Macleod написал(а):
Прочел, спасибо. А вот когда можно, а когда нельзя овердрайв включать так и не понял. Также не понятно, если ничего не нажимать, это режим он или офф
1. при отжатой клавише на селекторе АКПП, на панели приборов должна гореть O/D OFF (овердрайв выкл), соотв. если кл. нажата и надпись не горит, знач. ОД вкл.
2. ОД вкл - это разрешение на переход на 4-ю понижающую передачу. Режим естественно благоприятен для движения по шоссе. (типа 5 передача на МКПП).
3. При вкл ОД торможения двигателем НЕТ - вывод: зимой на скользкой поверхности, ОД желательно выкл.
4.в простых АКПП переключения АКПП происходят по командам нескольких датчиков
а) датчик скорости движения
б) датчик степени открытия дроссельной заслонки (обороты двигателя)
интервалы скоростей и оборотов двигателя у различных АКПП примерно одинаковы.
важным для понимания является факт СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНЫМ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ДВИГАТЬСЯ "ВНАТЯГ"
т.е., например одно дело, когла вы едете вдвоем по ровной поверхности со ск. 60 км/ч - в это случае нормально, что у вас включилась 4 передача и 2000 об/мин.
другое дело если вас четверо, впереди небольшой подьем - при этом если не дать скорости упасть,
то машина преодалеет его и на 4 скорости, но при этом уже двигатель будет работать с нагрузкой или как выражались раньше "внатяг", что не особенно приветствуется в бензиновых моторах.
или например случай когда вы спокойно едете с 120км/ч и возникает необходимость резко ускориться для быстрого обгона - 1-й вариант резко нажать акселератор, сработает кик-даун и АКПП переключится на ступень ниже, но кик-даун иногда запаздывает, или требуется нажимать акселератор сильно при этом после переключения на 3 передачу будет рывок, 2-й вариант можно вручную выкл ОД, при этом для указанной скорости обороты возрастут с 3000 до 3500.
А ВООБЩЕ, советую забить в поисковую строку например РАМБЛЕРА "автоматическая трансмиссия"
и вы получите массу ссылок на статьи о ней начиная от устройства и заканчивая тестами на исправность (которые можете потом проделать самостоятельно.):thumbsup: