Альтернативные методы лифта: за и против

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Предлагаю обсудить варианты, традиционно мало использующиеся на полугражданских / экспедиционных машинах... Может быть, зря?

Например, рассмотрим внимательно фотки этого греческого джимника:





Как грится, найдите три отличия от наших боевых коней :) Даже четыре.

Каковы минусы таких "стоек", по сравнению со схемой пружина + амморт, а в т.ч., для полугражданской машины?

И кстати - это "пневматические" стойки, или нет? Что-то я не вижу трубочек/шлангов...

ЗЫ Но "крестится" подвеская просто охренрительно. Серега, не говори что у тебя не хуже и с обычными пружинками-амортиками %))
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Первое впечатление после просмотра фотографий: эти пружины с "веревочками" внутри, после первого же сугроба останутся жить отдельно от машины
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Лебедка у него в стандартный бампер классно встала.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

А почему для нашей местности ни к чему? Кому-то когда-то мешала лишняя артикуляция?

Плюс, можно выкинуть из головы все геморы с подбором пружин по дморты и амортов под пружины - покупаешь какоу нужно длины, и вперед... Думается, что и с отбойниками вопрос решать не приходится.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

на такой авто ездить по трасее сложно,а возить на прицепе геморой и дорого, а потом лишняя артикуляция порой мешает ,где надо пролететь, перевалиться, да и бюджет не кислый а это сцуко важно!

Добавлено через 3 минуты
да а ккак хайджечить?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Минус у таких стоек очень простой и при этом очень значительный: цена за ОДНУ такую стойку 25-28 000 р., не считая пружин, которые идут отдельно, и тоже явно не дешевы.

Ну полугражданчких и экспедиционных машинах тоже минус вполне очевидны - для таких огромных ходов подвеска обязана быть сверхмягкой, а это значит что на большой скорости ездить невозможно.

А так то по-моему практически все соревновательные катлеты-прототипы именно так и делаются.


ИМХО на этом рисунке гораздо более интерестно не применение амортизационных стоек, а сама конструкция подвески:
4 продольных рычага + что-то очень оригинальное сзади - 2 рычага и какой-то бублик (чето еще не очень понял кинематику работы этого бублика :?)

74267569.gif



А спереди судя по всему как-то переделано крепление рычагов к мосту - задние сайленты остались держаться за мост, а передние по-моему перенесены на какие-то "качели", которые держатся за центр моста. + еще какая-то непонятная кочерга с левой стороны около пружины.

74268311.jpg
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

По всей видимости бублик с тягами - устройство замены тяги панара.
Вероятнее всего работает как механизм поперечной устойчивости моста.
При артикуляции мост всегда двигается в вертикальном направлении, что не скажеш о панаре.
А крепление переднего моста осталась стандартной, но для чего впереди стальная трапеция тоже не понял.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

это механизм Уатта называеца =)
а амортики без пыльников долго не проживут
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Механизм Уатта? прикольно, первый раз такое вижу :)
Какие у него + и - ? Плюс, я так понимаю, движение строго по вертикали, как у а-рычага, а минусы? сложное устройство соединений? потому как мне кажется сайленты там долго не проживут :?.

Vladimir_HCK, а спереди мне все-таки кажется крепление к мосту не стандартное - на второй фотографии видно, что эта трапеция при артикуляции непараллельна мосту. Мне кажется что передние сайленты передних рычагов держатся за эту трапецию, а не за мост, а уже сама трапеция в центре на поворачивающемся соединении держится за мост.

Грин, а почему амортизаторы без пыльников долго не проживут? Просто вот например в велосипедных вилках, которые бывают очень серьезные, дорогие и для тяжелых условий, пыльников никогда нет - только сальник на входе.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Мда, посмотрел я фотки на их сайте и все равно не понял передней подвески. Похоже она осталась сдандартной, за исключением стоек и измененной тяги Панара.

Смысл балки с болтом и, похоже, сайлентом, перед передним мостом остался для меня неясен. По началу думал. что это крепление А-рычага, но на фотках его обнаружить не удалось. Есть подозрение, что это крепление демфера...

Оригинальные фотки лежат тут:
1. http://www.jimnyclub.com/gallery/main.php?g2_itemId=25132
2. http://www.jimnyclub.com/gallery/main.php?g2_itemId=23514

Задняя подвеска понятна. 4 линка и механизм Уатта (Гринн 100% прав). Только размещение стоек мне не нравится.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

По моему мнению передний мост держится вот так:

74347647.gif


Вот здесь вот вроде бы видно что передние сайленты продольных рычагов держутся не за мост, а за эту самую трапецию.




Вполне логичное решение, так как в стандартном виде сильно креститься переднему мосту мешает именно крепление продольных тяг к мосту, а так - никаких проблем :)


А почему механизм Уатта мало применяется? (хотя есть - на Мерседесе А класса и на Крайслере PT-крузер) Так понимаю, в нем нельзя сделать сайленты, нужны подшипники, а они в свою очередь не любят ударов и быстро мрут?


