большие колеса опасно?

  • Автор темы S_F
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 1

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
Тут мудрый человек сказала, что на витарки или широкие и низкие или большие но узкие ставить надо, а то летит раздатка или еще чего то. У меня 225/75 R15 стоят. Вот думаю менять на что то или все не так страшно?
 


samBOxer

Бывает здесь
5 Февраль 2007
82
4
0
Москва
Езжу на ...
Pontiac Sunrunner 1.6 3D cabrio
Ответ: большие колеса опасно?

235/75 15 BFgoodrich ездит и ездит. Сломается, починю.
 

minx

Бывает здесь
27 Июль 2007
84
3
0
МО Подольск
Езжу на ...
Escudo G16A
Ответ: большие колеса опасно?

страшное начинается если ставить диски с нештатным вылетом
а ширина влияет тока на сцепление колес с дорогой и трение их об арки\крылья
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: большие колеса опасно?

А как же грязь?
провернуть колесо 225 шириной в грязи и 265 большая разница. с пробуксовкой, и если колесо MT?
А если это симекс?
а если это 33 симекс и болто вокруг? )

А в нештатном вылете напротив, ничгео такого нет, ну подшипники чаще менять...
ну рулится по другому на асфальте)
 

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
Ответ: большие колеса опасно?

Ну аргумент был, что нагрузка на двигло большая (у меня 1,6) и как следсвие поломки..
 


minx

Бывает здесь
27 Июль 2007
84
3
0
МО Подольск
Езжу на ...
Escudo G16A
Ответ: большие колеса опасно?

А как же грязь?
провернуть колесо 225 шириной в грязи и 265 большая разница. с пробуксовкой, и если колесо MT?
А если это симекс?
а если это 33 симекс и болто вокруг? )

А в нештатном вылете напротив, ничгео такого нет, ну подшипники чаще менять...
ну рулится по другому на асфальте)
думаеш человек с 33 симексом будет такие вопросы задавать?
 

widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
Ответ: большие колеса опасно?

Мудрый человек был прав, большие колеса очень опасно ставить. Опасно для семейного бюджета и психического здоровья (своего и близких). Особено если "злые" колеса :)))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Тут мудрый человек сказала, что на витарки или широкие и низкие или большие но узкие ставить надо, а то летит раздатка или еще чего то. У меня 225/75 R15 стоят. Вот думаю менять на что то или все не так страшно?
Да вроде всякие ставят, поэтому опасности доп. нагрузок преувеличены. Вообще-то колёса мягкие, если надувать до 1.6 атм, как положено для Витар и смягчают все нагрузки. Поэтому большие баллоны или малые не так уж и важно.

Путаница про нагрузки и опасность больших колёс и дисков с большим вылетом возникает, если предположить, что колесо жёсткое, как у поезда и все удары жёстко передаются на подшипники. А баллоны с воздухом можно ставить любые, и на любые диски, сдувая их просто до 0.5 атм на бездорожье.

У широких колёс проблемы только с задеваниями за кузов и колейность повышается - на форуме много жалоб было.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: большие колеса опасно?

Да вроде всякие ставят, поэтому опасности доп. нагрузок преувеличены. Вообще-то колёса мягкие, если надувать до 1.6 атм, как положено для Витар и смягчают все нагрузки. Поэтому большие баллоны или малые не так уж и важно.

Путаница про нагрузки и опасность больших колёс и дисков с большим вылетом возникает, если предположить, что колесо жёсткое, как у поезда и все удары жёстко передаются на подшипники. А баллоны с воздухом можно ставить любые, и на любые диски, сдувая их просто до 0.5 атм на бездорожье.

У широких колёс проблемы только с задеваниями за кузов и колейность повышается - на форуме много жалоб было.

Вы неправильно рассуждаете, не вводите людей в заблуждение.
при большом вылете главная проблема - большое плечо нагрузки, а не удары.

А балоны с воздухом весят очень по разному, это к тому что вы никогда не переобували штатные колеса на большие. и никогда не ездили. и не рвали мосты.
 




dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: большие колеса опасно?

Вы неправильно рассуждаете, не вводите людей в заблуждение.
при большом вылете главная проблема - большое плечо нагрузки, а не удары.

А балоны с воздухом весят очень по разному, это к тому что вы никогда не переобували штатные колеса на большие. и никогда не ездили. и не рвали мосты.
Поддерживаю!
Однажды я уже пытался доказать GORSTу ошибочность его суждений по этому вопросу:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10604
К глубокому моему сожалению не получилось, похоже он до сих пор верит в свою правоту и дает не совсем верные рекомендации остальным, как же не хочется вновь затевать дискуссию…
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Ответ: большие колеса опасно?

