Ответ: Не пора ли переобуться?
1/3 - внедорожник, 2/3 красулька. Соотношение может меняться в основном в сторону красульки
А вот тут необходимо определиться с формулировками
Почему-то мы постоянно путаем два совершенно разных термина: ВНЕДОРОЖНИК и ВСЕДОРОЖНИК.
Если их не смешивать, то многое становится ясно.
ВНЕДОРОЖНИК (он же ДЖИП)- автомашина, предназначенная для движения преимущественно в тех условиях, когда дорога - это только направление. Основные качества этого типа транспортных средств - очень малые свесы, значительный дорожный просвет,возможность жесткой блокировки всего, что только можно заблокировать, огромный момент в широком диапазоне оборотов, наличие мощной рамы, больших ходов подвески и т.д., но в то же время, все эти эти качества ограничивают их возможности в скоростной езде, тем более на дальние дистанции. К сожалению, внедорожные свойства зачастую ведут к повышенному расходу топлива и дорогому обслуживанию.
А вот
ВСЕДОРОЖНИК (он же КРОССОВЕР) - это совсем другое. Как правило, это машины, качества которых позволяют как достаточно долго и с приличным комфортом ехать с высокой скоростью по хорошей дороге, так и, при необходимости, добраться до чего-либо по плохой, разбитой, но ДОРОГЕ. В большинстве случаев, трансмиссия этих машин максимально автоматизирована и не предусматривает ни жестких блокировок, ни пониженных передач, ни раздаточных коробок. Кузов, как правило, несущий, хотя иногда имеет интегрированную раму либо ее элементы. Расход топлива и дороговизна сервиса это отдельная тема, но, как правило, и первое и второе меньше и дешевле.
Так что все зависит от того, кому что надо.
Лазить по недоступным тайгам и тундрам, на охоту в нелюдимые места - это конечно внедорожник нужен, джип во всех смыслах этого слова.
Ездить 95% времени и пробега по городу и изредка съезжать к озеру или заскакивать к приятелю на дачу - более чем достаточно кроссовера.
P.S. Блин, чуть не забыл:
все вышесказаное - мое личное мнение и ни в коей мере не претендует на истину.