Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Часть первая здесь
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19984

Поскольку сегодня была чудная зимняя погода, плюс настроение разобраться что к чему, плюс желание супруги постоять с камерой, взамен на выезд в цветочный магазин, решил проверить как эта штука(ESP) имитирует блокировки, ибо от вас всё равно не дождешься :))
В одном из комментариев к ролику я указал 4L Lock ESP off TCS on, и это неспроста. Так как инструкция гласит, что при включении 4L Lock автоматически отключается ESP и активируктся TCS(Traction Control System). На деле выясняются ньюансы, а именно, если до включения 4L Lock отключить кнопкой ESP, то TCS вовсе даже не активируется, поначалу была паника "Типа - жапсы обманули".
Еще хочу добавить, что умышленно в некоторых случаях срывал машину в букс, дабы разобраться в принципе работы ESP вкупе с TCS.

Ну вот собственно, как результат, четырехминутный ролик

<object width="425" height="350"> <param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/Zy8jocfu0bg"> </param> <embed src="http://www.youtube.com/v/Zy8jocfu0bg" type="application/x-shockwave-flash" width="425" height="350"> </embed> </object>
 
  • Нравится
Реакции: 19 человек


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Часть первая здесь
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19984

Поскольку сегодня была чудная зимняя погода, плюс настроение разобраться что к чему, плюс желание супруги постоять с камерой, взамен на выезд в цветочный магазин, решил проверить как эта штука(ESP) имитирует блокировки, ибо от вас всё равно не дождешься :))
В одном из комментариев к ролику я указал 4L Lock ESP off TCS on, и это неспроста. Так как инструкция гласит, что при включении 4L Lock автоматически отключается ESP и активируктся TCS(Traction Control System). На деле выясняются ньюансы, а именно, если до включения 4L Lock отключить кнопкой ESP, то TCS вовсе даже не активируется, поначалу была паника "Типа - жапсы обманули".
Еще хочу добавить, что умышленно в некоторых случаях срывал машину в букс, дабы разобраться в принципе работы ESP вкупе с TCS.
Вывод ?

Нужны зимние колёсы :D
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Или цепи противсольжения...а вообще умный в гору не пойдет ... ;)
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Да не было целью ни в горку заехать, ни колеса проверить :) Вся мото трасса на Лобачевского проезжается без малейшей пробуксовки, разьве что на спусках скользит, а на видео самая пологая горка на всей трассе.
Более того на подсознании тяжело держать машину именно на льду, а не взять правее/левее, чтобы вскарабкаться.

З.Ы. А зимние колеса у меня есть, только вот второй год в гараже пылятся новенькие на дисках. Всё момент не уловлю когда поставить.
 

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

З.Ы. А зимние колеса у меня есть, только вот второй год в гараже пылятся новенькие на дисках. Всё момент не уловлю когда поставить.
Вопрос не в тему ветки, но все же... :) Как я понимаю, две зимы машина отходила на летних? Нормально дорогу держит? А то моя должна только в начале марта прийти, вот и думаю, имеет ли смысл сейчас на нее второй комплект колес брать или уж до следующей зимы подождать.
 


Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Вывод ?

Нужны зимние колёсы :D

Хотел написать тоже самое как только увидел начало ролика! надо бы мне повторить тоже самое только на хакке ;)

А так работа зачетная!
 

andrei321

Продвинутый новичок
18 Июнь 2007
40
0
0
Пермь
Езжу на ...
Suzuki grand vitara 5dv
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

А у меня что то не открывается.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD




WWW.ru

Местный
11 Июль 2007
454
22
0
М-city
Езжу на ...
NSGV 2.0 AT Black
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Вопрос не в тему ветки, но все же... :) Как я понимаю, две зимы машина отходила на летних? Нормально дорогу держит? А то моя должна только в начале марта прийти, вот и думаю, имеет ли смысл сейчас на нее второй комплект колес брать или уж до следующей зимы подождать.
Можно и подождать... "Витара" и на родных нормально едет - проверено, что бы тут кто не говорил, тем более, если это Москва- месяц откатаетесь ! Впрочем, - испытайте сами и поймёте...
 

Мерзкий Гуру

Бывает здесь
21 Ноябрь 2007
64
7
0
57
Москва
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Респект за проделанную работу.
Про СГВН в режиме блокировки межосевого дифференциала примерно ясно.
Только это не тест ESP, ESP - это совсем про другое.

