Самодельные аирлоки - это возможно?

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Кто нибудь думал на эту тему? Реально их сделать, или же это фантастика? По поверхностным прикидкам - надо камеру и чехол - чехол, как где-то читал, шили из стропы и банерной ткани. Вот фотографии того, что должно получиться.
На 15ти дюймовый диск камера берется 14 дюймов, говорят от Волги.Оранжевая часть на рисунке - она, как я понимаю, должна диаметром быть немного больше внешнего борта диска (чтоб налезла), по ширине чуть меньше посадочной ширины диска и должна быть не растягиваемой - делается из стропы.Белая боковая часть должна немного растягиватся, чтобы налезть на диск - она видимо из банерной ткани, или чего-то похожего.Черная кромка должна обеспечивать плотное прижимание края покрышки к ободу диска, и тоже должно немного растягиваться, чтобы налезть на диск - вот из чего ее делать не очень представляю :?Еще возникнет необходимость обеспечить доступ воздуха от нипеля к внутреннему пространству покрышки, но это я думаю можно реализовать теми-же 2мя полосками-бортиками, как на оригинальном аирлоке, и возможно дополнительно загерметизировать второй отверстие в диске под нипель камеры аирлока.Вот собственно хочется услышать другие мнения - так ли оно все на самом деле, как я себе это представляю, или же есть какие-то подводные камни, которые значительно усложнят процесс?
 


Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Самодельные аирлоки - это возможно?

Изучил фотки, форумы и посмотрел видео.
На первый взгляд, боковины не обязательно делать из растягивающегося материала, если лок делается под конкретный размер диска, а не под диапазон размеров, как фирменный. Чёрная окантовка скорее всего служит для того, чтобы не повредить камеру краями клеёнки и чтобы клеёнка не лопнула на меньшем радиусе, на этом её функционал заканчивается, по моему. Сложнее всего с наружней частью, она должна держать 3.5бар(=3.5атм), как показано в видеоролике, и не должна перетираться при контакте с резиной при езде не только по прямой, но и при поворотах колеса на месте. Лучший материал для такой задачи, который перво наперво приходит в голову - кевлар. Если у кого есть доступ к списанным инкасаторским УАЗикам-буханкам, то там этого добра в бортах, завались, иначе-дорого. Вот наверно от подобных мыслей нужно отталкиваться при реализации такой задумки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Самодельные аирлоки - это возможно?

Ну в оригинале то не кевлар вроде Чешу репу.
Думаешь просто стропа прошитая капроном не будет 2-3 атм. держать?

Читал кстати про какие-то аирлоки, изготавливаемые в Питере - Про них тоже говорят, что при 3х атм. 1 из 5 порвался. Поэтому остальные надувают на 1.5-2 атм., и все равно работает :)
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Самодельные аирлоки - это возможно?

На самом деле, 3-4 атмосферы не такое уж большое давление и в спокойном состояниии твоя задумка прокатит, но при повороте колеса на месте на сдутых шинах, нагрузка на пограничный слой будет серьёзной. Может, как вариант, сделать наружнюю часть многослойной? Нижний слой, как ты и задумал, а верхний из какого-то прочного материала, стойкого к нагрузкам в различных направлениях. К примеру, видел на рынке сумки у продавцов, типа "мечта оккупанта" из какого-то прочного капрона, обычно расцвечены в клеточку, материальчик на мой взгляд подходящий. Только, естесстввенно, резать его надо жалом разогретого паяльника, или оплавлять края, иначе распушится.
Я тоже задумался, почему в оригинал закачивают 3.5бар, хотя достаточно и полутора-двух. Мне кажется это для гарантии того, что сама конструкция не прокрутится внутри диска со всеми вытекающими, ибо лок цепляется за диск только по его окружности, а на боковины, при сдувании колёс, рассчитывать не приходится. Если учитывать этот момент, то, наверно и 2-2.5атм. хватит.
Вообще твоя задумка самодельных локов вполне реальная, живём же в 21-ом веке и к нашим услугам достаточное количество различных материалов, надо только найти замену недоступным. И техническое воплощение не такое уж сложное. Если не торопиться и подойти с головой, то единственный недостаток самоделки, будет меньший ресурс по сравнению с оригиналом, но я не думаю, что фирменные локи вечны, ибо ничего вечного не существует.