Стук заднего моста - что это может быть?

Meneldor

Редкий гость
Уважаемые автомобилисты!

Полез проверить, есть ли на моей СГВ 2005 г. LSD. Поднял задний мост, покрутил вперёд одно колесо, второе крутилось в обратном направлении - видимо, LSD не оказалось. Ну да ладно, речь не о том.

Когда я руками кручу колесо, отчётливо слышны глухие постукивания где-то в центре моста, частота которых прямо пропорциональна скорости прокручивания колеса. Когда крутить перестаю, то пока колёса крутятся по инерции, тот же звук переходит из центра моста ближе к колёсам. Когда же машина на трассе разгоняется больше 80, задний мост достаточно ощутимо "воет" - похоже, что это те самые постукивания, которые при большой скорости превращаются в монолитный "вой". Что это может быть? Возможно, это нормальное поведение для заднего моста?

Заранее благодарен вам за советы!
 


Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Если все именно так, как можно представить, прочитав описание, т.е. четкие стуки и громкий (ощутимый) вой, то это совершенно ненормальное поведение редуктора.

Возможные варианты:

1. Выкрошился зуб шестерни ГП (у меня так было) => немедленно машину на прикол, а то если на скорости мост закусит обломком, будет хуже, много хуже.

2. Очень, очень сильно изношенная ГП, такая долго не проживет, так что под замену.

3. Последствия крайне неквалифицированного ремонта ГП "на коленке", не выставлен зазор, причем очень сильно не выставлен, все переделывать однозначно.

4. Крайне маловероятно что это ступичный подшипник задней полуоси, но все же... Если так - крупно повезло.


Вот моя тема о том как я чинил задний мост. Надеюсь информация там, окажется полезной. С такими симптомами, как вы описали, я бы, не долго думая, разбирал редуктор.

Кстати, о вашей второй теме о масле, а что слили из моста? Наличие мет. опилок?

З.Ы. Я тут довольно пессимистично написал, но не отчаивайтесь, СГВ машина ремонтопригодная, ну а то, что в купленную Б/У машину всегда потребуется вложиться сомнений не вызывает..
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

drnice

Наш человек
3 Ноябрь 2006
179
27
0
39
Новосибирск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара (Американец) 2003 г.в. V6 , 2.5, 4x4, MT
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

На вывешеной машине постукивание в мосту при прокрутке колес это нормальное явление. и то что колеса крутятся обратно относительно друг друга это ещё не есть признак отстутствия блокировки . тут по другому надо проверять, (сам не пробовал т.к. убедился в наличие блокировки во время ремотна) надо вывешивать машину и крутить кардан должны крутиться 2 колеса сразу в одном направлении, а если одно держать то вал вообще тогда не будет крутиться !так что по поводу стуков (если они канечно такие же как у меня) то это нормально, а вот Гула быть не должно!

А вообще лучше сьездить к спецам, а то тут много могут насоветовать если сам в этом не понимаешь.
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Не согласен.

Если LSD есть, и при том работает, колеса крутились бы в одну сторону разве нет? Зацепление работает хоть так, хоть этак. А если крутить за кардан, то в принципе ничего не мешает колесам крутиться в одну и ту же сторону и с простым диффом, собственно все так и происходит при движении, разве что еще тут должно быть условие, что обе полуоси имеют одинаковое "сопротивление вращению". А так - LSD нет, или уже неработоспособен. Впрочем в грязи от него и так немного толку.

Насчет моста, Meneldor, звук - именно стук, щелчки? Или все таки рокот шестерен?

ИМХО, в нормальном редукторе с достаточным количеством смазки не должно быть никаких призвуков щелкающего характера - чему там щелкать?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

drnice

Наш человек
3 Ноябрь 2006
179
27
0
39
Новосибирск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара (Американец) 2003 г.в. V6 , 2.5, 4x4, MT
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Если вывесить целеком задний мост то колеса будут крутиться в противополжных направления и будет крутиться кардан ( если коробка в положении нейтраль,)
а если на скорости то не знаю , я свою так вывешивал.
По поводу стука, если он глухой и при вращении вмести со стуком идет отдача по колесу и оно как бы " притормаживает" в этот момент то это нормально, это работа дифа.

Щелкать и звенеть точно ничего не должно!, да и при маленьких оборотах (руками) рокот шестерен тоже не услышешь если ухом прям к редуктору не прислониться!

Xsen: У меня задний мост с LSD и когда колеса крутишь то они вращаются обратно относительно друг друга!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

drnice, однако надо же. Я всегда не так думал, т.е. считал что если дифф с огр. проскальзыванием то колеса будут крутиться в одну сторону.. Ну ладно, против фактов не попрешь.. ;)

Где же автор темы однако?

P.S. А у тебя дифф точно рабочий? Все не укладывается в голове...
 

Meneldor

Редкий гость
Xsen: У меня задний мост с LSD и когда колеса крутишь то они вращаются обратно относительно друг друга!
Это значит, что он без LSD :). Читайте эту статью...

По поводу стука, если он глухой и при вращении вмести со стуком идет отдача по колесу и оно как бы " притормаживает" в этот момент то это нормально, это работа дифа.
В том и дело, что звук глухой, на рокот шестерён вполне похоже, но назвать его тихим не могу, т.к. слушал в абсолютно тихом гараже - быть может, это нормальный звук.

