Re: Противоугонки - нужна помощь!
кока написал(а):
Посоветуйте ,как защитить автомобиль от угона. Интересует Всё кроме сигнализации. Сузуки Балено 1998 год 1.6 МКПП 2WD.
Пусть говорят что вероятность угона - 2%, но если угонят именно мою (твою), для меня (тебя) это будет 100%.
У меня машина хранится в неохраняемом капитальном гараже.
Сразу после покупки (еще до получения машины) думал мысль, читал сайт
www.ugona.net. Пришло понимание того, что если вскрыли капот - машину можно завести и уехать. Блокираторы рычага АКПП в салоне бесполезны, т.к. открыл капот, перекусил трос селектора передач, выставил рукой положение, соответствующее D и поехал. Блокираторы педалей и руля - за ночь в гараже любой такой блокиратор можно снять. Хитроумные реле, отключающие бензонасос обходятся посредством небольшой емкости с бензином и баллона со сжатым воздухом, электрическая (электронная) часть обходится навесными элементами. Если предположить что угонщики будут разрезать капот или воспользуются эвакуатором, то защитит машину только спутниковая или GSM+GPS сигналка и взвод знакомых автоматчиков чтобы ехать разбираться.
Я в дополнении к "сигналке", выполняющей сервисные функции - открыть, закрыть, попищать, дистанционно завести - я установил замок капота DefenTime и электоромеханический блокиратор селектора передач (блокирует коробку в положении Р), который расположен непосредственно на корпусе коробке.
Замки капота и АКПП управляются отдельной дешевенькой сигналкой, которая установлена так же под капотом в герметичном корпусе. Недостатки конфигурации - таскать два брелка. В принципе можно сделать закрывание этих замков от "писка" основной сигналки, а открывание - потайной кнопкой, установленной в салоне.
DefenTime имеет существенный недостаток - его аварийное открывание осуществляется посредством штатного рабочего троса, и если что-то случится с заделкой троса, прийдется плясать вокруг машины. Это самое аварийное открывание я переделал после того как зимой сел аккум, и капот не открылся с сигналки, дернул за страховочный тросик - оторвал рабочий трос электрозамка, хорошо что около моторчика, а не непосредственно в замке. Бегал вокруг машины долго.
Замок АКПП самодельный, на рычаг селектора наклепана петля, в которую входит стальной штырь, управляемый "универсальным электроприводом", который ставят на отечественные машины. Важно чтобы в движении замок капота был разблокирован - это твоя безопасность. У меня это обеспечивается синхронностью работы обоих замков - пока не "открою" коробку, машина не поедет, а при открывании коробки сработает и электрозамок капота. Если сядет аккум - есть возможность ткнуть через радиаторную решетку отверткой в нужное место (4х4мм) и открыть электрозамок капота, т.е. то самое аварийное открывание электрозамка. Вся система работает без сбоев третий год. Сейчас в продаже появился готовый вариант запора который можно использовать для коробки, очень похожий на мой самодельный (на вышеуказанном сайте есть описание).
Для механической коробки - незнаю я не видел как она выглядит. Возможно блокировать рычаг привода сцепления, либо (лучше) рычаг переключения передач, например в положении заднего хода - все это непосредственно на коробке, не в салоне. Но это надо смотреть глазами и придумывать.
Вся эта система легко демонтируема с машины, при продаже, если покупатель не захочет платить за нее, то легко - 5 минут - сниму для последующей установки на новую машину.