Всем доброго времени суток!
Решил все таки создать тему, вдруг у кого что либо подобное было. Ситуация вот какая:
Предыстория:
Так вышло, что машина некоторое (пару месяцев) время была не на ходу - меняли шестерни ГП в заднем мосту. После того как починили мост и стали ездить отец обратил внимание, что изменилась работа сцепления - оно стало подхватывать у самого пола. Делать нечего, полез регулировать свободный ход - и во время процедуры был удивлен от присутствия тормозухи вокруг штока главного цилиндра. Но поскольку сцепление работало, просто долил жидкости в бачок и все. Регулировка, кстати, не особо помогла.
После этого через месяц (в ноябре) примерно сцепление перестало выжиматься вообще. Наиболее вероятной причиной посчитали то, что за время долгой стоянки из-за ремонта ГП резинки в главном цилидре кончились, и требуется его заменить. Поскольку в тот момент возможности быстро починить не было, машину поместили на хорошую стоянку у друзей, где она и перезимовала. Тем временем появилось время на ремонт и неспешно привезли новый главный цилиндр сцепления. И вот, недели три назад на тросе перевезли машинку сначала на мойку, а потом в гараж.
Разборка:
Сняли главный цилиндр - в принципе он мертв, грязища, резинки потрескались (к слову, а Вы когда последний раз жидкость в гидроприводе меняли? ). Заодно сняли и рабочий цилиндр - вполне живой: зеркало, резинки и поршень в норме, поэтому ограничились промывкой. Затем поставили новый главный цилиндр, вернули на место рабочий цилиндр и прокачали систему. Вроде бы все должно было восстановиться, однако тут ждало большое разочарование - не работает
Симптомы:
На данный момент наблюдаем следующее:
1. При нажатии на педаль сцепления ее ход довольно легкий но затем, на половине хода педаль перестает нажиматься и упруго пружинит, как объяснить точнее не знаю, будто исправная тормозная педаль, т.е. жидкость дальше не идет.
2. При этом шток рабочего цилиндра выдвигается примерно на 10-12 мм, и нажимает на вилку.
3. Сцепление при этом не выключается, т.е. диск не отходит от маховика, передачу включить нельзя.
Мысли:
Пока удалось придумать только три варианта: либо что то с вилкой (погнулась, сломалась, упала с опоры и т.п.), либо диск заклинило на валу коробки по какой либо причине, либо что-то с диафрагменной пружиной корзины...
Поскольку для замены сцепления нужно проделать немалую разборку, хочется заказать детали заранее. Однако, оригинальный ( а неоригинала на эту позицию экзист почему то не предлагает!) комплект из корзины и диска стоит около 11К рублей, поэтому заказать, разобрать и увидеть что можно было обойтись вилкой будет обидно. А с другой стороны, хочется время сэкономить и машина эта сейчас нужна на ходу. Поэтому, если у кого то было подобное, или просто есть инфа о подобных неприятностях со сцеплением, прошу, не стесняйтесь - пишите!
Решил все таки создать тему, вдруг у кого что либо подобное было. Ситуация вот какая:
Предыстория:
Так вышло, что машина некоторое (пару месяцев) время была не на ходу - меняли шестерни ГП в заднем мосту. После того как починили мост и стали ездить отец обратил внимание, что изменилась работа сцепления - оно стало подхватывать у самого пола. Делать нечего, полез регулировать свободный ход - и во время процедуры был удивлен от присутствия тормозухи вокруг штока главного цилиндра. Но поскольку сцепление работало, просто долил жидкости в бачок и все. Регулировка, кстати, не особо помогла.
После этого через месяц (в ноябре) примерно сцепление перестало выжиматься вообще. Наиболее вероятной причиной посчитали то, что за время долгой стоянки из-за ремонта ГП резинки в главном цилидре кончились, и требуется его заменить. Поскольку в тот момент возможности быстро починить не было, машину поместили на хорошую стоянку у друзей, где она и перезимовала. Тем временем появилось время на ремонт и неспешно привезли новый главный цилиндр сцепления. И вот, недели три назад на тросе перевезли машинку сначала на мойку, а потом в гараж.
Разборка:
Сняли главный цилиндр - в принципе он мертв, грязища, резинки потрескались (к слову, а Вы когда последний раз жидкость в гидроприводе меняли? ). Заодно сняли и рабочий цилиндр - вполне живой: зеркало, резинки и поршень в норме, поэтому ограничились промывкой. Затем поставили новый главный цилиндр, вернули на место рабочий цилиндр и прокачали систему. Вроде бы все должно было восстановиться, однако тут ждало большое разочарование - не работает
Симптомы:
На данный момент наблюдаем следующее:
1. При нажатии на педаль сцепления ее ход довольно легкий но затем, на половине хода педаль перестает нажиматься и упруго пружинит, как объяснить точнее не знаю, будто исправная тормозная педаль, т.е. жидкость дальше не идет.
2. При этом шток рабочего цилиндра выдвигается примерно на 10-12 мм, и нажимает на вилку.
3. Сцепление при этом не выключается, т.е. диск не отходит от маховика, передачу включить нельзя.
Мысли:
Пока удалось придумать только три варианта: либо что то с вилкой (погнулась, сломалась, упала с опоры и т.п.), либо диск заклинило на валу коробки по какой либо причине, либо что-то с диафрагменной пружиной корзины...
Поскольку для замены сцепления нужно проделать немалую разборку, хочется заказать детали заранее. Однако, оригинальный ( а неоригинала на эту позицию экзист почему то не предлагает!) комплект из корзины и диска стоит около 11К рублей, поэтому заказать, разобрать и увидеть что можно было обойтись вилкой будет обидно. А с другой стороны, хочется время сэкономить и машина эта сейчас нужна на ходу. Поэтому, если у кого то было подобное, или просто есть инфа о подобных неприятностях со сцеплением, прошу, не стесняйтесь - пишите!