Добавлено через 4 минуты
Xsen: У меня задний мост с LSD и когда колеса крутишь то они вращаются обратно относительно друг друга!
Вы не ошибаетесь? Т.к. в этой статье пишут иначе.

Добавлено через 2 минуты
Большое спасибо за информацию!

Кстати, о вашей второй теме о масле, а что слили из моста? Наличие мет. опилок?
Если бы я знал... Сливали в ведро, я и не подумал проверить, т.к. мне гарантировали очень большой опыт сервис-менов.

Завтра поедем в сервис, будем смотреть там. О результатах доложу :).
 

drnice

Наш человек
3 Ноябрь 2006
179
27
0
39
Новосибирск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара (Американец) 2003 г.в. V6 , 2.5, 4x4, MT
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Если верить тому что написано, то значит заднии колеса постоянно вращяются с одинаковой скоростью! тогда при прохождении поворотов заднюю ось должно сносить, так как крутящий момент поравну распределен между колесами, но т.к. этого не происходит, следует что колеса вращаются с разной скоростью и жесткого зацепления между ними нет.

А вообще бы неплохо было бы узнать принцип работы LSD редуктора! (сам я тоже не знаю). по идее он должен жестко зацеплять колеса только при пробуксовке одного из них, если я всё правильно понимаю!?
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Ага!
Ну вот я знал, что все таки не мог так ошибаться!!

В общем, принцип действия простого LSD (только примитивного LSD, никаких хитростей типа Torsen и иже с ним!) такой же как и у обычного диффа, с одной лишь разницей. Так как это Limited Slip Differential, т.е. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием, в него введен по сравнению с обычным дополнительный элемент. В обычном диффе вращение сателлитов совершенно свободное.Но в LSD между корпусом диффа (на котором закреплена ведомая шестерня ГП) и сателлитами наличествуют пластинки, точнее этакий набор шайб, препятствующий провороту сателлитов в корпусе диффа. Толщиной этих шайб регулируется работа дифференциала, т.е. при какой разнице в в моментах случится проскальзывание (с точки зрения теор. механики термин "момент" не совсем точен, но суть передает). Жесткое зацепление в LSD понятие относительное, для честного жесткого зацепления ставят принудительную блокировку.

Т.е. в ситуации "поворот на асфальте", за счет сильного сцепления с дорогой сателлиты в LSD "пробуксовывают" относительно шайб, и колеса вращаются с разной угловой скоростью. Это отрицательно сказывается на ресурсе самого LSD, но тут ничего не поделать. А вот при малом сцеплении колеса с дорогой хороший LSD не даст ему провернуться, тем самым обеспечив вращение второго колеса, имеющего более хорошее сцепление с дорогой, тогда как при наличии простого дифференциала первое колесо будет буксовать на скользкой поверхности.

Теперь к вращению колес при вывешивании заднего моста. В условиях если вывесить оба колеса и крутить одно из них вперед руками возможны две ситуации. Первая - второе колесо будет крутиться назад, карданный вал будет неподвижен - препятствии вращению сателлитов нет, LSD отсутствует. Второй - оба колеса крутятся вперед с одинаковой скоростью, карданный вал тоже вращается (раздатка или коробка в N) - cателлиты не проскальзывают - перед нами LSD.

Ну и напоследок цитата из статьи:
Но если колеса вращаются в разные стороны, то тут либо LSD отсутствует как факт, либо он просто "убит". Убедиться в самом худшем легко: достаточно придержать одно из колес, продолжая вращать другое, и если вы услышите из картера редуктора характерные удары -- сочувствуем, LSD там был, когда-то...
Собственно этим все сказано. Так что может все с редуктором и не так плохо как я описал в первом посте, но в любом случае что-то там есть..
 

Meneldor

Редкий гость
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Попросили рассказать, чем закончилась моя история... Волшебство, но она не закончилась ничем - никаких замен сделано не было, даже ничего не смазывали :). После смены резины звук ушёл сам собой - и с тех пор не появлялся.
 




dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

да... А мы тут сидели 2.5 года, от компов не отходили. Ждали, как-же история закончилась-то.
 

Meneldor

Редкий гость
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

да... А мы тут сидели 2.5 года, от компов не отходили. Ждали, как-же история закончилась-то.
Вы расстроитесь, но вашего мнения вообще никто не спрашивал.

Человек сообщением попросил меня рассказать, чем закончилась моя история.
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ответ: Стук заднего моста - что это может быть?

Я просил ответить. Meneldor, спасибо.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Т.е. в ситуации "поворот на асфальте", за счет сильного сцепления с дорогой сателлиты в LSD "пробуксовывают" относительно шайб, и колеса вращаются с разной угловой скоростью. Это отрицательно сказывается на ресурсе самого LSD, но тут ничего не поделать. А вот при малом сцеплении колеса с дорогой хороший LSD не даст ему провернуться, тем самым обеспечив вращение второго колеса, имеющего более хорошее сцепление с дорогой, тогда как при наличии простого дифференциала первое колесо будет буксовать на скользкой поверхности.
Как себя будет вести ЛСД в случае гололеда зимой, не будет ли задний мост срывать в занос на льду при повороте, по причине блокировки дифференциала?