Двигатель - Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения. | Страница 40 | Сузуки Клуб Россия

Двигатель Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 10 ноя 2006.

  1. Evil

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    299
    Адрес:
    Харьков
    Первое место где прячется антифриз - это под ковриком пассажира, со стороны печки.
     
    dis777 нравится это.
  2. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Может на горячую сопливить потихоньку,но потеки все равно должны оставаться. В салоне сухо?
     
    dis777 нравится это.
  3. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    На холодную подтеков не обнаружено. На горячую выяснили, что антифриз уходит из-за неисправной крышки радиатора. Стоит доверять этому выводу?
     
  4. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Вполне. Его в бачек выдавливает? А из бачка куда он девается,если уже доливал не один раз?
     
    dis777 нравится это.
  5. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Точно не в бачок, там всегда примерно одинаковый уровень, хотя я много доливал. Получается, что наружу выдавливает
     
  6. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Должны быть белесые потеки от горловины,хотя по идее его должно в первую очередь в бачек выдавливать
     
    dis777 нравится это.
  7. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    У этих Жимников часто прогорает прокладка ГБЦ, газы пробиваются в систему охлаждения, создают воздушные пробки и нарушают циркуляцию антифриза, что дает перегрев. Поначалу такое происходит практически незаметно, газов в системе охлаждения не видно и не слышно. Происходит только в режимах, когда двигатель нагружен. Это 80+ км/час на ровном шоссе или 40 в гору. Сброс нагрузки восстанавливает циркуляцию антифриза и температура падает. (Холостые перегазовки вообще ничего не показывают). Обратите внимание на выхлоп - что летит оттуда? Белый дымок с антифризом? :)
     
    dis777 нравится это.
  8. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    В том то и дело пишет,что нет!
     
  9. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    Антифриз кипит выше 100, его не так-то просто испарить. После испарения остаются следы - в него добавляют много разного дерьма. Под ковриком искали? Вы говорили, что на выхлопе ничего не заметно. А на кончике выхлопной трубы - сухо и чисто? Чудес ведь не бывает. Если откуда-то что-то убыло, то в другом месте должно непременно прибыть. :) Понятно, что все до последнего отгоняют от себя эту мысль о пробитой прокладке ГБЦ. Двигун начинают разбирать, когда уже совсем припрет. Летом увидеть белый дымок в выхлопе бывает непросто. Зимой он себя выдаст - как курильщик вайпа - дыметь нещадно должен. Я надеюсь, катализатор уже давно выкинут? Если на двигателе и вокруг него (и под ковриком тоже :)) нет никаких следов антифриза, очень вероятно, что он уходит прямо в цилиндры и там сгорает. Антифриз ведь- это галимый этиленгликоль с водой. НО-СН2-СН2-НО. Родственник этилового спирта СН3-СН2-ОН (правда, зловредный - пить его категорически нельзя! :)) Сгорает почти как этанол. Проверьте свечи. Тут что-то писали об этом.
     
    dis777 нравится это.
  10. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Отвез машину в сервис с вечера. С утра все проверили: утечек на холодную нет. Я до этого тоже проверял - ничего не нашел. Утром завели и увидели, как антифриз сочится из-под крышки радиатора (это с их слов, сам я не видел). Сейчас заменил крышку, буду следить за расходом ОЖ...
    По-поводу подтеков: я каждое утро доливал антифриз через крышку радиатора. Лил до момента, когда он уже не лезет и выливается наружу, поэтому с утра на радиаторе уже были подтеки от долива. Плюс радиатор не очень чистый, труднее заметить. Когда в течение дня открывал капот для охлаждения (+водой поливал радиатор), то замечал жидкость на защите под двигателем, но думал, что это от долива или антифриза, или омывайки, или от полива радиатора водой
    --- сообщения объединены, 10 авг 2018 ---
    И почему я еще думаю, что прокладка ГБЦ тут не при чем. Прошлый раз антифриз менялся 5 лет назад. Все эти 5 лет не было никаких утечек антифриза и перегревов. Месяц назад перед поездкой в горы решил поменять антифриз на G12 с промывкой водой. При первой же поездке на сколько-то существенное расстояние начался перегрев. Вероятность того, что крышка начала пропускать после первого откручивания за пять лет больше, чем совпавшее по времени пробитие прокладки ГБЦ. Правильно рассуждаю?
     