Вот, нашел как Уатт работает


И как расчитывается


Какие у него + и - по сравнению с а-рычагом?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Zook согласен, передний мост без изменений за исключением одного.
Похоже к передней балке с болтом крепится тяга панара. Вот толко как она работает не пойму.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

По моему мнению передний мост держится вот так:

74347647.gif
Судя по тому. что передние рычаги остались родными (видно на фотках), такая схема вряд ли возможна.

Какие у него + и - по сравнению с а-рычагом?
У а-рычага, имхо, плюсов несколько - простота конструкции и ее создания (2 сайлента и 1 шаровая). А минус в компактности. У нас, возможно, бак и выпускная система будут мешать.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

У а-рычага, имхо, плюсов несколько - простота конструкции и ее создания (2 сайлента и 1 шаровая). А минус в компактности. У нас, возможно, бак и выпускная система будут мешать.
У А-рычага главный плюс в том, что мост при артикуляции не смещается в сторону, движения моста целиком вверх-вниз строго вертикальны, крещение опять же строго по кругу. С панарой мост неизбежно убегает в сторону и чем не параллельнее панара земле, тем больше он "убегает". Картинку рисовать лень.
Механизм Уатта лишен недостатков 3х, 4х, 5ти рычажной системы. И вроде как лучше А-рычага, чем только забыл =) Надо рыться в архиве офф-роуд конфы на авто.ру.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

А может кто-нибудь так же понятно как промеханиз Уатта рассказать про а-рычаг?
Отзывов что это круто видил много, а описания найти не смог.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

А может кто-нибудь так же понятно как промеханиз Уатта рассказать про а-рычаг?
Отзывов что это круто видил много, а описания найти не смог.
На витарах задний мост с А-рычагом, когда ездил на эскуде не замечал каких-либо недостатков данной конструкции.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

"Чёртовы греки!" (С)
Пол-России теперь головы ломает.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

InYavka

Продвинутый новичок
31 Август 2006
26
0
0
46
Сахалин
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 г.в. куплен в японии праворульный двухцветный
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Согласна с высказыванием про лебедку. Довольно неплохо даже оч
 

Steellovin

Осваивающийся
5 Июнь 2007
23
2
0
52
Кировская область
Езжу на ...
Syzyki Jimny 2003, M13A, в России с мая 2007 г.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

А почему для нашей местности ни к чему? Кому-то когда-то мешала лишняя артикуляция?

Плюс, можно выкинуть из головы все геморы с подбором пружин по дморты и амортов под пружины - покупаешь какоу нужно длины, и вперед... Думается, что и с отбойниками вопрос решать не приходится.
Плиз.., все-таки артикуляция -это ход подвески или передача на кузов (раму) колебаний моста? По моему артикуляция последнее. Стойка однозначно лучше, но ударные нагрузки ей смертельны.

+ Скудное мнение, что авто строится под задачи, а выбор базовой модели дело вкуса строителя.
Без тяги поперечной устойчивости возможность мостов "крестится" очень высокая, лишь бы подкрылки не мешали (лифт нужен 200-300 мм ).
Без тяги на дороге шатает сильно, аэродинамика и ширина такая. Встречная фура штормит. А в принципе, в продольные тяги вместо сайелентов ( в месте крепления с рамой) можно сферы с капролоном поставить, как в китайских шаровых кранах ДУ 2" , мысль уже была.
"...По дороге с облаками, по дороге с облаками,
очень нравится, когда мы возвращаемся домой."
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

Плиз.., все-таки артикуляция -это ход подвески или передача на кузов (раму) колебаний моста? По моему артикуляция последнее. Стойка однозначно лучше, но ударные нагрузки ей смертельны.

+ Скудное мнение, что авто строится под задачи, а выбор базовой модели дело вкуса строителя.
Без тяги поперечной устойчивости возможность мостов "крестится" очень высокая, лишь бы подкрылки не мешали (лифт нужен 200-300 мм ).
Без тяги на дороге шатает сильно, аэродинамика и ширина такая. Встречная фура штормит. А в принципе, в продольные тяги вместо сайелентов ( в месте крепления с рамой) можно сферы с капролоном поставить, как в китайских шаровых кранах ДУ 2" , мысль уже была.

Steellovin, какая то у тебя все-таки сложная манера изложения Чешу репу.

Артикуляция - это ход подвески. Большой ход - значит хорошая артикуляция.

Почему это ударны енагрузки для стойки смертельны? Чем по-твоему стойка по работе отличается от амортизатора и отдельной пружины?

Поперечная тяга на ход подвески влияет не очень уж и сильно, но вот просто передвижения без нее совершенно не возможны! :whistling:
Подумай сам - мост уходит в сторону (поперечной тяги нет, его ничто от этого не сдерживает), так как рулевая тяга остается неподвижна, колеса при этом поворачиваются ,отчего мост еще сильнее уходит в сторону, от этого колеса поворачиваются еще сильнее - далеко так уедешь?

Джимневоды из Греции пробовали ставить шаровые опоры вместо сайлентов в поперечные тяги - потом вернулись обратно к сайлентам, потому что шаровые жили очень недолго.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Ответ: Альтернативные методы лифта: за и против

к названию темы -
я знаю только 2 альтернативных метода лифта:
1. Болгарка и большие колеса
2. Портальные мосты