Вода попадает в масло

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
После перенапряга движка с закипанием после остановки стала вода попадать в масло - на щупе и на крышке маслозаливной горловины появляется белаватая эмульсия.

Менял масло, промывал, думал попало при кипении, нет появляется снова. Вода уходит, но не сильно - стакан в неделю. Но уровень масла не растёт, что странно. Движок работает отлично. Компрессия отличная - 12-12.5.

Пока купил прокладку ГБЦ, думаю поменять, но побаиваюсь, что трещинки в блоке или повело голову.

Ни у кого не было таких симптомов, что это было, как лечилось, интересны все рекомендации?
И нет ли подводных камней при смене прокладки, может есть полезные отчётики у кого или советы?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Вода попадает в масло

С огромной долей вероятности треснула голова.
Как вариант можно свезти проверить, в Питере это неплохо делали на Большом Смоленском.
Можно попробовать поискать трещину самому, стоит искать под распредвалом в районе технологических заглушек. для начала искать надо визуально, затем можно под водой с нагнетанием воздуха в рубашку охлаждения, если интересно могу примерно описать процесс.
Если придется искать новую голову на разборке то лучше после 94 года с увеличенными усилителями боковин.
По поводу прокладок смотреть,чтоб совпадали отверстия для циркуляции в районе первого цилиндра, циркуляция разная для разных моделей движков.
Маслосъёмные колпачки после перегрева менять.
Состояние движка после эмульсии зависит от множества факторов, делать какие либо прогнозы дело неблагодарное, хотя движки 1,6 не очень требовательны к маслу, поэтому есть вероятность, что всё остальное в норме.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вода попадает в масло

Надежда, что микропроблема, т.к. после смены масла пару месяцев эмульсии было чуть-чуть поверх чистого хорошего масла, да и уровень масла почему-то строго постоянный. Похоже или воды очень мало попадает, или она как-то испаряется на смазываемых деталях.

Снимал клапанную крышку, обнаружил везде чистое масло и немного эмульсии с краю блока, у первого цилиндра и на входе в вентиляцию картера, причём трубка вентиляции была забита эмульсией. Всё промыл, почистил, заменил масло, подержалось чистое масло и белёсый налёт на щупе опять появился.

Ещё засёк до появления эмульсии на щупе, что при работе движка дует из маслозаливной горловины, хотя трубка вентиляции была чистая.

Такое впечатление, что вода попадает в масло не через трещинки, а с выхлопными газами и уходит через вентиляцию картера.

Ещё, когда движок кипел, немного масла выгнало в расширительный бачок и горловину радиатора. Тогда всё почистил, сейчас масло не появляется.

Мне казалось, что при треснутой голове или пробитой прокладке должны быть проблемы - масло в воде или газы в воде, или пар-дым на выхлопе. А здесь идеально пашет движок, чуть уходит антифриз при постоянном уровне масла, но белёсый налёт на щупе над чистым маслом и засорение трубки вентиляции эмульсией.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Вода попадает в масло

Мне казалось, что при треснутой голове или пробитой прокладке должны быть проблемы - масло в воде или газы в воде, или пар-дым на выхлопе. А здесь идеально пашет движок, чуть уходит антифриз при постоянном уровне масла, но белёсый налёт на щупе над чистым маслом и засорение трубки вентиляции эмульсией.
Экзотические случаи пробоя между нагнетательным каналом масла и охлаждением, охладители масла, турбины и прочее, чего у Вас нет, не рассматриваем, поэтому
Все зависит от местоположения трещины (пробоя прокладки) Если пробито между камерой сгорания и охлаждением будут и
газы в воде, или пар-дым на выхлопе
, если голова треснет между охлаждением и внутренним пространством, то антифриз пойдёт в масло, ведь в нагретом состоянии давление в системе охлаждения выше чем под крышкой ГРМ,при этом попадание масла в антифриз зависит только от местоположения трещины и состояния крышки радиатора.
Мне кажется в Вашем случае система охлаждения всосала в себя немного масла сразу после перегрева в момент охлаждения, отсюда и
немного масла выгнало в расширительный бачок и горловину радиатора
,сейчас судя по тому что утечка небольшая антифриз успешно испарятеся отсюда
немного эмульсии с краю блока, у первого цилиндра и на входе в вентиляцию картера, причём трубка вентиляции была забита эмульсией
совет: ищите там где я советовал, в районе технологических заглушек, коэффициент их теплового расширения не совсем совпадает с головой отсюда вариант появления трещин. Вытрите масло и смотрите внимательно в районе первых цилиндров.
Кстати, существует герметик для восстановления головок и блоков, заливается в воду,в инете есть много информации о нём, поиск по "герметик для блока цилиндров". Но рекомендовать не могу, так как лично я об его успешном применении ничего не слышал, хотя возможно кому то помогает (ведь продаётся) Если будете пробовать то посмотрите на Hi-Gear METALLIC BLOCK SEAL.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Вода попадает в масло

