Оптимальность маршрута

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
задача: проезд из пункта А в пункт Б (в городе) за МИНИМАЛЬНОЕ время без нарушений ПДД. Мои решения: выбор из нескольких возможных вариантов проезда наименее загруженного в рассматриваемый период (утро, вечер). Дополнительные условия выбора оптимального маршрута: приветствуется наличие длинных скоростных участков (даже в объезд и удлинение маршрута), перекрестки желательно выбирать РЕГУЛИРУЕМЫЕ (проще проехать по сравнению со второстепенкой), состояние заставленности транспортом улиц (стихийные парковки около рынков например), состояние дороги (порыв канализации и наличие наледи с колдобобинами не приветствуется). У кого какие еще соображения? просьба высказываться по сути, а не хаять тех кому ПОФИГ и кто не заморачивается на такую ерунду... Спасибо
 


KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ответ: Оптимальность маршрута

У кого какие еще соображения? просьба высказываться по сути, а не хаять тех кому ПОФИГ и кто не заморачивается на такую ерунду... Спасибо
Чет я не понял - а в чем вопрос то? Видать туплю сильно, пятница как-никак.....
Для меня самая большая проблема при выборе маршрута - непредсказуемость возникновения пробки на нем. Ну т.е. на тех маршрутах, по которым я езжу часто, я более-менее могу предсказать плотность и скорость потока (и то далеко не всегда), а вот на редко используемых - фигушки.
Сейчас регулярно пользуюсь сервисом яндекс.пробки, но к сожалению он частенько дает недостоверную информацию, а информации по загруженности второстепенных и уж тем более "внутриквартальных" дорог на нем просто нет :-(
Я стараюсь выбирать такие маршруты, с которых в случае чего можно "спрыгнуть", "уйти огородами" на другой маршрут. Ненавижу МКАД именно потому что если он встал, то все... никуда не рыпнуться. Пару раз попадал в мертвые двухчасовые пробки на МКАД, больше не хочется. Это не значит что я совсем по МКАДу не езжу, но стараюсь выезжать на него только убедившись в яндексе что нужный мне участок свободен, либо когда достойной альтернативы объезда просто нет.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Оптимальность маршрута

Ну т.е. на тех маршрутах, по которым я езжу часто, я более-менее могу предсказать плотность и скорость потока (и то далеко не всегда), а вот на редко используемых - фигушки.
Сейчас регулярно пользуюсь сервисом яндекс.пробки, но к сожалению он частенько дает недостоверную информацию, а информации по загруженности второстепенных и уж тем более "внутриквартальных" дорог на нем просто нет :-(
а КАК можешь предсказать плотность потока? поделись в форуме - другие тоже научатся.
у нас такого сервиса не видел, по радио иногда говорят, но про места где они постоянно...
Обычно еще от знакомых водителей (2 смены в конторе ездит утром и днем) узнаем где хреново и куда лучше не соваться...

а вот изучать карту или даже на местности заново иногда не помешает - тут дорогу перкопали и проезд закрыт, приходится искать варианты даже самому ленивому... Обидно что обычно по тротуару летают разгоняя пешеходов...
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Оптимальность маршрута

задача: проезд из пункта А в пункт Б (в городе) за МИНИМАЛЬНОЕ время без нарушений ПДД. Мои решения: выбор из нескольких возможных вариантов проезда наименее загруженного в рассматриваемый период (утро, вечер). Дополнительные условия выбора оптимального маршрута: приветствуется наличие длинных скоростных участков (даже в объезд и удлинение маршрута), перекрестки желательно выбирать РЕГУЛИРУЕМЫЕ (проще проехать по сравнению со второстепенкой), состояние заставленности транспортом улиц (стихийные парковки около рынков например), состояние дороги (порыв канализации и наличие наледи с колдобобинами не приветствуется). У кого какие еще соображения? просьба высказываться по сути, а не хаять тех кому ПОФИГ и кто не заморачивается на такую ерунду... Спасибо
Странный вопрос, если маршрут постоянный, то он уже точно оптимальный.
Если в новое и неизвестное место, то бери навигатор с отображениями пробок и будет тебе счастье!!! Тогда и МКАД станет роднее:D
 

xeell

Опытный сузуковод
14 Март 2006
823
105
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Ответ: Оптимальность маршрута

если маршрут постоянный, то он уже точно оптимальный.
Во-во!:thumbsup:

