Странный стук на холостых оборотах | Сузуки Клуб Россия

Странный стук на холостых оборотах

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем lcat, 1 ноя 2007.

  1. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    Поменял цепи ГРМ, ушел шум от цепей, но зато стало слышно вентилятор, он воет погромче чем работает сам двигатель :) И еще совершенно изменился звук двигателя при разгоне - не лязг, а вой, как на спорткаре :)
    И сейчас, и раньше, после пробега, когда двигатель хорошо прогрет, на холостых оборотах появляется странный стук, похожий на то, как будто в картере двигателя от вибрации слегка постукивает большая гайка или другой железный предмет. На холодном двигателе такого не наблюдается. Звук не из картера, скорее откуда-то снизу, отчетливо слышен и спереди, и сзади машины. Если слушать сам двигатель с помощью например стержня и пустой баночки, посторонних шумов вроде нет, из чего делаю вывод что это что-то другое. Есть подозрение, что это стучит катализатор или еще что-то в районе глушителя, но локализовать источник не получается - нет ямы.
    У кого-нибудь есть такая проблема, что это может быть?
     
  2. Загрузка...


  3. Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Москва Гольяново
    в предыдущем посту было, думаю это тот случай

     
  4. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    Тоже как вариант, правда натяжители поменял вместе с цепями, натягивает вроде нормально. Подозрение на катализатор потому, что стучит не в соответствии с оборотами двигателя, а реже и с иным ритмом.
     
  5. Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Именно! Он и есть. Мы то стетоскопом слушали. А кат скорее в стенку торпеды отдает.
    Застучало у меня как раз сразу после замены цепей и натяжителей на новые.
     
  6. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    У меня стучало и до замены, и сейчас осталось.
     
  7. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    почему же тогда стучит только на холодном и только на холостом ходу , стетоскопом прослушивается в верхней части левой головки сзади. Может я сообщил о другом звуке?
     
  8. GBSad

    Регистрация:
    19 сен 2007
    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У меня СГВ 2003 года, 2,0 л, МКП, 5 дв. ПРобег 110 тыс. Тоже на холостом ходу, ПРИ ПРОГРЕТОМ движке начинает такое редкое пзвякивание ИНОГДА, как ложечкой в стакане. При пуске ХОЛОДНОГО двигателя этих звуков нет (только некоторые компенсаторы выходят на режим), а как только прогрелся - позвякивание. Стетоскопом слушал - позвякивание пропадает при увеличении оборотов. Прочитал и изучил про это все, потом хорошо подумал и пришел к следующим выводам: позвякивает цепь о натяжной ролик ПО ПРИЧИНЕ СЛАБОВАТОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на холостом ходу при прогретом двигателе (масло 5W40), посокльку степень натяжения цепи роликом при работе двигателя осуществляется гидроприводом (как и у гидрокомпенсаторов). При холодном двигателе вязкость масла повыше, давление побольше (как и при повышении оборотов), ролик прижимается к цепи плотнее- звуки пропадают. Решил, что это не существенно и больше по этому поводу не парюсь, поскольку на ходу все прижимается и работает хорошо, а на холостом ходу ГРМ не износится. И еще пришел к выводу, что при замене всего ГРМ (цепь + ролик) звуки могут остаться, т.к. это не от износа, а просто масло жидковатое. К моему удовольствию, на этом форуме нашел подтверждение моей мысли - после замены у людей звуки остались. И еще подумал, что при усилении звуков (даже на оборотах) действительно износ и лучше заменять только ролик, ибо он работает оболее нагружено - и по цепи, и как гидропривод, а цепь не трогать, оставить старую. (Логика такая: до сих пор я ездил на жигулях по 14-7 лет, до пробега двигателя до 150 тыс. и ни разу не менял цепи - были в порядке, а только натяжитель. Неужели у современных японцев цепи хуже? А этого не может быть. И этой мысли нашел подтверждение на этом форуме - люди заменяли только ролик - и все в порядке. Я уверен, что заменив масло на 10w40, звуки прекратятся, но зато могут возникнуть действительно серьезные проблемы при запуске в морозы. А летом лучше 10w40. Да, еще давление ролика на холостом ходу может быть от постепенного износа маслонасоса. Но и та же мысль: на жигулях о масло насосе ни разу не парился (до 200 тыс. км ездил, только цилиндры протачивал, даеще и продавал легко), а у японцев издыхает после сотни? ТОже не может быть...
     