я про витарку пока не знаю ,
а вот надысь 80-ку засадили
33-12.5-15 каток МТ-ный ушёл полностью ,движок 4.2 дизель турбовый
включили блокировку ,блокировка наелась почти сразу колесо не провернулось ни на см.

по асфальту ладно 30-31" витарка потянет ,а в говне правда тянет?

а как тормозить будет ?
колёсико поболе 50 кг ,типа неподресоренная масса ?
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: большие колеса опасно?

по асфальту ладно 30-31" витарка потянет ,а в говне правда тянет?

а как тормозить будет ?
колёсико поболе 50 кг ,типа неподресоренная масса ?
Ехать по асфальту будет медленно и нудно, а елси на каждый день машина, максимум 30", если больше, то только для спорта, покатушек с постоянным ремонтом.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Вы неправильно рассуждаете, не вводите людей в заблуждение.
при большом вылете главная проблема - большое плечо нагрузки, а не удары.
Колёса с большим вылетом у всех грузовиков и автобусов. И рекомендаций я не даю, ибо в грязи не лазал и не хочу, я не садист. Для этого нужна спецтехника. Достаточно посмотреть на беспомощность любых джипов на соревнованиях по реальному бездорожью. Встали усе :).

Констатировался лишь факт, что ставят любые колеса на Витары. При этом попробуйте доказать, что только из-за больших колёс на дисках с большим вылетом на идеальной дороге у Вас будут частые поломки. Считаю, что это не так, пока не доказано обратное.

Про плечо нагрузки не верю, пока не докажите на цифрах или не сошлётесь на цифры. Все нагрузки принимает на себя резина, а не подшипник. Например попробуйте расколоть металлический шарик резиновым молотком.

Переубеждать надо аргументами, а не эмоциями, тогда получается польза от дискуссии. Нет аргументов, так лучше помолчать и не засорять форум выяснением отношений.
 

dragon.

Бывает здесь
26 Февраль 2008
92
25
0
Mocква
Езжу на ...
Tracker convertible 1996г 1.6 чорний
Jimny бежевый
jimny красный
Ответ: большие колеса опасно?

Про плечо нагрузки не верю, пока не докажите на цифрах или не сошлётесь на цифры. Все нагрузки принимает на себя резина, а не подшипник. Например попробуйте расколоть металлический шарик резиновым молотком.
Ну тут можно особо не спорить. Просто й пример
Будем давить 2 кг на внутреннюю обойму подшипника - нормально?
А теперь усложним задачу и всавим штырь в обойму и дадим теже 2 кг на конце штыря. Получим рычаг, который будет давить уже не 2 кг на обойму (результирующая сил останется 2 кг, но при этом рычаг будет пытаться вывернуть обойму из подшипника), будет давление и на низ обоймы и на верх но с векторами сил большими, чем 2 кг и направлеными не параллельно плоскости подшипника.
 



widget

Наш человек
25 Май 2007
131
6
0
45
Новосибирск
Ответ: большие колеса опасно?

Я согласен что при установкебольших колес бОльшую роль играет плечо+вес.

И что тоже очень важно. Для установки больших колес как правило вносятся изменения в подвеску!!
Рычаги, привода, ... да все начинает работать под дргим углом, соотвесвенно ВСЕ нагрузки распределяются иначе.

Так же стоит принимать во внимание, то большие колеса (мудовая резина) как правило жестче гражданской (иначе бы на первый сук или камень ее пропорол бы). Нагрзки на подвеску (подшипники) больше будет.

А вопрос вроде был про влияние больших размеров на раздатку. Мое мнение что нагрузка на ВСЮ трансмисию сильно возрастает.В случае с АКПП раздатка переносит такое обращение проще. Попробуйте разогнатсья и поездить на стандарнтых колесах и хотябы 31" - разницу будет не велика, но заметна сразу.

Но попонцы наверно это предусмотрели заложили запас прочности в раздатку и коробку. Судя по форумам на дром.ру и сузуковод.ру народ и на 33" ездить без особобых проблем.

Если автор не собирается на соревнования, то ему хватит медведей я-569 или чтонить буржуйское в этом же размере типа BFG MT. Для поездок на дачу и на пикник этого более чем достаточно.