Яндекс-пробки не панацея, привирать стали. Навигатор.. хорошая идея, вот только инфу о пробках он окуда берет, с каких датчиков?
Предсказывать что-то можно только обладая даром ясновидения :D
А в отсутствие оного приходится наблюдать и делать выводы. Опять же применительно к конкретному городу/району/улице.
Из разряда универсальных правил для Москвы:
1. Быстрее всего едет правый ряд.
2. В понедельник по МКАДу проехать проще всего: фуры просыпаются ко вторнику, с четверга начинаются дачники.
3. Самые загруженные дни в Москве: со вторника по четверг.
4. Самые свободные периоды: с января по март; с середины июня по середину августа.
Перед НГ - ( | ).
5. В субботу-воскресенье на дорогу лучше не соваться.
6. Как писал Котяра: стараться выбирать маршруты, где есть возможность уйти на параллельные улицы.
7. Избегать основных дорог. "Правильный московский водитель выезжает на вылетные трассы только с целью их пересечь" (С)

А так - ездить и наблюдать как настроены светофоры, как движутся соседние ряды, запоминать где левые повороты, особенно без дополнительного кармана - т.е. места где стандартно возникают затычки.
Но от вероятности возникновения пробки из-за аварии, как правило, в самом неудобном месте, пробки могут возникунть где угодно. Застраховаться нереально. Поэтому если какой-то участок проезжаешь быстрее обычного, значит встанешь там, где до этого пролетал со свистом. Если не нарушать правила и не резать всех вокуруг, то выиграть что-либо по времени не получится.
 


ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Оптимальность маршрута

Из разряда универсальных правил для Москвы:
1. Быстрее всего едет правый ряд.
2. В понедельник по МКАДу проехать проще всего: фуры просыпаются ко вторнику, с четверга начинаются дачники.
...
5. В субботу-воскресенье на дорогу лучше не соваться.
7. Избегать основных дорог. "Правильный московский водитель выезжает на вылетные трассы только с целью их пересечь" (С)
у меня на пути в офис обычно ЛЕВЫЙ ряд быстродвижущийся (за исключением случаев перекрестков с поворотом налево - пропускают встречных в конце сигнала световора)

и вы едете в одном ряду с фурами?! бррр... ну их куда подальше... лучше параллельными курсами ехать

странно, у нас второстепенки обычно СТОЯТ в ожидании... Проезд по ним однозначно потеря времени по сравнению с главными и особливо скоростными...

А вот нарушать ПДД нехорошо... Можно попасть на время большее чем сэкономили и на деньги (каска не всегда поможет).


>>Странный вопрос, если маршрут постоянный, то он уже точно оптимальный.
позвольте усомниться - нельзы дважды войти в одну и ту же воду
вам поиск др маршрута в силу различных причин НЕ НУЖЕН
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Оптимальность маршрута

просьба высказываться по сути, а не хаять тех кому ПОФИГ и кто не заморачивается на такую ерунду... Спасибо
Вот это, на самом деле, самый правильный ответ - не заморачиваться на такую ерунду Чешу репу.
Потому что в общем виде задача не решается. Даже на известном маршруте может быть много непредсказуемых факторов. В частности, в результатет ДТП может быть сильно уменьшена пропускная способность дороги, в результате чего при плотном движении возникает многокилометровая пробка. А также могут быть снегопады (к которым дорожники никогда не готовы), падения Тунгусских метеоритов и т.д. и т.п.
Моя методика перемещения по городу весьма простая. Я знаю возможные маршруты движения из п.А в п.Б. Выбираю тот из них, где меньше вероятность образования серьезных пробок, т.е. выше вероятность более-менее свободного проезда. Еду по выбранному маршруту. А там уж как повезет... В Н.Новгороде сеть дорог построена таким образом, что зачастую есть только один нормальный маршрут. Поэтому едешь по нему и надеешься, что проедешь. Но уж если не повезло... То в такой ситуации очень хорошо помогает хорошая музыка в машине, наличие некоторого запаса бензина в баке и умение медитировать :D
По некоторым радиостанциям передают ситуацию о пробках... Но их "стандартные" места и так известны. Да и я вовсе не обязательно слушаю именно эти каналы, могу и что-то другое слушать.
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Оптимальность маршрута

Но уж если не повезло... То в такой ситуации очень хорошо помогает хорошая музыка в машине, наличие некоторого запаса бензина в баке и умение медитировать
добавлю сюда еще симпатишную медитирующую собеседницу (желательно не директор конторы), которая НЕ ТОПРОПИТСЯ на вокзал, аэропорт, встречу и т.д.
А плыть по течению не для всех - примерно один к 10 из стоящего потока вырываются и уходят объезжать затор по встречке у нас... Особенно на ЖЫПАХ (игнис один раз видел как пытался подрезать крузера - фигу, так и стоял на встречке, никто не пустил, все считали недомерком-выскочкой видимо)
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ответ: Оптимальность маршрута

