игнис 4х4 не внедорожник?

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
все-таки интересно что за муфта стоит на субже?
в мануале какбы сказано что она управляеццо компом, по ощущениям тоже вроде бы так, но все тут пишут что у него стоит обычная виска..
еще волнует вопрос ее надежности: мы недавно проехали 7км без перерыва по заснеженному полю и я задумывался а не сгорит ли муфта, потому что местами игнис греб всеми колесами сквозь ужасные сугробы - наметы в низинах. судя по мануалу так делать какбы нельзя, но с другой стороны в нете нет ниодного случая поломки муфты игниса - ситуация непонятная.. и еще: как сгорает муфта на игнисе: машина превращается незаметно в переднеприводную или этот процесс резкий, скажем такой ездой по полям я ухудшаю тягу задних колес или она пропадет резко и необратимо? Чешу репу.
 


ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

еще волнует вопрос ее надежности: мы недавно проехали 7км без перерыва по заснеженному полю и я задумывался а не сгорит ли муфта, потому что местами игнис греб всеми колесами сквозь ужасные сугробы - наметы в низинах. судя по мануалу так делать какбы нельзя, но с другой стороны в нете нет ниодного случая поломки муфты игниса - ситуация непонятная..
Ничего вечного нет. Сгорит не сама муфта, а потеряет свойства наполнитель-загуститель. Видел где то ссылки что ремонтируют, но не верю я этому...НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ИГНИС для маломальской сельской занесенной дороги - когда сгорит (перестанет быть полноприводником) - сам почувствуешь. При такой эксплуатации - вопрос времени. Если я правильно понимаю - не резко все помрет, станет со все бОльшим и бОльшим запаздываением подключать заднюю ось, пока совсем не перестанет этого делать... Умирание наполнителя по перегреву вроде как - так что если температура авто и температура на улице были ОЧЕНЬ низкие, то процесс оттягиваеццо... Но конец все равно придет... А ГОРОДСКИХ владельцев 4*4 не слушай - у них виска может быть вечной, не такая нагрузка на виску в городе, ЦИВИЛИЗАЦИЯ наступает, дороги чистят и поливают ...
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну так авто то на гарантии, как они смогут доказать что я ее сжег своей ездой по сугробам а не она сама умерла? то есть если я планирую только 100тыс км отъездить и продать то чего беречь виску то, ее ведь по гарантии поменяют если чо или я не прав?

да я тут посмарел инфу по балено - там виски ходят по-разному у когото 200тк у когото 100, но балена то потяжелее игниса, и на игнисе по-новее виска и наверное понадежнее!?
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну так авто то на гарантии, как они смогут доказать что я ее сжег своей ездой по сугробам а не она сама умерла? то есть если я планирую только 100тыс км отъездить и продать то чего беречь виску то, ее ведь по гарантии поменяют если чо или я не прав?

да я тут посмарел инфу по балено - там виски ходят по-разному у когото 200тк у когото 100, но балена то потяжелее игниса, и на игнисе по-новее виска и наверное понадежнее!?
Думаю, ошибаешься... Это как с ментами - если очень захотеть, то дое...до размера шин и еще чего - машин в ИДЕАЛЬНЫХ условиях эксплуатации не бывает... ИМХО именно тебе придется доказываеть и бегать чтобы по твоему было... Кстати, потраченные нервы и время стоят ой как дорого - иной раз проще пойти на их условия... И еще, тож собираюсь гонять да 100 тыщ (недолго уже осталось при поездкахпо 830км в одну сторону)... Но ОБМАНЫВАТЬ покупателя не буду - скажу куда и как ездил, а по уровня НАКОЛХОЗЕННОСТИ авто он и сам поймет что была машинка в хороших руках...

Убедить в том что вискомуфта самое простое и простите не сильно надежное устройство я Вас не смогу - вам нужно как раз другое. От массы авто мне кажется работа виски не зависит - она зависит больше от крутящего момента... Новизна виски опять же этот что? состав разьве что геля др с ПОВЫШЕННЫМИ экспл хар-ками, это вполне возможно...
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

"Убедить в том что вискомуфта самое простое и простите не сильно надежное устройство я Вас не смогу "
вы на игнисе 4х4 уже проехали 100тк и она не сломалась - это уже неплохо! а как вы ездили? сколько я проеду если буду ездить по сугробам и грязи? почему никто не может ответить на этот вопрос но все говорят что нельзя так ездить?
 


ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

"Убедить в том что вискомуфта самое простое и простите не сильно надежное устройство я Вас не смогу "
вы на игнисе 4х4 уже проехали 100тк и она не сломалась - это уже неплохо! а как вы ездили? сколько я проеду если буду ездить по сугробам и грязи? почему никто не может ответить на этот вопрос но все говорят что нельзя так ездить?
Простите - по идейным соображениям у меня 2*4 (полгода выбирал/собирал инфу по Игнису/прочел почти весь форум...). Есть знакомые тестя, которые с моей подачи обратили внимание на Игнис и взяли именно 4*4 (причем для себя - а взятый ранее KIA Sportage отдан как неподходящий для них сыну кажется или племяшке). Пока ездят, но это пожилые люди. Ездят по городу и на дачу, но слышал от тестя опять же что очень нравицца шо едет без проблем где раньше на переднеприводном авто нужно включать МАСТЕРСТВО вождения (с разбегу сугробы преодолевать, с нактов вперед-назад особо проблемные участки, на уклончике со свежевыпатым снежком НОРМАЛЬНО разъезжаться со встречными фурами...) (дорога чистится - навороченная такая дачка в коттеджном поселке). Подробностей больше не знаю - лично не контактирую, все через тестя...

Езди. И не грузись. Сломаетцаа все рано или поздно. Офигеешь когда ценник за ремонт предъявят и сроки на замену детальки скажут... ;) Машина для того и нужна чтобы ездить, главное ЧУВСТВУЙ машинку, она тебе в ответ будет верой и правдой служить. Не нагружай по самое небалуйся - отрезок в 7км можно в несколько этапов проехать с остановками на остывание... Бред конешно если везешь мелких детей например... Но лишний час езды имхо не стоит стоимости замены виски...
Удачи!
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну вопщем вы ответили как и все: типа насиловать игнис нельзя но сколько конкретно км он проедет по сугробан никто не знает, с другой стороны если виска ни у кого на игнисе не ломалась может все не так плохо? ведь есть же вполне надежные паркетники на висках!
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну вопщем вы ответили как и все: типа насиловать игнис нельзя но сколько конкретно км он проедет по сугробан никто не знает, с другой стороны если виска ни у кого на игнисе не ломалась может все не так плохо? ведь есть же вполне надежные паркетники на висках!
Все правильно. А при езде по сугробам я больше опасаюсь за пластиковый обвес по низу: его можно сорвать быстрее, чем попортить виску. Хиловат-с :thumbsdown: А не дай Бог, на что-то наткнуться под снегом Чешу репу.
Так что все же поаккуратнее))
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Назови плиииз!!!! следующей машиной куплю такой!
Желательно по цене Игниса... ;)
Кажется, такой была Honda CR-V позапрошлого поколения (на которую как раз Игнис похож :D)
 




Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну аккуратности мне не занимать: до этого ездил на низкой вектре на природу часто (постоянно цеплял днищем, глушаком, бензобаком) и первое время на игнисе ездил с большой машинальной опаской - както не верилось что он не заденет ничего, так вот д сих пор ничего ниразу не задел (тьфутьфутьфу), хотя ездил по говнам в которых вектра засела бы очень прочно!ездил даже по заснеженному лесу между деревьев - ощущения непередаваемые! :thumbsup:
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