ЗЫ. Все высказаное не имеет под собой какой либо теоретической базы. Пишу основываясь на своих ощущениях и опыте :)))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Вот это разговор, а то какие-то страшные сказки для детей и доверчивых граждан про злые диски и колёса :).

Все выкладки в статье правильные. Изменение вылета на 58мм в отрицательную область для Нивы даёт повышение нагрузки на внешнем подшипнике в 5раз. А вот чем это грозит, в статье ни слова, а могли бы прикинуть.

Замечания:

1. В подшипнике нагрузка распределяется по шарикам-роликам, поэтому на неодвижной машине нагрузка на отдельный шарик несколько десятков килограмм. Чтобы разрушить мощный стальной шарик недостаточно и в 100 раз большей нагрузки. Поэтому моё мнение, что это пренебрежимо малые для подшипника нагрузки, а ноль, умноженный в 5 раз остаётся нулём.

2. Рассматривается простейшая модель неподвижной машины и почему то считается очевидным, что ударные нагрузки на подшипник при изменении вылета также увеличатся в 5 раз и жёстко передадутся на шарики-ролики. А при этом должна рассматриваться динамическая модель, где энергия ударов размазывается по времени из-за работы мягкого резинового баллона с воздухом с одной стороны и пружины-рессоры с другой стороны.

В итоге получается, что эффект от большого отрицательного вылета ЕТ=-50,-100 реально невелик и в статике, и в динамике, что и требовалось доказать.

Это же подтверждается реальным опытом офф-роуда, где давно ездят на дисках с большим отрицательным вылетом и 33 дюймовых колёсах:
http://www.automarket.su/2006/06/23/25tun1.html

Скажу больше - большие колёса ещё и полезнее для подшипников, ибо они лучше размазывают по времени энергию ударов.

Для шоссе очень большие колёса не нужны и вредны по динамике, управляемости и т.д., но ставить таки можно любые колёса, ибо подшипники ломаться постоянно не будут, это сказки.

Ломаются они не из-за отрицательного вылета диска и ширины резины, а совсем по другим причинам, чаще всего из-за садистского отношения к машине.

235-е колёса можно ставить без особых проблем точно - это штатная резина на многих внедорожниках.

Кстати, подшипники прекрасно летят и на штатной резине и штатных дисках. Немного дрифта и прощай подшипник :).
 

dragon.

Бывает здесь
26 Февраль 2008
92
25
0
Mocква
Езжу на ...
Tracker convertible 1996г 1.6 чорний
Jimny бежевый
jimny красный
Ответ: большие колеса опасно?

В итоге получается, что эффект от большого отрицательного вылета ЕТ=-50,-100 реально невелик и в статике, и в динамике, что и требовалось доказать.
Ну это демагогия чистой воды. Притягивание нужного результата за уши. И в статике и в динамике большой отрицательный вылет вреден. По поводу ударных нагрузок, они также не сильно страшны пока машина исправна, как только появляется в узлах люфт -свободный ход (шаровые подшипники итд) появляются именно ударные нагрузки (при езде по колдобинам) быстро разбивает в хлам подвеску. По этой причине после каждых 1000-2000км лезешь на яму (благо в россии эстакады есть на трассах и дорогах примерно раз в 300 км) и проверяешь, если есть люфт его нужно быстро убирать иначе разобъет всё в хлам и глазом не успеешь моргнуть. К примеру если наконечник люфтит и подбить его кувалдой со стороны запрессованной крышки то его может еще на 10-50ткм хватить, если этого не сделать то он рассыпется за 1000км.
По поводу жизни подшипников. Митсубисевская обойма на задней оси у меня родная отъездила около 300ткм , потом была замена, заодно был сделан лифт. тюнинг, колёсы итд. После чего новых подшипников хватило на 50ткм. Рейку убило за одну поездку, так как колеса тяжелые и вибронагрузки на бездоре сильно выше номинала (народ посоветовал ставить на вал новой рейки дополнительно амортизатор )
Когда катаешся на подготовленной машине знаешь, что делаешь. Это машина не на каждый день.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Ответ: большие колеса опасно?

... а я вот хочу поставить вместо штатных:
1) диски R16 ET5
2) резину 215/70 R16 или 225/70 R16
посоветуйте мне, пожалуйста, влезет ли это все на мою машинку ???
... у меня стояли как-то 225/70 R15 и по расчетам разницы с первым предполагаемым вариантом резины практически нет ...
Заранее спасибо !!!
 





dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: большие колеса опасно?

Вот это разговор, а то какие-то страшные сказки для детей и доверчивых граждан про злые диски и колёса :).

