Ответ: Вопрос по хабам.
Всех путает название автоматический. А отличия от ручного хаба практически никакого - зацепляются-расцепляются две шестерни - одна на приводном валу, другая на колесе. Одна из них подвижная - два устойчивых состояния, как у язычка дверного замка.
Просто автоматы включаются, когда раздатка начинает вращать приводной вал, при этом круглый выступ выходит из углубления, сжимает пружину, а она мягко толкает подвижную шестерню в зацепление. А отключаются, когда раздатка прекращает крутить вал и колесо меняет направление - выступ начинает проскальзывать, попадает в углубление, тянет за собой пружину, а она мягко тянет за собой шестерню и расцепляет шестерни.
У ручных то же самое, но не выступ, а спиральная прорезь - по ней выезжает подвижная шестерня, когда крутишь ручку.
Если приводной вал постоянно связан с колесом, значит скорее всего просто заело, т.е. или не смазано, или заржавило, или грязью заросло. Снимается хаб или крышка, чистится грязь и набиваются все щели Литолом пощедрее.
Крышка, кстати, не отковыриваться должна, а откручиваться-закручиваться ключом для маслянных фильтров. И уплотненительная резинка должна быть от воды и пыли.
Чтобы расцепить заевшие шестерни, надо ручку в 2H (отключается передний привод в раздатке), зафиксировать передний кардан, может даже рукой и покрутить колесо - в каком-то положении круглый выступ попадёт в углубление (щелчок) и скользящая шестерня или сама расцепится под действием пружины, или можно снять крышку хаба и надавить на шестерню рукой, вывести из зацепления.
Когда всё будет смазано, очищено от ржавчины и если нет повреждений зубцов, всё заработает, как обычный дверной замок - будет чётко включаться и отключаться.
И не нужно ни полностью разбирать хаб, ни тем более покупать новый или ручной. Обычный уход нужен за механизмом хотя бы раз в год.