Я ESP еще не тестировал, мест подходящих не знаю, по разовым срабатываниям - эта дура тупая-тупая, тема заноса до нее доходит тогда, когда поворот в заносе уже закончивается, и надо давить на газ, чтобы ехать дальше... Тут-то она двигатель и выключает. В перспектив - разбитая жопа авто и обвинения в подставе. :-(
 

suzukin-san

Продвинутый новичок
28 Декабрь 2007
31
0
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 AT Full &amp; Swift 1.5 AT
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Бред какой то... чудес не бывает... на льду ЕСП не поможет .
Не следует думать, что если 4WD то море по колено... это же не танк епти...
 

on ne on

Наш человек
24 Январь 2007
148
14
0
москва
Езжу на ...
nsgv
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Бред какой то... чудес не бывает... на льду ЕСП не поможет .
Не следует думать, что если 4WD то море по колено... это же не танк епти...
давненько я тут не был!
однако страсти кипят, такая интересная тема , уже 2 часть пошла!
для тех кто усирается что" тормоза и фары трусы придумали" -выдержка из одного автомобильного издания

Очередной сравнительный тест зимних шин был проведен в начале этого года на трассах полигона Test World близ финского города Ивало. В идеальных условиях на специально подготовленных трассах с использованием профессиональной аппаратуры были испытаны 19 моделей зимних шин размерности ---------. Десять шипованных и девять нешипованных — так называемых фрикционных шин, предназначенных для суровых зимних условий.
Методика испытаний принципиально не изменилась но объем работ увеличился в несколько раз. Во-первых, из-за большего количества участников. Во-вторых, из-за того, что каждая серия инструментальных замеров, состоя¬щая из 16—20 заездов, повторялась по три-четыре раза. В разные дни, при разной погоде . Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.
Следующий вид испытаний — оценка влияния шин на управляемость. Здесь наблюдается такая тенденция: ведущие шинные компании уже специально адаптируют шины к работе электронных систем стабилизации. Но, во-первых, это пока относится не ко всем моделям, а во-вторых, далеко не все автомобили оборудованы подобными системами. Поэтому заезды на время по ледяной и заснеженной трассам выполнялись как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации. А полученные данные усреднялись. Любопытно, что если в ходе «свободных» заездов результаты некоторых моделей заметно отличались, то с включенной ESP отличие сходило на нет.

хорош щи лаптем хлебать ШУМАХЕРЫ И ЭНШТЕЙНЫ!!!ИМХО
 



fast

Осваивающийся
14 Сентябрь 2006
19
2
0
Белая Дача
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Кстати для любителей погонять на льду и у кого на машине стоит ESP
Все знаете что она врубается обратно при ~ >30 км/ч.
Саша Грачев из школы ЦВВМ Цыганкова сказал что у меня скорее всего стоит ESP как на новых меринах.
Они тоже мучались чтобы ее полностью отключить. Выяснили, что чтобы ее полностью отрубить надо около 5 раз повращаться.
Технология такая: Под колесами лучше лед или снег.
Включаешь заранее 4HL чтобы она врубилась (с Lockoм легче вращаться)
жмешь кнопочку ESP OFF до появления этой надписи на приборной.
Руль до упора влево (вправо). Выбор направления движения не важен т.к. у нас полный привод.
Все. тапку в пол. Начинаешь вращаться. Над надписью ESP OFF через 2-3 оборота загорится еще одна надпись ESP. Продолжаем примерно еще 2-3 оборота до тех пор пока не погаснет надпись ESP OFF. При этом просто надпись ESP останется гореть желтым. Типа мозги перегрелись :D
Все, ESP у нас отключена. По крайней мере до следующего перезапуска двигателя.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Кстати для любителей погонять на льду и у кого на машине стоит ESP
Все знаете что она врубается обратно при ~ >30 км/ч.
Саша Грачев из школы ЦВВМ Цыганкова сказал что у меня скорее всего стоит ESP как на новых меринах.
Они тоже мучались чтобы ее полностью отключить. Выяснили, что чтобы ее полностью отрубить надо около 5 раз повращаться.
Технология такая: Под колесами лучше лед или снег.
Включаешь заранее 4HL чтобы она врубилась (с Lockoм легче вращаться)
жмешь кнопочку ESP OFF до появления этой надписи на приборной.
Руль до упора влево (вправо). Выбор направления движения не важен т.к. у нас полный привод.
Все. тапку в пол. Начинаешь вращаться. Над надписью ESP OFF через 2-3 оборота загорится еще одна надпись ESP. Продолжаем примерно еще 2-3 оборота до тех пор пока не погаснет надпись ESP OFF. При этом просто надпись ESP останется гореть желтым. Типа мозги перегрелись :D
Все, ESP у нас отключена. По крайней мере до следующего перезапуска двигателя.
НУ ОЧ ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД :D
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Хотел написать тоже самое как только увидел начало ролика! надо бы мне повторить тоже самое только на хакке ;)

