Кратенько опишу злоключения, сваливающиеся на джимниковода, когда в календаре явно не "его день" (неделя, месяц,– нужное подчеркнуть )
Как я уже писал, с неделю назад порвалась подушка раздатки. Купить новую или БУ-шную быстро не удалось.
В итоге, ночью перед самым выездом на 33Ч-Ностальгию, в гараже подмосковной Балашихи (хорошо, что по пути во Владимирскую область) был задействован весь арсенал лучших умов и рук, которые были доступны на тот момент (в составе собственного отца и племянника жены).
В результате мозгового штурма, болгарки, и какой-то матери, вместо убиенной штатной подушки на ее место водружена подушка от Нивы (скорее всего, двигателя) - такая здоровая круглая, выше в 2 раза джимниковской от раздатки.
Подушка обрезана для получения прямоугольной формы и пролезания в штатное место, а с высотой ничего поделать не удалось - поэтому угол наклона раздатки изменился (теперь есть наклон раздатки к передку машины по сравнению с первоначальным положением). Теоретически, это как раз не плохо, а даже хорошо - т.к. углы работы крестовин переднего кардана как раз стали чуть лучше. А сзади все равно шрус - так что ему, теоретически, ухудшение угла пофигу.
Лирическое отступление: однако когда куплю штатные подушки - все равно поменяю на них, ибо теория это одно, а практика это ХЗ.
Продолжение («Злоключения начинаются»).
По пути на 33Ч, в городе Кольчугино (если не путаю), при парковке вдоль дороги, не рассчитав скорость и состояние дорожного покрытия, попадаю на ледок на обочине и на скорости где-то 10 км/ч, меня вдруг сносит правее расчетной траектории (а там растет дерево). Нормальное такое простое советское дерево сантиметров 20 в диаметре. Слышу и ощущаю небольшой БУМ (машина останавливается). Не предчувствуя дурного, отъезжаю назад (помощь зала - включение ручных хабов). И с большим удивлением слышу слова Димки DNZ: "Что ж ты с машиной-то сделал"?
Вылезаю и смотрю, что я такого (???) мог с ней сделать.
Осмотр места происшествия показывает, что удар деревом, к сожалению, пришелся не в центральную часть бампера (думаю, что кабы так, все было бы 100% нормально), а аккурат в центр "откоса" (где габарит и противотуманка). Результат - бампер сместился + повело его геометрию, в результате чего:
а) бампером замято крыло, оторвался штатный расширитель арки;
б) бампером вмяло вглубь низ фары (сама фара, благо, цела);
в) На ухабах, опустившийся вниз край бампера нехило чиркает по колесу.
Рама на первый взгляд (до снятия бампера) вроде не затронута.
Продолжение (злоключения продолжаются).
Посетовав на бампера, деревья, погоду, тупость "прокладки", и все остальное, продолжаю путь на 33Ч. Во время поездки неожиданно начинаю замечать, что вдруг машину как-то уж больно непривычно начинает на колдоебинах раскачивать."Дороги, говорю я штурману, такие - что кажется как будто без амортизаторов едешь".
Приезжаем на 33Ч. Подъем к лагерю, где штаб и уже идет брифинг. Подъем к воротам сцуко довольно крутой и ледяной. С большой осторожностью поднимаемся туда, я ищу место где припарковаться, по быстрому тыкаюсь рядом с воротами в первую попавшуюся щель. Это ошибка, т.к. после окончания брифинга, когда надо бы ехать к месту старта, выясняется что назад выехать я не могу, т.к. одно переднее колесо в снежной ямке, а все 3 оставшихся - на раскатанном снежку /льду рядом с воротами. Да еще мои судорожные попытки выбраться приводят к тому, что бочина медленно, но верно притягивается к цементному столбу в воротах, пока до него не остается 2 см. Ситуацию спасает Димка DNZ, по льду аккуратно развернув задницу джимника лебедкой на 90 градусов (как пушинку).
Продолжение («Злоключения продолжаются, и (надеюсь)! заканчиваются»).
Тусуемся перед стартом. Выясняется, что стартовать "Ностальгия" будет только через часа полтора после нашего прибытия к старту, т.к. сначала едут "зачетные" Монстры и Стандарт, и только потом - мы, Ностальгия (вне зачета).
Решаем с Романом съездить налить бензина, т.к. осталось по пол-бака (по сути, ЕДИНСТВЕННОЕ действительно правильное решение за всю поездку - учитывая что протяженность оффроад-трассы 40 км) По пути туда-сюда все так же "странно ведет себя дорога", а приехав, наконец, к старту во второй раз - нас встречает чей-то детеныш с радостно-непосредственным "а у вас амортизатор оторвался".
И правда - оторвался слева, гад, об уха от моста как отрезало. Надо сказать, что правый таким же образом у меня уже отрывался три года назад сразу после покупки машины - так что лифт, скорее всего, не при чем - просто уши амортизаторов на джимнике "устают".