ну аккуратности мне не занимать: до этого ездил на низкой вектре на природу часто (постоянно цеплял днищем, глушаком, бензобаком) и первое время на игнисе ездил с большой машинальной опаской - както не верилось что он не заденет ничего, так вот д сих пор ничего ниразу не задел (тьфутьфутьфу), хотя ездил по говнам в которых вектра засела бы очень прочно!ездил даже по заснеженному лесу между деревьев - ощущения непередаваемые! :thumbsup:
Аналогично! Сам езжу на Лиане (а у нее обвес и передний бампер ой какие низкие), и иногда жена дает Игнисом порулить - как результат: на обеих машинках по пересеченной местности (например, по наледи в гаражах) езжу оооочень аккуратно ;)
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Кажется, такой была Honda CR-V позапрошлого поколения (на которую как раз Игнис похож :D)
Ценовая планка другая даже тогда, особенно в обслуживании. Заметь, СЕЙЧАС схема другая - вискмуфта уже вчерашний день... Хотя все относительно... У нас парень-сосед гоняет на 6-ке и рад безмерно... Не ориентируются сейчас производители на виску.
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Заметь, СЕЙЧАС схема другая - вискмуфта уже вчерашний день...
расскажите пож-ста, про паркетники с автоподключением , какие СЕЙЧАС новые технологии ("схемы")
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Ценовая планка другая даже тогда, особенно в обслуживании. Заметь, СЕЙЧАС схема другая - вискмуфта уже вчерашний день... Хотя все относительно... У нас парень-сосед гоняет на 6-ке и рад безмерно... Не ориентируются сейчас производители на виску.
Да, согласен: вискомуфта уже как класс устарела: сейчас в основном электроника...вон, на SX4 подключение задней оси уже электроникой управляется.... а "виска" - это вещь в себе....плюс, ИМХО, характеристики нестабильны.... у меня Лиана с "виской", а вот когда жена Игнис брала - отговорил ее от 4х4 - не нужОн он ей....гораздо важнее расход бензина, а он на 1.3 порядка 8 литров по городу у нее выходит.....

хотя в даже с "виской" полный привод все-таки рулит иногда ;)

Расскажу историю из недавних: ехал на Лиане в гаражах, а у нас там в одном месте наледь уже сантиметров 30 (как раз на повороте в 90 градусов!) + колеи + яма на яме.... чувствую, начинаю скользить и машинка норовит встать поперек колеи (как известно, такой расклад даже для 4х4 - задача почти нерешаемая)...я газ в пол и слышу, как задние колесики шипами зашуршали, заскреблись - словом, подключились, родимые - выскочил....на переднем приводе в аналогичной ситуации точно бы сел....

Удачи! И с Наступающим!
 



Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

я слышал что спалить электромуфту равномерной ездой по заснеженному полю невозможно: она просто блокирется и все, спали ее можно только в неравномерном режиме где ее сцепление не 100% а варьируется (типа горит как обычное сцепление)

а кстати никто не скажет что за муфта стоит на сыне игниса - Chevrolet cruze? там даже кнопку вывели как на сх4 полной блокировки - видимо там электра, нельзя ли ее на игнис поставить?

ЗЫ: ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УДАЧИ!!!
;)
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

...а "виска" - это вещь в себе....плюс, ИМХО, характеристики нестабильны.... у меня Лиана с "виской", а вот когда жена Игнис брала - отговорил ее от 4х4 - не нужОн он ей....гораздо важнее расход бензина, а он на 1.3 порядка 8 литров по городу у нее выходит.....

хотя в даже с "виской" полный привод все-таки рулит иногда

Расскажу историю из недавних: ехал на Лиане в гаражах, а у нас там в одном месте наледь уже сантиметров 30 (как раз на повороте в 90 градусов!) + колеи + яма на яме.... чувствую, начинаю скользить и машинка норовит встать поперек колеи (как известно, такой расклад даже для 4х4 - задача почти нерешаемая)...я газ в пол и слышу, как задние колесики шипами зашуршали, заскреблись - словом, подключились, родимые - выскочил....на переднем приводе в аналогичной ситуации точно бы сел....

я слышал что спалить электромуфту равномерной ездой по заснеженному полю невозможно: она просто блокирется и все, спали ее можно только в неравномерном режиме где ее сцепление не 100% а варьируется (типа горит как обычное сцепление)
кому что - кому расход бенза, кому отсутствие головняков... И на крузерах народ ездит и на расход не обращает внимания... Есть деньги - нет проблем... Точнее проблемы другие, и кстати НАМНОГО больше...

