Ответ: Думаю покупать Grand Vitara, хочу знать мнение владельцев
В июне этого года я купил СГВ 2003 года, 5 дверей, двигатель 2,0 л., МКП, то есть самая простая. ПРобег около 100 тыс. км. До этого не ездил на внедорожниках. Машина мне очень понравилась. На трассе летом комфортная скорость 120 км/час, расход летом 10 л/100 км с кондициионером на трассе при средней скорости 100-120 км/час. Летом по городскому циклу с кондеем 12 л/100 км. час. Зимой тоже 12 л по городу (включаю полный привод 4Н только при слякоти, гололеде, метели и т.п.), а по суху езжу на моноприводе (задний привод у СГВ) на пятой. Дорогу держит очень хорошо и хорошо управляема, юркая какая-то. Приспособлена управлять одной рукой (левой, дл яправой специальный подлокотник - сама рука на ручке скоростей). Радиус поворота меньше, чем у классики - жигулей. В непогоду (мокрая пурга, ночь, мыло на дроге, все еле ползут и тюкаются друг в друга, температура 0 минус 3 град, в общем самое говно) СГВ едет уверенно 80-100 км/час, не заносит (привод 4Н, зимняя резина), накатаные подъемы даже не чувствует. Еду в костюме. Если включить понижающий привод (4L), то идет, как танк, сугроб по бампер - преодолевает свободно (крепление переднего бампера я укрепил металлом), бордюры легко залазит (преимущества при парковке). Раньше я дорогу к своей даче чистил уже при снеге 10 см. Сейчас еще не разу не чистил (а две пурги уже было). Летом поехал на Волгу, спустился с крутого берега в сухую погоду (правый берег у Волги в Нижнем Новгороде глиняный, высота 80 м, крутизна спуска доходила до 30 град). А на следущий день вдруг пошел дождь. Глина - мыло, а в понедельник на работу. На своей СГВ поднялся! (передача 4L, летняя резина): крутила колеса, прокручивалась до еще сухого слоя глины и медлено ползла вверх. Зауважал. Появилась возможность объезжать дорожные пробки "по говнам", выезжать на еще не засраные берега реки (сам за собой мусор увожу). Недостатки: подвеска жестковатая, заметно чувстствует мелкие неровности (но хорошо демпфирует крупные). А что надо для внедорожника? Детали дороговаты (говорят, что СГВ - машина недорогая для своего качества, но дорогие запчасти). Правда, 80% ремонта у СГВ можно делать в простых сервисах, а не лезть в "дилерские", где лихо разводят (сам убедился и в том и в другом). Поменял у своей СГВ только то, что действительно износилось за 100 тыс. км: сервисный ремень, бендикс (привод стартера), ну колодки тормозные там, фильтры, вставки стабилизатора передней подвески, вот готовлюсь рычаги передней подвески поменять - немного болтаются шаровые. Хотя не очень критично (шаровые у СГВ не вылетают), но резина может неравномерно изнашиваться. У СГВ недостаток: шаровые впресованы в рычаги и менять надо рычаг целиком, да еще сайлент-блоки. Каждый рычаг около 6-7 тыр. (с сайлент-блоками). Но это уже на следующие 100 тыс. км. Да, еще на своей СГВ перевозил... дрова. Класно. Сложил задние седенья, получилась громадня площадка - по диагонали лежать-спать можно. Недалеко от дачи свалилось две березы, я их распилил и вывез около 1,5 куба дров в три приема - по лесу СГВ идет класно. (Теперь зимой есть, чем камин растапливать). Еще недостаток - в морозную погоду часто отрывается пластиковая ручка задней дыери (пластмасса делается хрупкая). У меня пока цела (жене запретил в мороз открывать заднюю дверь), сам тяну осторожно. А вот у других оторваные видел, и купить сложно, говорят. Я понял, что после СГВ на всякие там седаны и другие машины, где сидишь "на выхлопной трубе" больше не сяду.