Скорее всего (если кипел не сильно и не долго) пробоита прокладка ГБЦ. Если тянуть, антифриз отмоет поршня от масла и возможен клин двигателя...
 

GoosE

Бывает здесь
30 Май 2007
53
0
0
Владивосток
Езжу на ...
TD01W 8V MT 90г.
Ответ: Вода попадает в масло

Скорее всего (если кипел не сильно и не долго) пробоита прокладка ГБЦ. Если тянуть, антифриз отмоет поршня от масла и возможен клин двигателя...

может стоит перейти на тосол ?;)
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Вода попадает в масло

может стоит перейти на тосол ?;)
Трансформаторное масло в ОЖ залить :)
Я на Нексии кипел... потом неделю поездил с белым выхлопом... закончилось все треснутым поршнем и поведенной головой...Баксы-бакс
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Ответ: Вода попадает в масло

Буду пробовать, реклама офигенная и башку не надо снимать. Как раз мой случай, похоже, спасибо.
[/URL]
Ты уже диссертацию по ремонту движка (и прочего) тут написал, думаю голову лучше снять и посмотреть чё там. Присадки 50/50 то ли починят, то ли нет. Если прокладка, сам понимаешь заменить, если трещина холодной сваркой. Такое будет моё мнение.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вода попадает в масло

Вот смеётесь, а идея красивая - отказаться от антифриза и перейти на масляное охлаждение.

А присадка, как я понял неплохая - все места утечек забиваются эластичной крепкой плёнкой-полимером. Лечатся все утечки - и прокладка, и трещинки. Один отрицательный отзыв попался - текла печка, добавка помогла, но через полгода потекло. А так у людей антифриз вроде сразу перестаёт уходить.

Прокладку купил, масло всё равно менять, попробовать надо сначала добавки. Да и кипело несильно + дожидался остывания, холодную воду не лил.

Да и старая голова с разборки - лотерея - можно купить совсем глупую :).
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Вода попадает в масло

Езжу месяц после того, как залил в антифриз баночку Hi-Gear METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL за 200р и заменил масло.
http://www.agah.ru/hgearohl.php

Результат - уровень воды практически не меняется и масло чистое, без беловатой эмульсии вообще! Т.е. пока полностью излечил проблему. Зря прокладку блока купил :).

Так что всем, у кого не понятно куда уходит водичка, очень рекомендую - заклеиваются все небольшие течи в блоке, прокладках блока, радиаторе и печке.

Применение элементарно - сливается немного антифриза, прогревается движок с открученной крышкой радиатора,заливается средство, доливается атнифриз, закручивается крышка и движок гоняется на хх. Утечки должны прекратиться уже через несколько минут.