а КАК можешь предсказать плотность потока? поделись в форуме - другие тоже научатся.
у нас такого сервиса не видел, по радио иногда говорят, но про места где они постоянно...
Обычно еще от знакомых водителей (2 смены в конторе ездит утром и днем) узнаем где хреново и куда лучше не соваться...
а вот изучать карту или даже на местности заново иногда не помешает - тут дорогу перкопали и проезд закрыт, приходится искать варианты даже самому ленивому... Обидно что обычно по тротуару летают разгоняя пешеходов...
Эххх, где бы найти такую карту чтоб на ней показывалось где проезд закрыт, где что-то перекопали, где пяток фур встало ждать разгрузки и т.д. Мечта....
Что касается предсказания плотности потока - дык опыт, сын ошибок трудных.... Знаю что на некоторые трассы в определенное время можно выезжать только под угрозой расстрела, другие в это время более менее прилично плетутся... Все это на своем опыте плюс общение с коллегами-автомобилистами.
Про московские "приметы" xeell уже рассказала, добавить нечего.

Да, кстати, все лето меня мучила навязчивая идея купить мотоцикл. Исключительно для езды по пробкам дом-работа... Тоже вариант борьбы с заторами. Только вот надо на права сдавать (у меня нет категории А), а это тот еще процесс.... Да и периодически наблюдаемые последствия аварий с участием мотоциклистов не внушают оптимизьма :-( так что я пока так и не созрел для реализации этой идеи.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: Оптимальность маршрута

Да, кстати, все лето меня мучила навязчивая идея купить мотоцикл. Исключительно для езды по пробкам дом-работа... Тоже вариант борьбы с заторами. Только вот надо на права сдавать (у меня нет категории А), а это тот еще процесс.... Да и периодически наблюдаемые последствия аварий с участием мотоциклистов не внушают оптимизьма :-( так что я пока так и не созрел для реализации этой идеи.
А на самом деле все не так и сложно :) Покупаем скутер, на который не надо прав, и едем дом-работа-дом :thumbsup: Скорость будет небольшая, но по пробкам проехать можно быстрее, чем на машине. Да и на малой скорости проще избежать аварии.
 




RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
Ответ: Оптимальность маршрута

и вы едете в одном ряду с фурами?! бррр... ну их куда подальше... лучше параллельными курсами ехать
а у нас фуры во втором ряду обычно едут
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Оптимальность маршрута

Яндекс-пробки не панацея, привирать стали. Навигатор.. хорошая идея, вот только инфу о пробках он окуда берет, с каких датчиков?
Предсказывать что-то можно только обладая даром ясновидения :D
Через абонентское обслуживание в компании Сми-Линк(могу неправильно написать название), у них куча датчиков по городу установлено:thumbsup: Радиостанции как правило берут инфу от них
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Ответ: Оптимальность маршрута

Через абонентское обслуживание в компании Сми-Линк(могу неправильно написать название), у них куча датчиков по городу установлено:thumbsup: Радиостанции как правило берут инфу от них
Насколько я понял, яндекс-пробки просто отображают информацию от смилинк в режиме реального времени. Но беда в том, что датчики расположены исключительно на "ключевых" магистралях - МКАД, ТТК, садовое кольцо, ну и некоторые крупные радиальные магистрали. По ним инфа достаточно точная и оперативная. А вот все остальное - как повезет :-(
Вобщем сервиса, который бы давал одновременно детальную(по всем дорогам), точную и оперативную инфу в Москве пока к сожалению нет :-(
Но тем не менее инфа с яндекс-пробок меня уже несколько раз сильно выручала, так что активно пользуюсь этим сервисом, несмотря на то, что неоднократно замечал расхождение его показаний с реальностью, но все-же по моим наблюдениям достоверность информации существенно выше 50%, так что пользы от него намного больше чем вреда :)
 

ТоликС

Свой в доску
1 Ноябрь 2007
503
19
0
г.Пермь
Ответ: Оптимальность маршрута

Я к чему эту ветку забадяжил - подсказали мне один вариант проезда дом/работа. С кучей доп светофоров на пути по сравнению с предыдущим мгоим маршрутом и выездом на центральные улицы (НЕ ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, А ПРОЕЗДА по ним). Как я недоверчиво отенесся сначала к указанному маршруту, причем дважды его корректировал (более знакомые повороты переулки использовал - неоптимально). Результат - сокращение времени по зиме (летом и того наверное меньше будет) очень значительно - все равно зависит от стихийных микропробок. Что еще заметил, в пути есть улицы с односторонним движением, правда узкие, но по ним БЫСТРЕЕ чем по широченным магистралям получается. Как альтернативный вариант буду пользовать и вам желаю быстрее добираться до пунктов назначения не смотря на уже отработанную схему маршрута - меняйте, ищите и будет вам щастье!