Миф о "цепях"
После годового выслушивания стука из под капота (машинка SGV 2.5 USA 99) решился на замену ГРМ. Ездил на диагностику, там четко установили: замену 3 цепей, трех натяжителей, успокоителей + сопутствующая мелочевка.
Долго изучал форумы, задавал вопросы, понял, что ни кто особо не заморачивается по причине грохота цепей и следуя проторенной дорожке меняют все и сразу. Меня очень сильно смущало то обстоятельство, что менялись цепи якобы подвергнувшиеся "сильному износу" (вытянувшиеся) за 70 - 100 тыс. км. и это на машинке сделанной в Японии из японской стали ( на отцовском "москвиче" при пробеге 150 тыс. км., ездившем всю жизнь не на лучшем отечественном минеральном масле цепь даже и не слышно). сравнивать цепь по ходимости с ремнем мой разум ни как не хотел. Если кто видел цепь в левой головке двигателя которая раза в три мощнее центральной цепи
В итоге на профильном форуме <a href='
http://forum.suzuki-club.ru/forumdisplay.php?f=23'>
http://forum.suzuki-club.ru/forumdisplay.php?f=23</a> читая отчеты Xsenа где он упомянул про задубевшую резину успокоителей цепей, разобравши (самостоятельно) двигатель до состояния ремонта ГРМ в самом деле обнаружил резиновые накладки на успокоителях состояния пластмассы. Позже купленные успокоители сравнил со старыми продавливая жалом отвертки: новые проминаются очень сильно (эластичные), старые вообще не протыкаются. Звук удара рукоятки отвертки: новые-глухой звук, старые-звонкие щелчки.
На Vitara.ru были куплены: 1. цепь правой головы ( грохот в основном исходил от неё).
2. гидронатяжитель цепи правой головы.
3. все успокоители включая башмак и пластиковые направляющие.
4. сальник коленвала передний.
5. прокладки клапанных крышек. (неориг)
Все про все 8732 руб.
Делал все не торопясь, консультируясь у уважаемого Xsenа из вышеуказанного форума за что ему моя признательность. Разбирая записывал каждый шаг, крепеж завертывал в кулечки и то же подписывая, собирал в обратной последовательности, делал все один, два раза вызывал своего киндера, что бы он подержал фомку для фиксации маховика для отворачивания и заворачивания болта шкива коленвала.
Промыл радиатор двигателя, радиатор кондиционера, разбирал каждый гидрокомпенсатор, промывал в карбклинере, заполнял маслом, отмыл крышки головок, переднюю крышку двигателя от смолы. После покупки машинки за год три раза менял масло (синтетика) и был приятно удивлен эффективностью хорошей синтетики: на крышках головок были явные отмытые дорожки до чистого металла, а поддон картера вообще блестел "новеньким" люминием.
Раскрытый движок крутил рычагом и наблюдал за работой ГРМ, обнаружилась следующая ситуация: тонкие цепи (центральная и правой головка) в определенные моменты натягивались как струны, а при дальнейшем провороте ослабевали. На местах провисов и стоят успокоители с резиновыми демпферами, которые не дают цепи разлететься и глушат удар.
При сборке выставил звездочки и цепи по меткам, затянул болты и гайки, прокрутил коленвал. Каково было мое удивление: метки больше не совпадали, я крутил до посинения надеясь, что при каком то обороте метки совпадут но не судьба, несколько раз переставлял по меткам, метки при вращении разбегались, крутил осторожно, боялся что клапана встретятся с поршнями, но все в порядке на том почти успокоился, надо было ждать прокрутки стартером с заполненными гидрокомпенсаторами. Цепь правой головы оставил старую, т.к. по длине она ни сколько не отличалась от новой и отсутствовали люфты в звеньях.
Промыл инжекторы не снимая с впускного коллектора, закрепил на носике балончика карбклинера полиуретановую трубку внутр. диам ~ 5 мм другой конец натянул на входной штуцер топливной рампы, подключил питание на форсунку от аккумулятора через кнопку, впрыскивая порцию жижи и включая кнопку промыл поочередно все форсунки.
Собрал движок, залил масло, залил антифриз. Настал момент истины. Хотел покрутить движок стартером отключив реле бензонасоса но не смог найти его. Крутанул стартером, двигатель завелся моментально ( наверное воспламенились пары карбклинера в цилиндрах после отмывки каналов и клапанов. Гараж заполнился стрекотанием 24 голодных саранчезоидов. Главное не стаканулись клапана, значит ГРМ собран правильно, кружусь вокруг капота минут пять нервно слушая стрекот, потом то ли начал привыкать то ли звук стал тише, потом еще тише, и НАКОНЕЦ настала полная тишина, только не подумайте что двигун заглох ОН РАБОТАЛ и ТИХО!
Не буду утверждать, может и имеют место случаи стука ГРМ из за износа на пробеге 100 тыс.
но по моему мнению из за заводского брака или скотского отношения к машинке (за 100 тыс не поменять масло...) но в основном причина в ЗАДУБЕВШИХ ДЕМБФИРУЮЩИХ РЕЗИНКАХ НА УСПОКОИТЕЛЯХ.
Цена вопроса (запчасть) : 1700 руб. + расходники и работа, если руки растут правильно можно сделать самому, поверьте не сложнее "москвича".
Мои затраты: 8732- железо + ~ 4000- расходники + 2 недели вечеров с любимой Зузукой.
Затраты с умом 1700-железо + 3000- расходники + 2 недели вечеров с любимой Зузукой.
Каждый для себя решает сам: довериться уважаемому сервису, мастеру или себе.
Если моя небольшая статейка кому ни будь поможет, буду рад, за советы деньги не беру.