Вот, все рассуждают о динамике разгона, хотя наши сузуки еще вроде как и по грязи ездить умеют
Так вот, с моей точки зрения автомат и для этих условий отлично подходит, только не надо не надо сразу говорить об отсутствии возможности раскачать машину, здесь немного другая техника езды по бездорожьюж, например, можно помаленьку накатать пяточки под колесами двигаясь вперед-назад, на автомате это хорошо получается и работает. А если засядешь то лучше пока не поздно выйти и осмотресться на местности, чем газовать, раскачивать. На автомате можно уверенно двигаться по зыбким поверхностям, не боясь потерять скорость и остановиться из-за необходимости переключения скорости на механике. Так же при остановке на, допустим, песке гораздо легче и безопаснее тронуться на автомате чем на мехе, т.к. связь от вигателя к валу коробки передается через трансмиссионную жидкость, не надо жечь сцепление.
Вот мои доводы в пользу автомата, на скорую руку...
А вообще у меня есть интересная статья про джипы и автоматы, если кому интересно, могу отсканировать и выложить.