правильный проезд колеи

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Внимание вопрос - есть гипотетическая колея (глина, замерзший снег и т.д.) вдоль движения. Как более грамотно преодолевать сие чудо? Высота (клиренс) конечно позволяют не вылазить из нее. но не всегда... Может есть какие интересные соображения по этому поводу у уважаемых сузуководов?
 


Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
Ну если колея по движению, то просто в нее не попадать.
Ваш вопрос относится к моменту, когда надо ее пересечь, допустим справа покрытие лучше, чем слева (если я правильно понял).
Я обычно ищу место с наименьшей глубиной колеи, не снижая скорости (по глине и грязи обычно я иду со скорость около 10 км.ч.) даю руля в сторону перестроения, когда передние колеса попадают в колею, поддаю газу, в случае сползания в колею, сильнее выкручиваю руль в сторону перестроения. Главное не потерять скорость и давать газу... Вроде прокатывало всегда.
Единственно точно нельзя делать, жать на тормоз при перестроении, хз, какое колесо лучше зацепится и далеко не факт, что останавливаться будешь по прямой, обычно садишься брюхом, так как колеса норовят съехать в углубление колеи.

Да и еще замечание, я говорю по своей машине - передний привод, автомат и откровенно асфальтовые (штатные) шины.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Замечательно! еще один момент - на какой угол поворачивать руль/колеса? с большим угом проще запрыгнуть , и уйти в сторону, также нужна более шустрая реация на рулении вернуть руль обратно. Опять же удар больше получится. На малом углу - есть вероятность схода обратно в колею. Что более грамотно с точки зрения подвески? Чем еще чреваты те или другие маневры?
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
ТоликС написал(а):
еще один момент - на какой угол поворачивать руль/колеса?
Хотя в Бордюрии колею можно встретить в основном на МКАДе, но мне кажется, что с меньшим (т.е. наиболее острым углом к колее) ее пересекать легче. Но на наших дорогах у колей края не резкие, более сглаженные. А с другой стороны на бордюры тоже под острым углом влезается как-то легче Чешу репу.
Как прально - не знаю :(
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
Хотя в Бордюрии колею можно встретить в основном на МКАДе, но мне кажется, что с меньшим (т.е. наиболее острым углом к колее) ее пересекать легче. Но на наших дорогах у колей края не резкие, более сглаженные. А с другой стороны на бордюры тоже под острым углом влезается как-то легче Чешу репу.
Как прально - не знаю :(
широка страна моя родная. не одна Москва представлена в форуме :)вопрос - у вас диски литые? не разу не скалывали? резину не резали о бортик?
 


Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Лен, ты чо ?!на бордюр\поребрик\коми-пермятское препятствие полюбасу залезать надо так, чтоб угол между колесом и препятствием стремился к 90град. а уж если препятствие мокрое, то и никак иначе не залезть. я ваще люблю задом залезать - колесо не телебунькается, управляемая ось остается свободной.
Резина ,с таким боковым порезом - труп, даже если латают, ездить на ней стремно.
а колею, пропускаю между колес, если надо пересечь, то как можно быстрей, т.е резко и под большим углом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
ТоликС написал(а):
Замечательно! еще один момент - на какой угол поворачивать руль/колеса? с большим угом проще запрыгнуть , и уйти в сторону, также нужна более шустрая реация на рулении вернуть руль обратно. Опять же удар больше получится. На малом углу - есть вероятность схода обратно в колею. Что более грамотно с точки зрения подвески? Чем еще чреваты те или другие маневры?
Стоп, стоп. Я же говорил о проезде колее проселочно-лесной, легких гОвн... Скорость около 10км/ч. На такой скорости выворачиваешь руль максимально, чтобы не рухнуть в колею. Колеи проселочно-лесные обычно мягкие (если не зима), поэтому подвеске особо ничего и не будет... А реакции на такой скорости хватит вполне.

В случае если перестраиваишься по трассово-городской колее, там скорость то будет от 50 км/ч. В этом случае рулем-то особо крутить не стоит, особливо ближе к 110, тут и реакция нужна сооооовсем другая и кувырок можно с дури ума сделать... На таких скоростях я даю очень маленькие углы колес к повороту, машина сама перелетает колею, только держись.

Вообще мое мнение, чем выше скорость, тем аккуратнее с рулем надо работать. Если колеи глубокие, то лучше скорость скидывать, тогда и свобода в кручении руля появится... Вооооот...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Вообще мое мнение, чем выше скорость, тем аккуратнее с рулем надо работать. Если колеи глубокие, то лучше скорость скидывать, тогда и свобода в кручении руля появится... Вооооот...

точно! поэтому и всеми ругаемая нелинейная характеристика усиления руля на игнате такая...

А машинка на 50 км у вас не прыгает как раллийная при выскакивании из колеи?
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Lotusman написал(а):
Лен, ты чо ?!на бордюр\поребрик\коми-пермятское препятствие полюбасу залезать надо так, чтоб угол между колесом и препятствием стремился к 90град.
Эх, у тебя во дворе столько места, чтобы развернуться мордой или задом к бордюру?
Завиддууууююююю .......
Мне если приходиться влезать, то обычно на узкой или оживленной дороге. Диски пока не обдирала, ибо стараюсь лезть очень аккуратненько :(
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
xeell написал(а):
Эх, у тебя во дворе столько места, чтобы развернуться мордой или задом к бордюру?
Завиддууууююююю .......
Мне если приходиться влезать, то обычно на узкой или оживленной дороге. Диски пока не обдирала, ибо стараюсь лезть очень аккуратненько :(
свои 5 копеек добавлю... Согласно новым ПДД заезд на тротуар или обочину теперь скоро будет караться, строго. Было разъяснение одного высокого чиновника - типа если передними или задними колесами, то наказываться такие водители не будут, рассматривается как парковка. А если хоть метр строной проехал/заехал/съехал - иди сюда, получай квитанцию!
 




Kronos

Местный
12 Март 2007
264
69
0
49
Москва, Сходненская
Езжу на ...
Темнозеленый БТР с автоматом на борту
ТоликС написал(а):
А машинка на 50 км у вас не прыгает как раллийная при выскакивании из колеи?
Хы-хыыыы, месяц назад за грибами катались под Рязань. Надо было выехать с поля на бетонку, были хорошие дожди, так что колеи, грязь, все как полагается, я начал брать колеи по диагонали на скорости около 15 км/ч. Колеи было около 4-х штук различной глубины и твердости. Так вот на бетонку я вылетал болтаясь так, что поочередно на каждом колесе в отдельности прыгал :)))))))))))))). Подвеска очень жесткая, поэтому подбрасывает машину сильно, надо это учитывать...

Но моя ошибка была простейшая, на 5-7 км/ч я бы прошел с меньшими прыжками.