С помощью ребят-участников (к сожалению, не знаю по именам), подобрались правильные ключики чтобы снять аммо. Снять не долго, но что делать дальше? Приехали, столько всего натерпелись, и не участвовать??? Принимаем решение посмотреть, как ведет себя машина без аммо, и не вывалится ли пружина. Поднятие одолженным хай-джеком за бампер показывает - пружина не вывалится, мост неплохо держится на стабилизаторе. Стало быть - ехать.
Окончание, «Старт-сход».
Итак, мы стартуем одними из последних в Ностальгии. Рома, я, и Qzmn (на штатном джимнике) вроде хотим ехать вместе; Рома считает, что без его лебедки Кузьмину на трассе ловить нечего. Еще практически одновременно едет Хищник с Ирмой. Судьи запускают сначала Романа, потом меня и Кузьмина, затем Хищника.
Рома "низко стартует" и скрывается за горизонтом. Я почему-то волнуюсь (типа, адреналин гонки, хотя на какие-то места и не рассчитываю), и допускаю ошибку - случайно вильнув через метров 200 от старта, соскакиваю с накатанной колеи в сугроб-канавку, и тут же зарываюсь там.
"Ау, Рома"! - кричу в рацию - нет ответа. Судорожно разматываю трос - тут как раз подъезжают Хищник с Ирмой, с пол-пинка достают меня и едут дальше догонять Спринтера.
Едем с Кузьминым дальше вдвоем... Потом было много разных, побольше и не очень, засад, поваленные деревья (на которых я засаживался, т.к. из-за несколько разобранной машины боялся брать ходом, а Кузьмин - из-за стокового клиренса), запутанная и не очень легенда...
Нам помогали пару раз ребята на Большом Синем УАЗе на боггерах, которые "просто погулять вышли" (спасибо им за переправу через бревно), экипаж Красного Лендровера (спасибо им за вылебеживание Кузьмина из "ручья" мимо дерева), мы помогали периодически друг другу - я Кузьмина пару раз вытягивал вперед, а он меня - назад (еще разок повезло на соскакивание в снег с дороги).
Проехав два первых СУ (26 км) за 4 часа, мы, признаться, подустали, да и темно было уже совсем капитально. Потолковали с судьями перед началом СУ3, которые нам поведали, что:
а) Шашлык съели, т.к. надо раньше приезжать
б) После нас уже никто не едет, а перед нами все уже давно уехали, поэтому в случае чего, ждать официальной эвакуации придется до 24-00 (а таких мест, в которых есть шанс ждать, на СУ3 немало);
в) УАЗ, сцуко, машина такая, что воды не боится совсем, и даже, кажется, в реке не утонет.
Кузмин решил, что он получил удовольствия на полную стоимость взноса, и дальше поедет до лагеря по дороге. Я в принципе удовольствия тоже получил достаточно, плюс почти не спал всю предыдущую ночь, но зело западло было отступать вот просто так, на ровном месте...
Короче, позвонил Роме, Димке, Ирме-Ире, и Хищнику со стандартным набором вопросом:
- "Кагдила"?
- "Как трасса дальше"?
- "Вынут ли они нас, в случае чего"?
Расклад выходил таким, что Димка ходит пешком от Самурая (в лесу) за Трактором (в деревне), Хищник собирается его спасать, Ира понятно что чувствует (зная как там Димка ходит по лесу), Рома собирается домой...
Короче, если ехать дальше - то ехать одной машиной и надеяться только на удачу или "эвакуацию после 24-00". Взвесив все "за" и "против", решено было наступить честолюбию на яйца, и сойти с трассы вместе с Кузьминым.
Тем более, этому длинному дню предшествовали всего пара часов сна, проведенных вместо постели в ванной (отмечу, что я там не мылся, а пытался спать, а почему - это уже другая история). И очень-очень хотелось вечером, ну или ночью, быть уже не в лесу, а дома...
Вернулись по грейдеру в лагерь. Встретили почти всех вроде живыми и здоровыми (позитифф).
Прослушали сбивчивую историю одного незнакомого потерянного оффроадера про ТЛК-70, утонувшую в реке по крышу («…но успел заглушить»), во имя спасения какой-то Паджеры.
Отказались от предложенного ужина, и...... в 00-30 по московскому времени мы со штурманом уже были дома в Красногорске и пили пиво, рассказывая жене свежие джиперские байки.
ЗЫ Трасса в принципе понравилась, легенда на тех СУ где мы ехали, тоже была ничего так, только в паре мест были «приколы» (думается, что нарочно сделанные).
Хотя «рельсы» на снегу были, к моменту нашего проезда местами их было уже столько, что нельзя сказать, чтобы они сильно помогали.