Средство может находиться в антифризе сколь угодно долго.
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Очень заинтересовался данной темой. У самого, куда то уходит ОЖ, примерно за месяц-полтора уходит практически расширительный бочок. (езжу не так много, за месяц около 2.5-4х т. набегает, когда как.) При этом имульсии в масле нет, выхлоп вроде тот-же остался. Но иногда в расширительном бочке идут пузырьки, не постоянно а както хаотично могут за минут быть несколько, а могут и в течении длительного времени не быть вообще! Примерно в этот-же момент температура двигателя иногда доска-кивает до 101 градуса. И нижний патрубок от радиатора до термостата остаётся холодным. Ранее в другой теме я уже писал, что по этой проблеме, с проблемой по холодному патрубку и температурой я по переменял всего: несколько новых термостатов, заменил виско-муфту, водяной насос, радиатор. Еще одна особенность, когда менял свечи, то два первых колодца цилиндров, если смотреть от радиатора в салон, были подвержены немного ржавчине. Что касается применения Hi-Gear METALLIC-CERAMIC для блоков и головок, лично был свидетелем, как знакомый у которого нисан-патфандер дизель уходила то-же ОЖ и из трубы валил белый дым. Залив вышеуказанной гадости, через примерно 100-150 км пробега его проблема вылечилась. Но я Вот побаиваюсь, а вдруг печка забьётся, ведь она стоит не хило! А ведь, что то надо делать!?:whistling: Думаю то-же попробовать залить этот герметик!:(
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Вода попадает в масло

Очень заинтересовался данной темой. У самого, куда то уходит ОЖ, примерно за месяц-полтора уходит практически расширительный бочок. (езжу не так много, за месяц около 2.5-4х т. набегает, когда как.) При этом имульсии в масле нет, выхлоп вроде тот-же остался. Но иногда в расширительном бочке идут пузырьки, не постоянно а както хаотично могут за минут быть несколько, а могут и в течении длительного времени не быть вообще! Примерно в этот-же момент температура двигателя иногда доска-кивает до 101 градуса. И нижний патрубок от радиатора до термостата остаётся холодным. Ранее в другой теме я уже писал, что по этой проблеме, с проблемой по холодному патрубку и температурой я по переменял всего: несколько новых термостатов, заменил виско-муфту, водяной насос, радиатор. Еще одна особенность, когда менял свечи, то два первых колодца цилиндров, если смотреть от радиатора в салон, были подвержены немного ржавчине. Что касается применения Hi-Gear METALLIC-CERAMIC для блоков и головок, лично был свидетелем, как знакомый у которого нисан-патфандер дизель уходила то-же ОЖ и из трубы валил белый дым. Залив вышеуказанной гадости, через примерно 100-150 км пробега его проблема вылечилась. Но я Вот побаиваюсь, а вдруг печка забьётся, ведь она стоит не хило! А ведь, что то надо делать!?:whistling: Думаю то-же попробовать залить этот герметик!:(
ну если нет эмульсии, уже хорошо. По симптомам похоже на пробитие прокладки ГБЦ. не пробовал поменять? заодно отдефектуешь голову на предмет трещин
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

ну если нет эмульсии, уже хорошо. По симптомам похоже на пробитие прокладки ГБЦ. не пробовал поменять? заодно отдефектуешь голову на предмет трещин
Когда год назад я закипел, после этого голову возили в "Механика" на оприсовку, тогда оприсовка ничего не выявила. Заменили прокладку ГБЦ (правда на неоригинал) и маслосьёмные колпачки. Через некоторое время (примерно через 1.5-3 месяца, стала скакать температура, в связи с этим и попеременял кучу деталей. Летом дважды промыл весь двигатель и проблема думал ушла но с холодами все стало повторятся. Сегодня вообще весь день я перегазовывал в пробках чтоб не закипеть! Купил рекомендуемый Хай Гировский герметик, но лить не стал, побоялся что еще и печку закупорит, тогда вообще каюк будет! Теперь сижу и не знаю что делать. Может отсоединить печку на время пока добавлю метало герметика и немного погоняю! А смотреть ГБЦ денег наверно сдерут будь здоров да и по времени минимум пару дней займет! Короче тупик. Вот еслиб знать точно к кому подъехать, к человеку который точно установит диагноз и вылечит!:(

Таска!:(
 



Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Вода попадает в масло

Ну отсоединить печку несложно, в моторном отсеке два ее патрубка трубочкой соедини (диаметр что-то около 15-20мм, точно не помню).
ОЖ может убегать либо на улицу, либо в масло, либо в цилиндры - других вариантов нет.

