сопротивление лямбда-зонда

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Всем добрый день!
У меня перегорел нагреватель первого лямбда-зонда. Не смертельно, конечно – датчик работает, только на режим выходит медленнее, но “Check Engine” малость раздражает. Поскольку цена родного датчика 18213-83E01 (3 346 р.) несколько смущает, хочется чего-нибудь не хуже, но дешевле. Народ на форуме активно использует в качестве замены Bosch 0 258 005 133 от «десятки». Я бы с радостью присоединился, только сначала хотел бы удостовериться в том, что с управляющим транзистором ЭБУ точно ничего не случится, т.к. есть подозрение, что сопротивление нашего нагревателя ≈ 10Ω, а сопротивление 133-го бошевского ≈ 3,5Ω. Отсюда вытекает троекратная перегрузка по току в течение полутора – пяти минут прогрева датчика, что, как вы понимаете, совсем не есть гуд.
Поскольку нагреватель моей лямбды накрылся, померить его сопротивление я, понятное дело, уже не могу. В связи с чем огромная просьба к обладателям рестайлингового Вагона с любым (только не дизельным :) двигателем - узнайте, пожалуйста, две вещи:

1. Сопротивление нагревателя первого (на выпускном коллекторе) лямбда-зонда (два белых провода к датчику)
2. Замкнут ли один из этих белых проводов на массу?

Заранее спасибо всем откликнувшимся!
 


Spenser_d

Модератор
7 Март 2006
364
205
0
Sofia Bulgaria
Сопротивление подогрева лямбда-зонда в границах 11.7 -14.3 ома при 20° по Цельсию. Ети стойности относится и за вторая ландсонда.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Отписываюсь, это интересно.
На днях заменил 1-й лямбда-зонд на G13BB, на ремонтный DENSO DOX0113 .
Сопротивление подогревателя DENSO DOX0113 оказалось 6 Ом. Это обескуражило, потому что сопротивление родного датчика было 13 Ом, это та самая ситуация когда я боялся ставить вместо него валявшийся у меня бошевский универсальный датчик.
Но, в каталоге DENSO во многих местах именно DOX0113 идёт как полноценная замена на узкий круг машин Suzuki с двигателем G13BB !
Поэтому я всё-таки рискнул и поставил его вместо оригинально. Работает нормально, снизился ощутимо расход бензина, выхлоп перестал вонять нефтью.
Теперь имхо, почему всё так.
Я замерил ток подогрева у обоих датчиков.
У оригинального ток при запуске = 1 амперу и медленно снижается при прогреве до 0,5 Ампер.
У DOX0113 ток при запуске броском достигает 1,6 ампера, но очень быстро начинает падать и снижается где-то до 0, 9 ампера.
Вероятно, транзистор в ЭБУ (или там, говорят, транзисторная микросборка) выдерживает ток 1,6 ампера и может быть, рассчитана на 1 ампер длительно... и поэтому может быть, DENSO применило такой вот нагреватель не опасаясь за последствия.
Поскольку DOX0113 выпускается уже очень давно, а каталог я скачивал за 2015 год, вероятно, за все эти годы проблем с ЭБУ у потребителей не было.

Это хорошо.
Из написанного выше, есть и другие следствия: вероятно, можно ставить любой универсальный датчик с сопротивлением порядка 6 ом, те же бошевские, не опасаясь последствий, только проверить чтобы ток не был больше 0,9-1,0 ампера в установившемся режиме.
 

garry.k

Местный
29 Декабрь 2008
318
28
28
Омск 8 913 642 0678
Езжу на ...
Chevrolet MW
Suzuki Swift
suzuki stingray
Всем добрый день!
У меня перегорел нагреватель первого лямбда-зонда. Не смертельно, конечно – датчик работает, только на режим выходит медленнее, но “Check Engine” малость раздражает. Поскольку цена родного датчика 18213-83E01 (3 346 р.) несколько смущает, хочется чего-нибудь не хуже, но дешевле. Народ на форуме активно использует в качестве замены Bosch 0 258 005 133 от «десятки». Я бы с радостью присоединился, только сначала хотел бы удостовериться в том, что с управляющим транзистором ЭБУ точно ничего не случится, т.к. есть подозрение, что сопротивление нашего нагревателя ≈ 10Ω, а сопротивление 133-го бошевского ≈ 3,5Ω. Отсюда вытекает троекратная перегрузка по току в течение полутора – пяти минут прогрева датчика, что, как вы понимаете, совсем не есть гуд.
Поскольку нагреватель моей лямбды накрылся, померить его сопротивление я, понятное дело, уже не могу. В связи с чем огромная просьба к обладателям рестайлингового Вагона с любым (только не дизельным :) двигателем - узнайте, пожалуйста, две вещи:

1. Сопротивление нагревателя первого (на выпускном коллекторе) лямбда-зонда (два белых провода к датчику)
2. Замкнут ли один из этих белых проводов на массу?

Заранее спасибо всем откликнувшимся!
ставили,ничего до сих пор не сгорело
насколько я помню,есть датчики бош с сопротивлением 8Ом. но работало все и с меньшим сопротивлением--разогреваться быстрей будет
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Наверное.
Кстати по первым впечатлениям идет дикая экономия бензина, наверное, процентов 20 минимум. Ну да, старый-то был оригинальный, и хоть много раз и мылся ортофосфорной кислотой, но пробег датчика был под 300 т.к. Штатный пробег на "их" бензинах по мурзилке, кажется, 150 000 км.