Вот такая история, кто слушал - молодец, а кто "ниасилил" - сам дурак
Как я уже писал, с неделю назад порвалась подушка раздатки. Купить новую или БУ-шную быстро не удалось.
В итоге, ночью перед самым выездом на 33Ч-Ностальгию, в гараже подмосковной Балашихи (хорошо, что по пути во Владимирскую область) был задействован весь арсенал лучших умов и рук, которые были доступны на тот момент (в составе собственного отца и племянника жены).
В результате мозгового штурма, болгарки, и какой-то матери, вместо убиенной штатной подушки на ее место водружена подушка от Нивы (скорее всего, двигателя) - такая здоровая круглая, выше в 2 раза джимниковской от раздатки.
Подушка обрезана для получения прямоугольной формы и пролезания в штатное место, а с высотой ничего поделать не удалось - поэтому угол наклона раздатки изменился (теперь есть наклон раздатки к передку машины по сравнению с первоначальным положением). Теоретически, это как раз не плохо, а даже хорошо - т.к. углы работы крестовин переднего кардана как раз стали чуть лучше. А сзади все равно шрус - так что ему, теоретически, ухудшение угла пофигу.
Лирическое отступление: однако когда куплю штатные подушки - все равно поменяю на них, ибо теория это одно, а практика это ХЗ.
Продолжение («Злоключения начинаются»).
По пути на 33Ч, в городе Кольчугино (если не путаю), при парковке вдоль дороги, не рассчитав скорость и состояние дорожного покрытия, попадаю на ледок на обочине и на скорости где-то 10 км/ч, меня вдруг сносит правее расчетной траектории (а там растет дерево). Нормальное такое простое советское дерево сантиметров 20 в диаметре. Слышу и ощущаю небольшой БУМ (машина останавливается). Не предчувствуя дурного, отъезжаю назад (помощь зала - включение ручных хабов). И с большим удивлением слышу слова Димки DNZ: "Что ж ты с машиной-то сделал"?
Вылезаю и смотрю, что я такого (???) мог с ней сделать.
Осмотр места происшествия показывает, что удар деревом, к сожалению, пришелся не в центральную часть бампера (думаю, что кабы так, все было бы 100% нормально), а аккурат в центр "откоса" (где габарит и противотуманка). Результат - бампер сместился + повело его геометрию, в результате чего:
а) бампером замято крыло, оторвался штатный расширитель арки;
б) бампером вмяло вглубь низ фары (сама фара, благо, цела);
в) На ухабах, опустившийся вниз край бампера нехило чиркает по колесу.
Рама на первый взгляд (до снятия бампера) вроде не затронута.
Продолжение (злоключения продолжаются).
Посетовав на бампера, деревья, погоду, тупость "прокладки", и все остальное, продолжаю путь на 33Ч. Во время поездки неожиданно начинаю замечать, что вдруг машину как-то уж больно непривычно начинает на колдоебинах раскачивать."Дороги, говорю я штурману, такие - что кажется как будто без амортизаторов едешь".
Приезжаем на 33Ч. Подъем к лагерю, где штаб и уже идет брифинг. Подъем к воротам сцуко довольно крутой и ледяной. С большой осторожностью поднимаемся туда, я ищу место где припарковаться, по быстрому тыкаюсь рядом с воротами в первую попавшуюся щель. Это ошибка, т.к. после окончания брифинга, когда надо бы ехать к месту старта, выясняется что назад выехать я не могу, т.к. одно переднее колесо в снежной ямке, а все 3 оставшихся - на раскатанном снежку /льду рядом с воротами. Да еще мои судорожные попытки выбраться приводят к тому, что бочина медленно, но верно притягивается к цементному столбу в воротах, пока до него не остается 2 см. Ситуацию спасает Димка DNZ, по льду аккуратно развернув задницу джимника лебедкой на 90 градусов (как пушинку).
Продолжение («Злоключения продолжаются, и (надеюсь)! заканчиваются»).
Тусуемся перед стартом. Выясняется, что стартовать "Ностальгия" будет только через часа полтора после нашего прибытия к старту, т.к. сначала едут "зачетные" Монстры и Стандарт, и только потом - мы, Ностальгия (вне зачета).
Решаем с Романом съездить налить бензина, т.к. осталось по пол-бака (по сути, ЕДИНСТВЕННОЕ действительно правильное решение за всю поездку - учитывая что протяженность оффроад-трассы 40 км) По пути туда-сюда все так же "странно ведет себя дорога", а приехав, наконец, к старту во второй раз - нас встречает чей-то детеныш с радостно-непосредственным "а у вас амортизатор оторвался".
И правда - оторвался слева, гад, об уха от моста как отрезало. Надо сказать, что правый таким же образом у меня уже отрывался три года назад сразу после покупки машины - так что лифт, скорее всего, не при чем - просто уши амортизаторов на джимнике "устают".
