Неполный "полный" привод Игнисов. Грибы.

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Здравствуйте Уважаемые.
Пытаюсь понять (теоретически) как себя должен вести водитель, в экстренной ситуации (например занос на скользкой дороге), который управляет переднеприводным автомобилем с автоматически подключаемым задним мостом через вискомуфту.
С чисто задним и чисто передним приводом понятно, вопросов нет. А как управлять хотя бы газом с автомобилем имеющим вискомуфту?
Что думает по этому поводу коллективный разум и пользователи таких авто?
Может быть кто поделится своим опытом?

Почему у меня собственно возник этот вопрос? А потому, что мне не понятно в какой момент может быть подключена или отключена вискомуфта и как следствие этого - полный или передний привод в данный момент.

С уважением,
ИГНАТ
 


Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

Прошу прощения, совсем не по теме...
Классные грибы на аватарке, если не ошибаюсь белые. Вы грибник :)?
 

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

Я канешн не знаток )) но мне казалось что када перед буксует зад подключается))
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Kronos написал(а):
Классные грибы на аватарке, если не ошибаюсь белые. Вы грибник :)?
Немножко грибник. Почему немножко, да потому, что с женой собираем только определенные виды грибов. Специально выискиваем, вызнаем места их произрастания. А там еженедельный объезд разных мест и разных лесов. Эти три гриба росли (да как красиво росли в "шалаше" из сосновых иголок) под сосной в смешанном с березой лесу. Я считаю что это три подберезовика, жена считает до сих пор что это три белых.

С уважением,
ИГНАТ

cheeeter написал(а):
Я канешн не знаток )) но мне казалось что када перед буксует зад подключается))
Согласен с Вами. Однако ситуация которая уже у меня была зимой:
во время обгона, чувствую зад повело под обгоняемого. И руль-то особо не выкрутишь в сторону заноса ибо можешь столкнуться бортами. Прибавляю газ, хотя кажется что делаю что-то не естественное - авто получает разгон, немного выкручиваю руль в сторону заноса и назад. Чувствую зад потянуло в другую сторону. Газ по прежнему добавляю чуть-чуть, руль в сторону заноса и назад... В общем так и выскочил из этой ситуации. Вот вспоминая этот случай и задумался я, а как с вискомуфтой себя нужно вести в данном случае??? Когда она окаянная подключит задний мост? При каком соотношении угловых скоростей передней и задней оси это произойдет???

Для полноприводного в данной ситуации рекомендуется только работа рулем и газ держать в том-же положении, не увеличивая и не сбрасывая. А как здесь быть-то???

С уважением,
ИГНАТ
 


awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

Дима жжешь!
 

Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

ИГНАТ написал(а):
Немножко грибник. Почему немножко, да потому, что с женой собираем только определенные виды грибов. Специально выискиваем, вызнаем места их произрастания. А там еженедельный объезд разных мест и разных лесов. Эти три гриба росли (да как красиво росли в "шалаше" из сосновых иголок) под сосной в смешанном с березой лесу. Я считаю что это три подберезовика, жена считает до сих пор что это три белых.
Славно, что и говорить. Тоже люблю это дело, редко тока выбираюсь.
Спасибо за ответ, не буду больше отвлекать не по теме :))
 

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

ИГНАТ написал(а):
А как управлять хотя бы газом с автомобилем имеющим вискомуфту?
Что думает по этому поводу коллективный разум и пользователи таких авто?
Может быть кто поделится своим опытом?
Да, проблема имеется. Я думал, это у меня на Вагоне вискомуфта такая не продвинутая и поэтому приколы в поворотах случаются - прошлой зимой три раза чуть волчком не завертелся. Оказывается, ничего особо умного с тех пор в её конструкцию не добавили – срабатывает с запозданием у всех :)