А так работа зачетная!
Во-во, у меня на HKPL SUV 5 пока что ни на каком покрытии проблем не было :))) ESP нет.
Если соберетесь покорять ледяные горки, свистните, составлю компанию;)
 

fast

Осваивающийся
14 Сентябрь 2006
19
2
0
Белая Дача
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Просто иногда хочется самому управлять машиной, а не наоборот :D
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Во-во, у меня на HKPL SUV 5 пока что ни на каком покрытии проблем не было :))) ESP нет.
Для тех кто в танке объясняю, Хакка резина супер, и я рад что владельцам оной она доставляет удовольствие :)))
Но я в этом ролике попытался ответить на вопросы возникающие в первой части темы, а именно как работает и работает ли вообще ПБС(TCS), если при включении 4L Lock автоматически отключается ESP. Почему на внедорожье рекомендуется отключать ESP. Зачем кнопка отключения ESP, недаром в ролике писал "Газ в пол" прекрасно слышно как машина сама регулирует обороты. Да и на эти тоже http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19807
Ролик старался снять одним дублем в разных режимах, чтобы без нарезки собрать т.к. не хотелось чтобы материал выглядел сфабрикованным. На видео видно, что почти во всех ситуациях я машину спецом срывал в букс, и я очень рад что в этом тесте стоял штатный бридж, ибо на зимней резине данный тест мог бы не состояться.
Я очень надеюсь, что многие сделали правильные выводы из представленного материала, и это поможет им при дальнейшей эксплуатации.
Поэтому предлагаю резину обсуждать в соседних ветках, а по существу учесть, что скользкие и рыхлые поверхности не только зимой встречаются.

З.Ы. По поводу "покорять ледяные горки" вместе, идея отличная, только вот в следующие выходные большинство отправится их покорять в Переславль на БЗВ, а через выходные неизвестно каково будет состояние покрытия. Ибо после дождя по этому треку очень сложно передвигаться.

З.З.Ы. Еще был бы интересен такой тест http://ru.youtube.com/watch?v=1ARL7pCUADo
 





Magellan

Наш человек
6 Февраль 2006
186
8
0
Montreal
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Для тех кто в танке объясняю, Хакка резина супер, и я рад что владельцам оной она доставляет удовольствие :)))
Но я в этом ролике попытался ответить на вопросы возникающие в первой части темы, а именно как работает и работает ли вообще ПБС(TCS), если при включении 4L Lock автоматически отключается ESP. Почему на внедорожье рекомендуется отключать ESP. Зачем кнопка отключения ESP, недаром в ролике писал "Газ в пол" прекрасно слышно как машина сама регулирует обороты. Да и на эти тоже http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19807
Ролик старался снять одним дублем в разных режимах, чтобы без нарезки собрать т.к. не хотелось чтобы материал выглядел сфабрикованным. На видео видно, что почти во всех ситуациях я машину спецом срывал в букс, и я очень рад что в этом тесте стоял штатный бридж, ибо на зимней резине данный тест мог бы не состояться.
Я очень надеюсь, что многие сделали правильные выводы из представленного материала, и это поможет им при дальнейшей эксплуатации.
Поэтому предлагаю резину обсуждать в соседних ветках, а по существу учесть, что скользкие и рыхлые поверхности не только зимой встречаются.

З.Ы. По поводу "покорять ледяные горки" вместе, идея отличная, только вот в следующие выходные большинство отправится их покорять в Переславль на БЗВ, а через выходные неизвестно каково будет состояние покрытия. Ибо после дождя по этому треку очень сложно передвигаться.