  11. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    А термостат не проверял? Циркуляция по большому кругу нормальная? Что за жижу залил?
     
    dis777 нравится это.
  12. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Термостат работает нормально, держит температуру 88 градусов если воздуха в радиаторе нет. Проблема "пропорциональна" потерянной доле антифриза: проехал с утра 100км - потерял 100мл, проехал с утра 1000км - потерял 1000мл... Охлаждайка была Felix G12, потом доливал Лукойл G12
     
  13. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    Вот это и настораживает. Ладно, крышка у вас не держит. Но какая сила его выдавливает то по 100 мл, то по 1 л? :) (причем- строго в зависимости от расстояния пробега). Сами подумайте - расширительный бачок нужен для того, чтоб туда от расширения выдавливало избыток антифриза. (Он, в отличие от воды, расширяется сильнее при нагревании). Но система охлаждения НЕ РЕЗИНОВАЯ. Откуда она берет по 1 литру на выдавливание? Вы об это задумывались? Что ее заставляет выдавливать антифриз через крышку радиатора?
     
  14. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Антифриз как жидкость при нагреве должен расширяться. При правильно работающих клапанах крышки избыток жидкости должен уходить в бачок. При не работающих клапанах антифриз уходит через них, вместо него из атмосферы подсасывается воздух и начинает образовывать воздушную пробку в радиаторе. Эффективность охлаждения падает из-за воздушной пробки и потери антифриза. Температура растет. Антифриз закипает. Образуется газ как смесь воздуха и антифриза. Чем выше температура газа, тем выше давление. Это давление заставляет газ интенсивнее уходить через клапаны крышки, унося в атмосферу антифриз в газообразном состоянии.
    1 л на выдавливание система берет из того 1 л, что я долил утром. На следующее утром я имею опять 1л воздушной пробки вместо 1л антифриза и опять доливаю 1л. Это все при условии, что за день проезжаю 1000км. Если проезжаю 100км, то в течение дня перегрева нет. Следующим утром иногда не доливал, иногда доливал. В такие дни я временно забывыл о проблеме
    --- сообщения объединены, 10 авг 2018 ---
    Забыл уточнить, что при выключенном кондиционере температура не поднималась выше 100 градусов. Но при больших расстояних начинал раздражать шум, приходилось закрывать окна и включать кондиционер. Тогда температура ходила в диапазоне 105-114 градусов. Когда двигался по трассе не в гору, то воздух хорошо охлаждал радиатор и температура была ближе к 105. Когда приходилось останавливаться на светофорах или заправках, то шла к 114 и могла идти еще выше. Поэтому не доезжая до предполагаемой остановки приходилось выключать кондиционер, открывать окна и включать печку на полную. Я нагуглил, что температура кипения G12 105-125 градусов. В дни больших перегонов антифриз мог достигать температуры кипения и тогда он уже мог уже уходить и в газообразном виде
     
  15. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    Это нереально, скорее всего. В любом случае, если трактовать неисправность в вашем понимании, то вам должна была помочь простая замена крышки радиатора. Это делалось?
    А, вот оно :)
    Ну, и как успехи? Помогло?
     
    #1185 Camelsilver, 10 авг 2018
    Последнее редактирование: 10 авг 2018
  16. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Нормальная температура на исправном М13 это 96-98 даже при 40градусной жаре в пробке с кондеем! От этого и нужно плясать.
    Карлсоны точно работают оба?
     
  17. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    .Чем больше нагрузка на двигатель, тем выше температура - это логично.
    А это говорит о том, что циркуляция ОЖ прекращалась и происходил местный разогрев у датчика. Страшно ли это?
    Похоже, что они не при чем. У него проблемы с циркуляцией. Услышим ответ про результат замены крышки. Похоже все же, что газы не из крышки приходят в систему, а откуда-то еще.
     
  18. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    А по мне так у него из за перегрева антифриз выдавливает
     
  19. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    Возможно. Но мне как-то слабо верится в причину в виде крышки только радиатора. :) Антифриз дожно выдавливать на любом нормальном двигателе. Радиатор соединен с расширительным бачком обыкновенным шлангом, там нет ничего. Только в крышке бачка есть клапан, который создает повышенное давление в системе (до 1 ати), препятствуя свободному перетеканию расширяющейся жидкости. Если эта крышка неисправна, то вполне возможно, что сорвет либо шланг где-нибудь, либо выдавит жидкость через крышку радиатора. Пусть попробует сменить и эту крышку РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. Правда, остается вопрос о перегреве двигателя. Я не думаю, что от однократного цикла расширения - сжатия должна нарушаться циркуляция, но фиг его знает...
    "Ремонтеры на СТО" утверждали (он говорил), что видели, как выдавливает антифриз из-под крышки радиатора. Почему эти болваны не додумались открыть крышку РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА, чтоб проверить причину - непонятно.
     
  20. dis777

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вентиляторы точно работают оба, но температуру включения второго я не проверял. Раньше даже в жаре в пробке не было перегрева. После замены антифриза как будто машину подменили...
     
