Гайки задних ступиц

andy_ks

Редкий гость
10 Апрель 2007
9
0
0
Kherson, Ukraine
Хочу поменять задние колодки ... а там хитрая гайка ступицы ... она завальцована и я боюсь что во второй раз ее не закручу ;)
И покупать ее 10 уЁв не очень хоцца ...

Чем можно заменить???
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Да не надо менять, надо развальцевать аккуратно, то есть не зубилом, а аккуратно гвоздиком в разные стороны или керном. И когда обратно закручивать, тоже не надо от души лупить, чтобы завальцевать, слегка опустить круглым стержнем и нормально.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

scirocco

Бывает здесь
18 Июнь 2007
78
8
8
Минск
Езжу на ...
suzuki wagon '99 1.2vw scirocco '84 1.8seat toledo '92 1.8
Я пытался подобрать, от какой то мазды подходят, но они уже, там резьбы на 3 виткаю
В итоге заказал новые оригинал
 
T

telerad

Guest
У меня тоже были проблемы с гайками когда менял задние колодки, но нашёлся простой выход, купил гайки с пластиковыми втулками в обычном хоз. магазине.Просверлил сбоку гайку под винт М3 и всё..Закрутил, выбрал люфт и законтрил винтом на М3, ну и для большей надёжности мазанул болт краской чтобы не раскрутился..Езжу с этими гайками уже год и никаких проблем..Ещё можно конечно поменять местами гайки левую с правой,резьба у них в одну сторону,места развальцовки тогда тоже поменяются..
 

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Гайки очень хрупкие, контрить на одном месте очень трудно, гайка стоит 150 р. лучше заказать.
 


T

telerad

Guest
PUGACHEV написал(а):
Гайки очень хрупкие, контрить на одном месте очень трудно, гайка стоит 150 р. лучше заказать.
Да я бы не сказал что хрупкие..Родные да, а наши со втулками довольно мягкие,сверлятся без проблем..Хотя рдные конечно лучше, мне уже пришёл заказ, буду весной менять подшипники заодно и гайки родные на место воткну..
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Даю справку. Сейчас появились в продаже полностью аналогичные неоригинальные гайки vika 54473 . Единственное отличие от оригинальных - у Suzuki гайки покрыты фосфатированием, а эти оцинкованные. Все остальное видно на фото:
vika_54473.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Полностью поддерживаю пост выше от nix13. Тоже нужно снять барабаны чтобы заменить троса ручника. Сколько не пытался гайка не поддается. Буду высверливать боковины и ломать. Гайки vika на автодоке в районе 300 рубликов, что думаю не много и думаю можно себе позволить заменить. Греть гайки не советую. Попращаешься с подшипниками.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не совсем.
1. Гайки брал на автото, примерно по 50 рублей недавно!!!!!!!!!
2. Ступичная наша отечественная сейчас 25 р.
3. Теперь отличия. Уж не знаю почему, но на заднюю ось наши гайки идут туго!
А вот на переднюю подходят идеально. По крайней мере у меня так.

Речь идет от гайках ступицы от ВАЗовской классики, внимание - у ВАЗа они с одной стороны с обычной правой резьбой , а с другой - с левой резьбой , обязательно уточняйте при покупке. На перед Вагон Эров они идут, с обычной правой резьбой, но нужно к ним прикупить шайбы ступичных гаек от ваз-2108, под гайку.

Теперь назад. Как я уже и сказал, лично у меня почему-то возникли трудности и я принял мнение что эти гайки на задние оси навинчивать нельзя.
Кроме того, важно, на заду гайка непосредственно прижимает подшипник своей плоской нижней частью, см фото, а у ступичных гаек классики там ничего нет.

В целом, увы, мне не нравится то , как у нас сделаны задние гайки.
Вот на Оке там гайка с корончатым венцом, под шплинты, а в оси просверлены крест-накрест 2 отверстия, ты затягиваешь с усилием как по мануалу и просто вставляешь и загибаешь гвоздь... или шплинт.