С помощью ребят-участников (к сожалению, не знаю по именам), подобрались правильные ключики чтобы снять аммо. Снять не долго, но что делать дальше? Приехали, столько всего натерпелись, и не участвовать??? Принимаем решение посмотреть, как ведет себя машина без аммо, и не вывалится ли пружина. Поднятие одолженным хай-джеком за бампер показывает - пружина не вывалится, мост неплохо держится на стабилизаторе. Стало быть - ехать.
Окончание, «Старт-сход».
Итак, мы стартуем одними из последних в Ностальгии. Рома, я, и Qzmn (на штатном джимнике) вроде хотим ехать вместе; Рома считает, что без его лебедки Кузьмину на трассе ловить нечего. Еще практически одновременно едет Хищник с Ирмой. Судьи запускают сначала Романа, потом меня и Кузьмина, затем Хищника.
Рома "низко стартует" и скрывается за горизонтом. Я почему-то волнуюсь (типа, адреналин гонки, хотя на какие-то места и не рассчитываю), и допускаю ошибку - случайно вильнув через метров 200 от старта, соскакиваю с накатанной колеи в сугроб-канавку, и тут же зарываюсь там.
"Ау, Рома"! - кричу в рацию - нет ответа. Судорожно разматываю трос - тут как раз подъезжают Хищник с Ирмой, с пол-пинка достают меня и едут дальше догонять Спринтера.
Едем с Кузьминым дальше вдвоем... Потом было много разных, побольше и не очень, засад, поваленные деревья (на которых я засаживался, т.к. из-за несколько разобранной машины боялся брать ходом, а Кузьмин - из-за стокового клиренса), запутанная и не очень легенда...
Нам помогали пару раз ребята на Большом Синем УАЗе на боггерах, которые "просто погулять вышли" (спасибо им за переправу через бревно), экипаж Красного Лендровера (спасибо им за вылебеживание Кузьмина из "ручья" мимо дерева), мы помогали периодически друг другу - я Кузьмина пару раз вытягивал вперед, а он меня - назад (еще разок повезло на соскакивание в снег с дороги).
Проехав два первых СУ (26 км) за 4 часа, мы, признаться, подустали, да и темно было уже совсем капитально. Потолковали с судьями перед началом СУ3, которые нам поведали, что:
а) Шашлык съели, т.к. надо раньше приезжать
б) После нас уже никто не едет, а перед нами все уже давно уехали, поэтому в случае чего, ждать официальной эвакуации придется до 24-00 (а таких мест, в которых есть шанс ждать, на СУ3 немало);
в) УАЗ, сцуко, машина такая, что воды не боится совсем, и даже, кажется, в реке не утонет.
Кузмин решил, что он получил удовольствия на полную стоимость взноса, и дальше поедет до лагеря по дороге. Я в принципе удовольствия тоже получил достаточно, плюс почти не спал всю предыдущую ночь, но зело западло было отступать вот просто так, на ровном месте...
Короче, позвонил Роме, Димке, Ирме-Ире, и Хищнику со стандартным набором вопросом:
- "Кагдила"?
- "Как трасса дальше"?
- "Вынут ли они нас, в случае чего"?
Расклад выходил таким, что Димка ходит пешком от Самурая (в лесу) за Трактором (в деревне), Хищник собирается его спасать, Ира понятно что чувствует (зная как там Димка ходит по лесу), Рома собирается домой...
Короче, если ехать дальше - то ехать одной машиной и надеяться только на удачу или "эвакуацию после 24-00". Взвесив все "за" и "против", решено было наступить честолюбию на яйца, и сойти с трассы вместе с Кузьминым.
Тем более, этому длинному дню предшествовали всего пара часов сна, проведенных вместо постели в ванной (отмечу, что я там не мылся, а пытался спать, а почему - это уже другая история). И очень-очень хотелось вечером, ну или ночью, быть уже не в лесу, а дома...
Вернулись по грейдеру в лагерь. Встретили почти всех вроде живыми и здоровыми (позитифф).
Прослушали сбивчивую историю одного незнакомого потерянного оффроадера про ТЛК-70, утонувшую в реке по крышу («…но успел заглушить»), во имя спасения какой-то Паджеры.
Отказались от предложенного ужина, и...... в 00-30 по московскому времени мы со штурманом уже были дома в Красногорске и пили пиво, рассказывая жене свежие джиперские байки.
ЗЫ Трасса в принципе понравилась, легенда на тех СУ где мы ехали, тоже была ничего так, только в паре мест были «приколы» (думается, что нарочно сделанные).
Хотя «рельсы» на снегу были, к моменту нашего проезда местами их было уже столько, что нельзя сказать, чтобы они сильно помогали.
Вот такая история, кто слушал - молодец, а кто "ниасилил" - сам дурак