З.З.Ы. Еще был бы интересен такой тест http://ru.youtube.com/watch?v=1ARL7pCUADo
На L-200 есть блокировка заднего дифа вот и ответ
 

Бездельник

Продвинутый новичок
10 Май 2007
43
1
0
41
Моска ЮАО
Езжу на ...
SGVNew 2,0L на палке синий
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Поскольку сегодня была чудная зимняя погода, плюс настроение разобраться что к чему, плюс желание супруги постоять с камерой, взамен на выезд в цветочный магазин, решил проверить как эта штука(ESP) имитирует блокировки, ибо от вас всё равно не дождешься :))
В одном из комментариев к ролику я указал 4L Lock ESP off TCS on, и это неспроста. Так как инструкция гласит, что при включении 4L Lock автоматически отключается ESP и активируктся TCS(Traction Control System). На деле выясняются ньюансы, а именно, если до включения 4L Lock отключить кнопкой ESP, то TCS вовсе даже не активируется, поначалу была паника "Типа - жапсы обманули".
Еще хочу добавить, что умышленно в некоторых случаях срывал машину в букс, дабы разобраться в принципе работы ESP вкупе с TCS.
Включение TCS должна отображатся каким то образом на панели?
 

RAI

Продвинутый новичок
22 Октябрь 2007
34
0
0
50
Уфа
Езжу на ...
NSGV, 5d, 2006, 2.0л, МКПП, лифт 25мм
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Часть первая здесь
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19984

В одном из комментариев к ролику я указал 4L Lock ESP off TCS on, и это неспроста. Так как инструкция гласит, что при включении 4L Lock автоматически отключается ESP и активируктся TCS(Traction Control System). На деле выясняются ньюансы, а именно, если до включения 4L Lock отключить кнопкой ESP, то TCS вовсе даже не активируется, поначалу была паника "Типа - жапсы обманули".

А я все ломал голову, как на бездорожье отключить TCS. Чешу репу.
По мне, так, он только мешает "почувствовать" машину. В засадных местах, которые можно пройти "ходом", долбаная электроника все время вмешивается и притормаживает буксующие колеса. В каких-то случаях это полезно, но в большинстве только вред приносит. Обязательно сам попробую вырубить TCS таким образом и потестить НСГВ в этом режиме. А я уж думал отключать предохранитель на эту цепь :D .
А ведь, кажется, нигде в инструкции и слова нет про отключение tractoin-контроля. Называется "догадайся сам". Или как говорит мой знакомый, "удивительное - рядом".
А, вообще, наверное, мы и сотой части того, чего нет в инструкции, не знаем.
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Часть первая здесь
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=19984

В одном из комментариев к ролику я указал 4L Lock ESP off TCS on, и это неспроста. Так как инструкция гласит, что при включении 4L Lock автоматически отключается ESP и активируктся TCS(Traction Control System). На деле выясняются ньюансы, а именно, если до включения 4L Lock отключить кнопкой ESP, то TCS вовсе даже не активируется, поначалу была паника "Типа - жапсы обманули".
КАКОЙ TCS(Traction Control System) нет его на витаре и небыло, на смотрелись ланроверов ))

Читаем внимательно:
В этом случае можно активировать систему контроля тормозной тяги. Эта система обеспечивает равномерное распределение тяговых усилий для улучшения рабочих характеристик на подъемах и спусках, а также скользких поверхностях.

Это EBD (система распределения тормозных усилий), просто неточный перевод.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

КАКОЙ TCS(Traction Control System) нет его на витаре и небыло, на смотрелись ланроверов ))
Это EBD (система распределения тормозных усилий)
Процитирую Zip'а - Учите матчасть :)

просто неточный перевод.
А перевод действительно неточный

When the transfer switch (if equipped) is
turned to the ”4L LOCK” position, braketraction
control can be activated. Braketraction
control brakes the spinning
wheel to distribute drive power to the
other wheels for increased climbing ability
or for better performance on a rolling
hill or a slippery surface.


И вот еще из той же инструкции

Stability Control System
The vehicle stability control system helps
provide integrated control of systems such
as anti-lock brakes, traction control, engine
control, etc. This system automatically
controls the brakes and engine to help prevent
the vehicle from skidding when cornering
on a slippery road surface or when
turning the steering wheel abruptly.

Traction Control System
The traction control system automatically
helps prevent the spinning of wheels when
the vehicle is started or accelerated on
slippery road surfaces. The system operates
only if it senses that some of the
wheels are spinning or beginning to lose
traction. When this happens, the system
operates the front or rear brakes and
reduces engine power to limit wheel spin.


http://www.suzukiauto.com/_m/owners/manuals/Grand_Vitara_Owners_Manual.pdf
 


WWW.ru

Местный
11 Июль 2007
454
22
0
М-city
Езжу на ...
NSGV 2.0 AT Black
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.