Еще у судзуковской гайки или у VIKA буртик под чеканку заметно выше , чем у гаек ступицы классики. Должно держать лучше, а у тех по теории хуже.[DOUBLEPOST=1429895344,1429895116][/DOUBLEPOST](оффтопик. Как снять барабан, если он изношен, и колодки не дают его снять.)
Свинтив гайку ступицы, естественно. Берем колесо и прикручиваем его штатными 4 гайками к шпилькам барабана, только задом наперед - чтобы колесо торчало снаружи машины.
там резьбы гаек хватает едва на 1 -1,5 витка, но нам больше и не нужно.
Теперь обхватив колесо руками, вращая и раскачивая , можно снять барабан даже в трудных случаях.
 




Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
(оффтопик. Как снять барабан, если он изношен, и колодки не дают его снять.)
Свинтив гайку ступицы, естественно. Берем колесо и прикручиваем его штатными 4 гайками к шпилькам барабана, только задом наперед - чтобы колесо торчало снаружи машины.
там резьбы гаек хватает едва на 1 -1,5 витка, но нам больше и не нужно.
Теперь обхватив колесо руками, вращая и раскачивая , можно снять барабан даже в трудных случаях.
Только в таких случаях надо морально готовиться к замене задних колодок. Хотя в принципе если там уже до бортиков сточились барабаны, то туда уже давненько никто не лазил и поря их менять.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Абсолютно точно: при такой процедуре из-за бортика от износа на барабанах, фрикционные накладки колодок сильно могут пострадать. Насколько сильно? Зависит от высоты бортика.

Вообще при наших пробегах и по факту большого бортика, готовьтесь увидеть жуткие картины и быть готовыми к замене и колодок, и солдатиков, и закисших тормозных цилиндров, и изношенного храповичка автоподвода. Про тросы ручника у меня была отдельная тема, скорее всего там тоже все печально.
Ну и главное - барабан вы сняли, бортик лицезрели - его надо убирать... Проще всего, выбив один болт крепления колеса отдать токарю. Как еще его убирать хз, думаю напильником будет трудоемко. (почему выбивать - с 4 болтами он не становится в стандартный 3-кулачковый патрон, а что-то больше стандартного размера сейчас хз где искать... есть еще 4-кулачковые, но токаря очень не любят их ставить , геморроно. Проще выбить а потом забить обратно)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Что значит - "геморно"?
Поставить 4-кулачковый патрон или отцентровать деталь?
Тогда уж выбить все и цеплять за ступичную посадку (всегда так протачивали, что диск, что барабан), или это тоже "геморно" - проточить кулачки с обратной стороны (в разжим)?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Патрон переставлять, конечно :) . Впрочем, как я написал выше, достаточно выбить 1 болт и барабан нормально встает в 3-кулачковый патрон.
Насчет закисания гайки - в общем, удивило. Впрочем я всегда прыскаю краской с баллончика на метизы перед установкой, потом всегда можно открутить. Особенно с учетом покупных китайских болтов и гаек, у которых слой цинка такой тонкий, что гайка начинает ржаветь через год.
 

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Абсолютно точно: при такой процедуре из-за бортика от износа на барабанах, фрикционные накладки колодок сильно могут пострадать. Насколько сильно? Зависит от высоты бортика.

Вообще при наших пробегах и по факту большого бортика, готовьтесь увидеть жуткие картины и быть готовыми к замене и колодок, и солдатиков, и закисших тормозных цилиндров, и изношенного храповичка автоподвода. Про тросы ручника у меня была отдельная тема, скорее всего там тоже все печально.
Ну и главное - барабан вы сняли, бортик лицезрели - его надо убирать... Проще всего, выбив один болт крепления колеса отдать токарю. Как еще его убирать хз, думаю напильником будет трудоемко. (почему выбивать - с 4 болтами он не становится в стандартный 3-кулачковый патрон, а что-то больше стандартного размера сейчас хз где искать... есть еще 4-кулачковые, но токаря очень не любят их ставить , геморроно. Проще выбить а потом забить обратно)

В моем случае резлетелись ржавые пружинки развода колодок, кулачек автоподвода повердил кольцо ABS(ДАда нет храповика там кулачек), солдатики закисли(1 пришлось поставить от ВАЗ), пока снимал барабан колодки тоже пришлось менять, закис правый цилиндр(расшевелил, все притер щас норм)
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всё индивидуально. Например, вообще-то, если токарь считает что занимается точной работой а не только обдиркой, то он протачивает кулачки патрона чтобы получить идеальную соосность зажима детали с осью вращения патрона. Знаю что не любят они снимать-менять патрон , вот и всё. Я не токарь.
 

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
от матиза подходят же, стоят понты.