Ответ: "Правильные" обороты двигателя
Обкатываю свифт - 1000 км. Но до сих пор не пойму какие обороты лучше всего для движка в этот период, а также в после обкаточный период хотелось-бы тоже узнать.
В период обкатки - обороты не более 3000-3500. Скорость - не желательно больше 100 км/ч. Хотя про скорость - спорно, важно просто не сильно нагружать движок и другие трущиеся агрегаты авто, не возить дополнительный груз (кроме себя любимого за рулём). Вообщем, ездить аккуратно, спокойно и не быстро.
В после обкатный период - обороты до 6000. Оптимальные обороты при переключении ~ 3500-4000. Хотя никто не запрещает постоянно крутить движок на повышенных оборотах - у Сузуки моторы заточены под высокие обороты, именно там они проявляют себя в полную мощь! Только вот шуметь начинает двигатель после 3500 об/мин, но приятно так
Также не понятны режимы работы двигателя для оптимального расхода топлива. Засекал вырвавшись из пробки на МКАД, - ехал на 5-й скорости 80 км/ч. (2100 об/мин.) - думал сэкономлю - ничего подобного, датчик показывал как вкопанный одно и тоже значение. Снизив не много скорость перешел на 4-ю передачу (3000 об/мин.) датчик расхода показал небольшое снижение расхода. Сколько оптимальные обороты на трассе? 4000?
А ваабще нажав разок до 5000, создалось впечатление "улёта" Запуск маш
Оптимальный расход топлива по моим наблюдениям - при постоянной скорости до 100 км/ч на повышенной передаче (обороты должны быть в пределах от 2000 до 3500). После 100 км/ч начинает играть аэродинамика (сопротивление воздуха). После 3000-3500 об. расход тоже повышается. По трассе получается ~ 6.7 литров на 100 км. Это если не гнать оленей, а спокойно ехать, по правилам.
Вот ещё про расход топлива
здесь.