хорош щи лаптем хлебать ШУМАХЕРЫ И ЭНШТЕЙНЫ!!!ИМХО

Вод ещё бы в Москве лёд найти, а не жижу и мокрый асфальт, где нешиповка предпочтительней;)
 

Братец-кролик

Наш человек
13 Сентябрь 2007
189
9
0
Москва
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

народ - а как есп отключить ?
кнопка есть -жму - а она не выключается...
уже и на ходу пробовал и на стоячей...
не хотит...
 

zmey_mihalch

Опытный сузуковод
2 Ноябрь 2007
761
246
0
42
Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
Езжу на ...
СГВН 2006г. Черный, максимальная механика.
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

народ - а как есп отключить ?
кнопка есть -жму - а она не выключается...
уже и на ходу пробовал и на стоячей...
не хотит...
Дык, жмешь и сек 8 держать нужно. Проще на стоящей, на ходу включится ( при скорости более 30 км/ч).
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

По мне, так, он только мешает "почувствовать" машину. В засадных местах, которые можно пройти "ходом", долбаная электроника все время вмешивается и притормаживает буксующие колеса. В каких-то случаях это полезно, но в большинстве только вред приносит.
Вчера в ночи была какая-то передача про автомобили. Там в одном сюжете испытавались мощные спорт кары от БМВ, Порша, Мерса, Кадиллака, Ауди и еще какие-то с разгоном до 100 км/час порядка 4 сек. Кроме Кадиллака все были купе. Испытать эти машины пригласили известного всем по F1 Алена Проста.
После испытаний он давал комментарии. В Кадиллаке он отметил грубую работу системы стабилизации, в Мерседесе и Порше она ему больше понравилась. Но самый большой восторг вызвала у него Ауди, поведение которой и с включенной и с выключенной системой стабилизации оставалось абсолютно предсказуемым. ESP (или как там она называется у Ауди) не мешала водителю и очень мягко корректировала его в совсем экстремальных режимах. При отключенной ESP машина оставалась под контролем и в критических моментах опытный пилот легко корректировал ее поведение.
У СНГВ, судя по отзывам, ESP довольно грубая и опытному водителю нередко мешает. Для начинающего водителя, который может совершить на льду или другой скользкой поверхности неправильные действия, такие как резкий поворот руля, резкое торможение или ускорение, ESP будет весьма полезна.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Ответ: Нужна ли ESP для СГВН часть 2 + видео

Передача называлась QUATTRORUOTE, рубрика - В гостях у клуба Четыре секунды
Да и трасса там была кольцевая, в поле без единого отбойника, в худшем случае прокатишься по траве :)

Вот мнение М.Г.Горбачева
Речь про Северное кольцо Нюрбургринга http://www.youtube.com/watch?v=t954qji0tF0, в городе еще теснее.

За рулём оказался человек, не воспринимающий информацию. Спустя несколько километров, он грубо оборвал меня: «замолчи, мешаешь!» И это при том, что трассу он не знал и не учил, а она имеет множество ловушек для таких самонадеянных лихачей, как тот. Он пытался разбиться в каждом повороте, влетая в него за 120 км/ч. отчаянно тормозя уже в середине поворота и резко крутя рулём в сторону уходящей дороги, причём, вправо или влево, он осознавал в самый последний момент или ещё позже. Сначала у меня в жилах похолодела кровь и захотелось выйти, но потом стало даже интереснее. Под неимоверный хруст гидронасосов и стрекот АБС я вдруг осознал, что электроника умнее непутевого водителя. И что вы думаете? Мы даже ни разу не вылетели с трассы, хотя горе водитель делал всё возможное и невозможное, чтобы так и случилось. С тех пор, я уважаю электронных помощников ещё больше и ещё настойчивее не рекомендую отключать систему курсовой устойчивости. Рекомендую использовать её как своеобразный индикатор: включилась система, о чём свидетельствует мигающий символ на панели приборов, - значит, допущена ошибка. Попробуйте ехать как можно быстрее, но чтобы электронные помощники отдыхали. Так будет быстро и правильно!


А вот работа ЕСП на Нюрбургринге http://www.youtube.com/watch?v=_k6PafKKAiQ&feature=related