1. на улицу/в салон - искать влажные места в салоне/моторном отсеке, многие современные ОЖ светятся под УФ фонарем
2. в масло - трещина в голове/блоке либо (редко) прокладке ГБЦ - дает эмульсию на щупе и пробке
3. в цилиндры (похоже, твой вариант) - трещина в голове либо прокладка ГБЦ (пробита, необжата, либо не держит из-за неплоскостности головы/блока)

Судя по тому что ты кипел, голову вполне могло повести. Ты после опрессовки голову шлифовал?

PS - при небольших утечках ОЖ в цилиндры выхлоп не сильно меняется - на глаз можно и не заметить, а вот коррозия на свечках - звоночек.

скачка температуры может быть вызвана воздушной пробкой, которая собирается при уходе ОЖ.
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: Вода попадает в масло

Уходила ОЖ, не так что бы бачек за месяц - но уходила. Обнаружилось это при мытье машины по обратной стороне коврика водительского (жирный блеск, еще и сладкий:)). А так все тихо-мирно впитывалось ворсовым ковром, что и не заметишь. Использовал ХАЙ Гир. Радиатор печки перестал подкапывать и не забился. Проехал около 3000.
Еще из личного опыта - грелась машина (ниссан), но не тосол уходил в масло, а масло в радиатор. Кроме жирных разводов в горловине радиатора и цвета ОЖ, явный осадок масла на пробке. Но доливать тосол понемногу приходилось, т.к. машина кипела. Трещина головки. Менял.
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Вода попадает в масло

Задумался. я когда шумоизоляцию клеил , поднимал ковры , тоже жирный потек был со стороны водителя, списал на то что я поливал ВД на тросики заслонки обдува...... А ОЖ уходит тоже незначительно - 100гр в 2-3 недели, грешу на то что просто выплескивается из расширительного бочка.
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Ну отсоединить печку несложно, в моторном отсеке два ее патрубка трубочкой соедини (диаметр что-то около 15-20мм, точно не помню).
ОЖ может убегать либо на улицу, либо в масло, либо в цилиндры - других вариантов нет.

1. на улицу/в салон - искать влажные места в салоне/моторном отсеке, многие современные ОЖ светятся под УФ фонарем
2. в масло - трещина в голове/блоке либо (редко) прокладке ГБЦ - дает эмульсию на щупе и пробке
3. в цилиндры (похоже, твой вариант) - трещина в голове либо прокладка ГБЦ (пробита, необжата, либо не держит из-за неплоскостности головы/блока)

Судя по тому что ты кипел, голову вполне могло повести. Ты после опрессовки голову шлифовал?

PS - при небольших утечках ОЖ в цилиндры выхлоп не сильно меняется - на глаз можно и не заметить, а вот коррозия на свечках - звоночек.

скачка температуры может быть вызвана воздушной пробкой, которая собирается при уходе ОЖ.
Голову после опресовки шлифовали, сказали сточили мизер.
Вот мне так-же не понятно почему же патрубок нижний холодный, неужели из-за появляющейся пробки? Первые два цилиндра действительно немного имеют следы коррозии Жидкость ОЖ у меня как раз светящиеся, вот теперь надо раздобыть где то этот фонарь для проверки!
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Вода попадает в масло

В канцтоварах есть маркеры УФ , с одной стороны маркер. с другой фонарик, есть еще всякие китайские зажигалки с уф фонариком. Большие лампы в медицине используются.
 





sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

В канцтоварах есть маркеры УФ , с одной стороны маркер. с другой фонарик, есть еще всякие китайские зажигалки с уф фонариком. Большие лампы в медицине используются.
Это те которыми бабло проверяют? Тогда я понял! Завтра попробую найти если есть течь, а если ничего так и не найду то залью металогерметик.
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Вчера не найдя утечки рискнул залить Хай Гировский металл герметик для блоков и головок. Как положено по инструкции на прогретой и заведеной машине (в банке 444 грамма на 22 литра ОЖ рассчитано, наша пропорция, при количестве ОЖ в системе 5.7 литра около 120 грам этой гадости) залил в радиатор. Перед этим я слил около 150-200 гр-м ОЖ через краник радиатора и после заливки герметика, опять долил до горловины ОЖ. Завел и подождал согласно инструкции 15 минут решил по-газовать. Примерно через минуту из выхлопной трубы повалил белый дым, я просто ох....л,:wideyed: других слов у меня не нашлось. На хлостых все нормально, на оборотах та-же картина. Не теряя надежды. Оставил все до утра, с утра завел, немного, первую наверно минуту шел частично белый дымок, потом прекратился, Поехал из деревни в город и лбратно, белый дым прекратился полностью. Завтра погляжу опять. Тенденция к Перегреву вроде пропала, но проехал я всего ничего около 35 км. Буду смотреть дальше! Завтра еду на дальняк, думаю если что то все проявится!Джип Ок!
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: Вода попадает в масло

Если белый дым - сладкий, точняк пробой, уходит ОЖ в цилиндры. То что на следующее утро сразу пошел белый - похоже накапливаеться во время стоянки ОЖ. Проверь уровень. Было на ниссане , машина явно троила пока ОЖ не уходил белым дымом из выхлопной. Потом нормально работала. Смотри эмульсию - чудес не бывает.
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Если белый дым - сладкий, точняк пробой, уходит ОЖ в цилиндры. То что на следующее утро сразу пошел белый - похоже накапливаеться во время стоянки ОЖ. Проверь уровень. Было на ниссане , машина явно троила пока ОЖ не уходил белым дымом из выхлопной. Потом нормально работала. Смотри эмульсию - чудес не бывает.

Думаете, герметик не поможет? Завтра перед дорогой проверю масло и ОЖ! Когда машина завелась, то не сразу белый дымок пошел, а примерно через секунд 20-30 и не такой как был вчера, а намного редкий, практически как у нормальной машины при прогреве, когда на улице около 4х градусов тепла
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: Вода попадает в масло

Не знаю - 3 раза менял прокладку, раз - голову. С двигателем лучше не шутить, тем более если на дальняк катаешься. Радиатор печки у меня затянуло, не течет. Еще один признак - на щупе в масле водяные шарики были.
 


sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Сегодня проверял, все жидкости в норме, масло без эмульсии, но все равно осадок какой то остался в душе, немного очковато, что может все таки двигло встать!

Р\S: как то непонятно, я по поводу ОЖ в ней почему то этот герметик не растворился, под крышкой радиатора, на стенках горловины образовался небольшой нарост из этого герметика, который легко вытирается даже пальцем, как он может вообще в двигателе держаться?
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

11-го на Ярославку поганю, сказали найдут причину! Мне бы их оптимизм!
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Ответ: Вода попадает в масло

Сегодня проверял, все жидкости в норме, масло без эмульсии, но все равно осадок какой то остался в душе, немного очковато, что может все таки двигло встать!

Р\S: как то непонятно, я по поводу ОЖ в ней почему то этот герметик не растворился, под крышкой радиатора, на стенках горловины образовался небольшой нарост из этого герметика, который легко вытирается даже пальцем, как он может вообще в двигателе держаться?
Так может это не герметик, а масло давит в ОЖ? Когда голова лопнула такое как раз и было. Налет на крышке и горловине.
 

sergkyl

Осваивающийся
22 Август 2009
16
0
0
М.О.
Езжу на ...
СГВ 2003 г,в 5D
Ответ: Вода попадает в масло

Так может это не герметик, а масло давит в ОЖ? Когда голова лопнула такое как раз и было. Налет на крышке и горловине.
Нет именно герметик.
Вот пере-записался я на в СИМ на Ленинградку на 31 число, (у них очередь чутка поменьше чем на Ярославке) сказали, опрессуют голову и проверят сам датчик температуры! Просят около 2000руб. Далее вынесут вердикт!
 

Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Вода попадает в масло

Вчера совершенно случайно обнаружил куда уходит ОЖ . Треснул шланг от помпы до прогревочного клапана.... утекала по капельки и сразу испарялась , ткнул случайно пальцем в шланг , чуть в глаз ОЖ не получил :D. правильно кто-то писал что шланги - тоже расходник.