Ответ: И опять....Амортизаторы.
Решил я перед зимой заменить все амортизаторы, тем более их давно пора было менять, получилось целое приключение
Купил Kayaba передние и задние, передние поменял без проблем и быстро.Кстати были нерабочие, шток вообще не выходил. А вот задние... Видимо, они были моей СГВ особенно дороги как, наверное, память о далеком фатерлянде (аморты стояли еще родные), и она никак не хотела с ними расставаться.
Началось все с того, что гайки нижних болтов (крепление к мосту) с обоих сторон сначала не получалось открутить, несмотря на приличную дозу wd-40 + сутки на откисание. С гайкой левой стороны еще как-то справился, хотя после того, как гайка ценой титанических трудов была побеждена, гайкой сей кривой и покореженный овал без признаков граней назвать было сложно
После этого началось шоу под названием "выдави болт из приржавевшей втулки". С задачей рассоединения этих деталей никакое вд-40 уже не справлялось. Решил использовать струбцины, благо как раз купил 2 штуки. Первая струбцина крякнула сразу, как только затянул ее, вторая продержалась на минуту дольше. Попробовал выбить, подперев с другой стороны крепление ломом, пожертвовал болтом, что в принципе получилось, но далеко не сразу. На все это ушло примерно часа два. Но это была еще только разминка, по сравнению с тем, сколько времени ушло на правый задний амортизатор
С гайкой там была аналогичная история. Выбить, что интересно, не получалось, крепление просто гнулось, несмотря на ломик. Одолжил у соседа по гаражу струбцину, начал затягивать... в общем, ее постигла судьба двух невезучих предшественниц. Ну ладно, решил поискать мощную струбцину, отправился в ближайший магазин крепежа и инструмента, и купил, причем меня заверили, что струбцина точно стальная, а не силуминовая, и точно не китайская, а самая настоящая Fit, суперпрочная и все такое, и даже по весу тяжелее китайских
Вернувшись в гараж, начал ее радостно накручивать, затянул, и получил вполне закономерный результат. Болт остался на месте, зато хваленая суперпрочная "стальная" струбцина разлетелась на две половинки и чуть не контузила не в чем не повинного соседа, мирно менявшего масло неподалеку (серьезно)
То, из чего она была сделана, это точно не сталь, больше похоже на чугун.
В общем, решил болт просто отпилить и опять пошел в тот же магазин за ножовкой по металлу. К сожалению, не купил сразу пару запасных полотен, пришлось сходить еще раз
На меня уже смотрели как-то косо.
Пилить этот болт очень неудобно, только лежа под машиной на спине, снизу, руки устают моментально. А пилить надо было с двух сторон, со стороны головки болта и резьбы. Сломал 3 полотна, но все же отпилил.
Когда я появился в магазине еще раз - уже за новыми болтами, которые забыл купить в предыдущие визиты, продавцу стало плохо
Так что собственноручная замена амортизаторов тоже может быть очень увлекательной