  9. Negrus

    Регистрация:
    10 сен 2007
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Точно такое же авто, только 2004 года, был на двух дилерских сервисах в Нижнем, сказали, что цепи гремят, в одном даже слушали стетоскопом. Цепь действительно чуток слышно, потому ее меняю. Но звук, который Вы описываете - как ложка в стакане - это, возможно, умирающий катализатор. Бензин, знаете ли у нас, не очень, поэтому при таком пробеге катализаторы начинают помирать. Вот сейчас думаю, че делать. Потому как просто выбивать и ставить пламегаситель не хочу, будет гореть Чек Инжин, чего не хотелось бы. А какая то хитрая опреция в конторе Выхлопные системы, стоит 10200 (пока не разбирался). Масло лью 5w40 тоже, добавление его до максимума проблему не лечит.
     
  10. Ger72

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Ижевск
    Это у меня похоже тот случай когда не хватает натяжения на холостых. На горячую то усиливается, то затихает глухой стук как раз в районе цепи в левой голове, на оборотах его нет на холодную тоже всё нормально. Кстати масло мобил 10W40 никаких проблем с запуском прошлой зимой не было.
     
  11. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    Я сообщал о стуке в двигателях 2,7л(Н27). На двигателях 2,0л ( J-20) такого не встречал.
    Если это в самом деле в катализаторе стучит то надо срочно снять и проверить. Обломки катализатора иногда может забросить в цилинры и повредить блок.
    Еще , возможно , что стук не в двигателе , а в сцеплении или в КПП.
    Не понял Ваше сообщение о натяжном ролике в приводе ГРМ. Там нет ролика , а цепи натягиваются металлопластиковыми натяжителями через гидравлические регуляторы натяжения . Я согласен с Вашим предположением что усилие натяжения зависит от вязкости и температуры масла в двигателе и уменьшается до минимального при работе на холостом ходу на прогретом моторе. Но не представляю, что там в ГРМ может звякать?
     
  12. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    Проблема в том, что данное постукивание возникает только на хорошо прогретом двигателе, на холодном ничего похожего нет, да и кроме того стук хорошо слышен с любой стороны машины, снаружи, при прослушивании именно двигателя самодельным фонендоскопом ничего, кроме нормальной работы, не слышно, никаких посторонних шумов. Что заставляет думать о катализаторе или иных вариантах, но не о двигателе.
     
  13. Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Ну на холодном и обороты повыше. У меня гидрики, к примеру, сразу при пуске не тарахтят - щелкать начинают только после первого снижения оборотов и до умеренного прогрева.
     
  14. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    А может этот звук из приводных агрегатов? Попробуйте снять ремни и запустить двигатель( но ненадолго 20-30 секунд).
     
  15. WzUp

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    Москва
    на J20A поставил пламягаситель уже год назад, "service engine soon" не горит
     
  16. Negrus

    Регистрация:
    10 сен 2007
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Какого года машина? J20A - не самое главное, главное устройство выхлпной системы... у меня европейка, 2004, там вроде евро-4, пугают chek engiin soon сервисмены. В ближайшее время поеду в специализированный сервис по выхлопным системам.

    Поменял цепи, мотор как у Вас, пробег 90.
    Надо сказать, что до замены в движке наблюдались звуки:
    1. позвякивание, похожее на то что Вы говорите.
    2. Непродолжительные стуки на холодную, по описанию похоже на гидрокомпенсатор,
    3. Короткий резонатрный скрежет при перегазовке.
    Замена цепей вылечила первый два - полностью, в том числе и описываемое Вами позвякивание. Третий звук - развалившийся катализатор, звучит только при резкой перегазовке - снизу двигателя, справа на выходе.
    Что касается замены цепей, роликов там нет, есть звездочки, но ходят они значительно дольше цепей - лично убедился. Я поменял две цепи, два натяжителя, два успокоителя и башмак натяжителя.
    Масло залил опять 5w40 Castrol Magnatec, на звуки не влияет.
    Кстати, моторист посоветовал лить Castrol RX 10w60, говорит приятнее будет движку, вот подумываю, правда дороже оно :).
     