  21. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    Попробуйте заменить крышку расширительного бачка.
     
    dis777 нравится это.
  22. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    А может где то всетаки пробка стоит? Попробуй патрубки на прогретом движке - особенно нижний
     
  23. Camelsilver

    Регистрация:
    2 май 2012
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Томск
    И все. :) Пропал dis777, так мы и не узнаем, чем дело кончилось. :)
     
  24. dudulya

    Регистрация:
    18 фев 2012
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл.
    В качестве коллективного опыта: когда я менял антифриз,то слил старый , промыл обессоленной водой, промыл какой-то жижей для очистки радиаторов, промыл ещё два раза, залил новый антифриз, а когда открыл пробку радиатора, чтобы долить, увидел прозрачный антифриз, но в нём плавали какие-то хлопья! И много! Были опасения, что они где-нибудь собьются в кучу и чего-нибудь заткнуть. Однако в моём случае обошлось. Но у dis777 могло и не обойтись.
    Есть ещё вероятность утечки антифриза в цилиндры и на выхлоп в узле подогрева дроссельной заслонки, увидел это, когда возился с термостатом и, соответственно, снимал этот узел. И даже где-то описал. Там такая нежная прокладка! Иесли там, то фиг найдёшь утечку. Это тоже для коллективного опыта.
     
  25. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Хлопья это накипь. Скорее всего заливали концентрат и бодяжили обычной водой - чего делать нельзя! Концентраты обычно разводят дистилятом, и промывать нужно дистилятом несколько раз перед заливкой антифриза. Тем более у нас в системе несливаемый остаток около 2.5литров!

    В этом случае промывка с добавлением лимонной кислоты, с заводкой и прогревом,а лучше дать поработать минут 30,потом сливать и промывать раз 5-6,а после этого уже лить антифриз
     
  26. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.598
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    У меня тут косяк с уровнем антифриза вышел.
    Температура двигателя была всё время хорошей (контроль по Мульту ессно).
    В первых числах августа открыл капот и случайно заметил, что уровень антифриза никакой, пусто т.е.
    Мотор был горячий, открывать не стал. Просто долил антифриза, у меня он красный, пару лет назад поменял. Долил что было разведено, получилось на пару пальцев выше максимального уровня.
    Потом проехался, ничего не уменьшилось. Потом, когда остыло, открыл крышку, уровень в радиаторе по горло. А в крышке какая-то хрень оказалась, пальцем вычистил, но не понял что это, было сильно вечером. Какая-то мягкая хрень, но не жирная, непонятная какая-то. Спешил и посему не исследовал её как следует. Потом ещё прокатился, но не много, может км 25-30., это было через несколько дней. Уровень немного упал.
    В общем покатался побольше, уровень упал до нормального, ниже верхней метки пальца на три. И после этого падать перестал.
    Что это такое понять не могу, подтёков так на верхний взгляд, не видно.
    Я этим летом очень мало ездил, подумал, что может тупо от жары испарилось? ХЗ кароче. Пробку ещё раз открывал (на не остывшем как следует двигателе, бедил) ошпарился естественно, но грязи больше не появилось на ней.
    Вот такая не понятная фигняция. Пока не падал уровень. Надо посмотреть он хоть расширяется при прогреве или нет? А то как не посмотрю, всё одинаковый на взгляд. Красный же себя так же как и синюшний должен вести, там в принципе практически только краска разная ))))

    P.S. Первая замена антифриза на красный была при смене мотора, на 126 тысячах, сейчас 150, по годам не скажу точно, ну года 3 или чуть больше. Ездил совсем мало. Может высохла? В этом году жарища была же. А крышка бачка расширительного ни фига не герметична, я проверил.
     
    #1196 abcom, 14 сен 2018
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  27. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Покатайся и понаблюдай за уровнем - пока сложно что то говорить.
     
  28. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.598
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Таки этим и занимаюсь )))
    Вот я думаю, а вдруг япошка кипанул двигатель? Неаккуратно эксплуатировал точно. За 42 тыщи пробега (если это так конечно) на ножкаж клапаноы такой слой "шоколада" был, как на глазированных сырках у хорошего производителя!
     
    #1198 abcom, 14 сен 2018
    Последнее редактирование: 14 сен 2018
  29. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.950
    Ну обычно после япов движки чистые - большинство контрактников в приличном состоянии. Хотя везде хватает нерадивых наездников.
     
  30. abcom

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    13.598
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    А мне рассказывали дальневосточные товарищи, которые активно торгуют японцами, что после япов как раз сверх часто ушмарканные движки, часто вообще без масла. Пробку отвинтили, а там капля висит масляная и всё!
    Объясняют это очень дорогой процедурой обслуживания. А так как движки крепкие, то они и без обслуживания ходят тот короткий срок, который заложен покупателем в свой бюджет )))