Механизм «улёта», IMHO, таков:
1. Входим в поворот с перебором скорости (либо с разгоном)
2. Начинается снос
3. Доворачиваем руль внутрь, газ не сбрасываем (или даже чуть добавляем)
4. Подключается задний привод
5. Получаем пинок под зад и резкий занос
6. Пугаемся
7. Сбрасываем газ, резко крутим руль наружу
8. Заносит в другую сторону, но уже меньше
9. Пугаемся снова
10. Задний привод отключается
11. Крутим руль внутрь, газ не трогаем вообще
12. Стабилизируемся
13. Едем дальше
14. Пронесло :)

Что делать, чтобы не получать такого драйва?
1. Самое простое – не входить в поворот с разгоном (провоцируете задний мост), не пытаться повернуть со скоростью 30 км/ч на неочищенной дороге (под снегом в таких местах ОЧЕНЬ часто бывает лёд), сбрасывать газ при первых признаках неадекватного поведения машины.
2. Самое сложное – научится проходить повороты в управляемом заносе (на площадке!), т.е. при начале сноса чуть довернуть руль вовнутрь и терпеливо ждать, пока подключится задний мост и машина (может быть :) вернётся на траекторию. Для дорог общего пользования такой способ не рекомендуется, поскольку результат манёвра сильно зависит от состояния покрытия (а оно определяется только опытным путём).

ИГНАТ написал(а):
Почему у меня собственно возник этот вопрос? А потому, что мне не понятно в какой момент может быть подключена или отключена вискомуфта и как следствие этого - полный или передний привод в данный момент.
Насчёт включения (серьёзного, а не пятипроцентного) я уже писал. Выключается эта штука совершенно точно при срабатывании ABS, хотя должна, по идее, и при торможении (в т.ч. двигателем). Ну и ещё через несколько секунд после того, как передние колёса перестанут проскальзывать.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Неполный "полный" привод Игнисов

1. ПП - Тренироваться на площадке;
2. Грибы - Тренироваться на полянке;
3. ))
 




ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Получается что с вискомуфтой хорошо преодолевать бездорожье. А в ситуации с заносом все на уровне шаманства. Если водитель чувствует подключение вискомуфты и самое главное понимает как в данный момент надо управлять, то возможно и будет благопролучный исход. А если не чувствует и не понимает?

С уважением,
ИГНАТ
 

Villis

Бывает здесь
22 Май 2007
68
41
0
г. Электросталь
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 4WD 2001 г.в. G13BB, 16 клапанов
Бездорожье я преодолевать не пробовал, а вот на нечищеной стоянке в прошлом феврале рассекал – это был КАЙФ! Даже не знаю с чем сравнить… Ну вот если на мотоцикле «Урал» по полю с неубранной свёклой прокатиться или на тракторе по целине газ в пол дать. Кидает, бросает, Мафын гудит, барахтается – но ПРЁТ! Главное газ не сбрасывать. Увлекаться, впрочем, не стоит – вискомуфты нынче дороги :)

Насчёт чувства момента и понимания способов реагирования – согласен, натренироваться можно. Но только где такую (большую!) площадку взять, да чтоб на ней разные покрытия были (снег - рыхлый, укатанный, мокрый; лёд - голый и припорошённый), да ещё бы конусы расставить, чтобы траекторию контролировать – вписался-не вписался, да ещё бы пару помощников и видеокамеру (для анализа ошибок)… мечтать, словом, не вредно :)
А так я пробовал на пустой площадке спровоцировать описанное в предыдущем посте поведение – не получается (или если получается, то очень слабо) – некому лёд укатать, а по снегу Вагон идёт очень уверенно с лёгким, вполне контролируемым сносом. А провоцировать настоящий (раллийный) управляемый занос на Вагоне и вовсе как-то боязно – уж больно высока машинка, да и колея не впечатляет. На самом деле надо ведь ещё и боковые сцепные свойства шин в таких упражнениях учитывать – они могут довольно сильно различаться у разных покрышек на разном покрытии… В общем – эксперимент (и только, к сожалению, на себе) покажет. Удачи на дорогах!