полный привод в любом виде рулит в особых случаях... Часто ли он бывает в городе? 15 минут подергаться не стоит переплаты тучи баксов...

а как же рекоммендацци ПЕРЕД проблемным участком сорвать переднюю ось в пробуксовку (чтоб сработала виска)? ПП еще и пользоваться надо уметь... Я кажется уже рассказывал что въезд в гараж у меня на 2 этаж в горку (эстакада) с поворотом... На 2*4 - с трудом иногда, на ПП (старенькая тойота не знаю каккая) - в любой каше...

А разьве при срабатывании (загустении) виски (не напиток!) она не греется? причем чем длительнее и сильнее нагрев - не есть ли это процесс укорачивани жизни данного расходника?!...
Кстати, встречный вопрос - КАК происходитОБРАТНЫЙ процесс тогда? А разьве на пересеченной местности будет РАВНОМЕРНОЕ движение?
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

а кстати никто не скажет что за муфта стоит на сыне игниса - Chevrolet cruze? там даже кнопку вывели как на сх4 полной блокировки - видимо там электра, нельзя ли ее на игнис поставить?
Присоединяюсь к вопросу! У меня тож сложилось впечатление что на крузе полный привод реализован как-то не так как на игнисе. Хотя вроде бы машины-близняшки... Кто-нить что-нить знает про различия м-ду крузами и игнисами? Ну кроме расположения руля и дизайна "торпеды"...
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

полный привод в любом виде рулит в особых случаях... Часто ли он бывает в городе? 15 минут подергаться не стоит переплаты тучи баксов...
атлична сказал!!! то есть по инструкции к игнису как бы он не для сугробов но по житейской истине и не для города, то есть игнис какбы для безопасной езды по укатанным снегом дорогам (сорвать в занос виско-привод сложнее чем любой другой), на ведь сложно себе представить чтобы владелец игниса ездил только по таким дорогам..
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Кстати, встречный вопрос - КАК происходитОБРАТНЫЙ процесс тогда? А разьве на пересеченной местности будет РАВНОМЕРНОЕ движение?
Чтобы никто не обвинил меня в безапелляционности сразу скажу, что все нижесказанное сугубо ИМХО, подтвержденное небольшим практическим опытом.

Итак, суть работы Лианово-Боленовской вискомуфты не в загустевании силиконовой жидкости, а в возникновении рабочего давления за счет вращающихся в противоположном направлении лопастей (как в турбине). Вращение это возникает при разной частоте вращения передних и задних колес, т.е. при пробуксовке. В результате приводится в движение поршень, воздействующий на многодисковое сцепление - как результат, крутящий момент начинает передаваться на заднюю ось.... вращение передней и задней осей уравнивается, давление на поршень ослабевает - задняя ось отключается..... т.е. получается, что задняя ось "работает", только когда есть пробуксовка передней.... но на деле это не совсем так: диски в многодисковом сцеплении всегда находятся в небольшом зацеплении, поэтому какой-то момент передается на заднюю ось всегда... на практике это можно проверить, вывесив машину и покрутив кардан до муфты - сразу увидим, что задние колеса тоже начинают вращаться...

ЗЫ Дополнительно прилагаю листок из сервисного мануала, где также схематично показана работа "виски"...
 

Вложения






Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

если все это так то тогда чему там ломатся?
я еще заметил что при пробуксовке передних задние гребут с меньшей скоростью - если виска твердела бы то тогда должна была быть полная блокировка чего нету.. да и подключается игнисовская муфта медленнее чем виска..
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

если все это так то тогда чему там ломатся?
я еще заметил что при пробуксовке передних задние гребут с меньшей скоростью - если виска твердела бы то тогда должна была быть полная блокировка чего нету.. да и подключается игнисовская муфта медленнее чем виска..
ИМХО, здесь слабый узел - многодисковое сцепление....оно банально изнашивается..... плюс опасен перегрев, как в любой АКПП, где используется аналогичный узел....
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: игнис 4х4 не внедорожник?

Снегу навалило- не меряно. Греб по сугробчику небольшому- завоняло феродо. В чем трабл? Может сцепление, а может многодисковое на раздатке (виске) ?