  17. DmitryXL7

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    146
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Народ всем доброго времени суток !! Так у кого как закончилась эпопея с этим странным стуком ? У меня тоже застучало Илья приговорил меня на капремонт двигателя сказав что стучит либо поршень либо палец в поршне, съездил к другому человеку тот минут 20 слушал со всех сторон и сказал не париться и ездить если звук не напрягает т.к. эта болезнь проявляется на 90% XL-7 и стучит это распредвал...
     
  18. Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Две недели назад Илья слушал мой стук и однозначно сказал не париться - постукивает вал. Может все таки у вас стук немного другой.
     
  19. magician_eire

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    270
    Адрес:
    пгт Дублинка
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Господа,
    если у кого МКПП - то при выжиме сцепления стук пропадает ?
     
  20. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Если это тот самый стук , о котором я писал еще осенью, то при выжимании педали сцепления он , естественно, не пропадал. Я решил, что звук издают распредвалы в левой головке блока, так как при прогреве и на холостом ходу гидронатяжитель не обеспечивает натяжение приводной цепи левой головке. есть и другие звуки от привода ГРМ. Думаю, что ничем плохим для мотора это не грозит, потому, что при увеличении оборотов все эти звуки проходят. Случай серийный и втречался много, много раз при пробеге даже 30тыс.
     
  21. Arcady

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    После диагностики двигателя и промывки инжекторов появился такой же эффект: на холодном пуске примерно 5 минут брякает что то металическое с левой стороны двигателя...в сервисе ничего внятного не сказали=(

    ЗЫ: Звук этот просто БЕСИТ!!!
     
  22. Глупый пИнгвин

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Простите за наивный вопрос: а кто такой Илья?:(
     
  23. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Илья - это владелец небольшого сервиса Сузуки на ул. Подольских курсантов (Москва).
     
    1 человеку нравится это.
  24. Vicrorr

    Регистрация:
    10 май 2007
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    +1 Из личного опыта..........
     
  25. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    По этому поводу вспомню, что как то решили эту неисправность устранить и заменили обе головкиблока , все четыре распредвала. все натяжители ,успокоители, и цепи. И ничего не изменилось, только зря потели.
     
  26. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    А точно движок стучал?
     
  27. dusty

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.268
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Да может стучать что угодно. Сервисменам нах не нужно со стетоскопом лазить, локализовывать место стука... Может движок стучать задубевшей опорой запросто...
     
  28. mehed

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    Харьков
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    точно стучал, стук я описывал, проявляется на холостом ходу после прогрева двигателя до рабочей температуры. После замены головок, распредвалов и всего привода ГРМ этот стук не устранился.
     
  29. Ярбург

    Ярбург Партнер Клуба
    Клубный партнер

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.771
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    То же стук на J20 , и на холодную и на горячую,при разгоне как из пулемета,газ сбрасываешь вроде затихает,очень похоже на умерший гидрик,но один умник намекнул что так может палец в поршне стучатьЧешу репу.,пробег вроде 130 тык.,рановато вроде,да и не слышал я чтоб палец на холостом стучал.Р.S.еще есть предположение,что постукивает распредвал,из за осевого люфта.
     
  30. lcat

    Регистрация:
    23 июн 2007
    Сообщения:
    132
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Появился непонятный равномерный странный стук, слышно его как не странно из глушителя, если наклониться к нему. Возле двигателя вроде нет. Думаю что это может быть, не катализатор ли?
     
  31. dusty

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.268
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Странный стук на холостых оборотах

    Может и каталик ссыпался, а может, и патрубок о защиту стучит...
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. Цокотит на холостом j20a

    ,
  2. ппосле длительной езды на холостых глхое постукивание у сузуки g20 a

    ,
  3. после прогрева тарахтит на холостых оборотах

    ,
  4. j 20 a после замены цепи ГРМ неустойчивая работа на холостых оборотах