Все выкладки в статье правильные. Изменение вылета на 58мм в отрицательную область для Нивы даёт повышение нагрузки на внешнем подшипнике в 5раз. А вот чем это грозит, в статье ни слова, а могли бы прикинуть.

Замечания:

1. В подшипнике нагрузка распределяется по шарикам-роликам, поэтому на неодвижной машине нагрузка на отдельный шарик несколько десятков килограмм. Чтобы разрушить мощный стальной шарик недостаточно и в 100 раз большей нагрузки. Поэтому моё мнение, что это пренебрежимо малые для подшипника нагрузки, а ноль, умноженный в 5 раз остаётся нулём.

2. Рассматривается простейшая модель неподвижной машины и почему то считается очевидным, что ударные нагрузки на подшипник при изменении вылета также увеличатся в 5 раз и жёстко передадутся на шарики-ролики. А при этом должна рассматриваться динамическая модель, где энергия ударов размазывается по времени из-за работы мягкого резинового баллона с воздухом с одной стороны и пружины-рессоры с другой стороны.

В итоге получается, что эффект от большого отрицательного вылета ЕТ=-50,-100 реально невелик и в статике, и в динамике, что и требовалось доказать.

Это же подтверждается реальным опытом офф-роуда, где давно ездят на дисках с большим отрицательным вылетом и 33 дюймовых колёсах:
http://www.automarket.su/2006/06/23/25tun1.html

Скажу больше - большие колёса ещё и полезнее для подшипников, ибо они лучше размазывают по времени энергию ударов.

Для шоссе очень большие колёса не нужны и вредны по динамике, управляемости и т.д., но ставить таки можно любые колёса, ибо подшипники ломаться постоянно не будут, это сказки.

Ломаются они не из-за отрицательного вылета диска и ширины резины, а совсем по другим причинам, чаще всего из-за садистского отношения к машине.

235-е колёса можно ставить без особых проблем точно - это штатная резина на многих внедорожниках.

Кстати, подшипники прекрасно летят и на штатной резине и штатных дисках. Немного дрифта и прощай подшипник :).
Gorst! Остановитесь, Вы же писали, что у Вас физфак ЛГУ.
А читаешь Вас и понимаешь, что, либо это неправда, либо Вы часто прогуливали сопромат. Читать про пользу от больших колес
Скажу больше - большие колёса ещё и полезнее для подшипников, ибо они лучше размазывают по времени энергию ударов
от физика удивительно.
Призываете рассмотреть динамическую модель с резиновым баллоном, так опишите её, если сможете. Раньше Вы призывали провести опыты и ресурсные испытания, флаг Вам в руки, поставьте огромные колеса и проводите, а потом честно опишите результат.
Я описал опыт езды на колесах с отрицательным вылетом, вспомните наш прошлый спор

www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10604

Я понимаю, что вести с Вами нормальную дискуссию сложно, Вам очень сложно, что-то доказать. И если Вам пишешь что-то абсолютно реальное Вы тут же Все переиначиваете и подгоняете под свои выводы. Например я пишу по поводу генератора и воды
По поводу воды не сомневайтесь, она не так страшна в разумных пределах и исправном оборудовании. Насчет Вашего случая более чем уверен, что снег это совпадение.
И что отвечаете Вы:
По воде нужны эксперименты с погружением в ванну работающего генератора, так не верится, что она не страшна
Как Вы думаете, что я должен ответить, если у Вас ванна с водой это разумные пределы?
Еще раз призываю Вас быть осторожней в своих советах, люди могут им последовать, а у Вас резина 235 без проблем только потому, что она стоит на многих внедорожниках, а Вам не кажется, что в некоторых случаях она будет цеплять за кузов? И что потом делать человеку который купит эту резину начитавшись Ваших советов. Про Ваш перл, что для уменьшения увода и заноса машины на шоссе надо ставить резину с зубастыми боковинами я уже написал в соседней теме, повторюсь, такой совет можно услышать только от человека который очень плохо разбирается в резине и как Вы ставит лысую резину назад, считая, что от этого машина на полном приводе будет вести себя как переднеприводная. Чего ж после удивляться, что Вас закрутило на шоссе? Лысая резина сзади да еще и большего профиля это лучший способ убраться на дороге. Не верите, почитайте про наиболее опасные сочетания установки колес. И если Вы так относитесь к себе, то стоит ли удивляться, что и Ваши советы другим иногда далеки от разумных.
Поверьте, написал это не с целью Вас оскорбить, а только с целью призвать быть ответственней в советах. Вы писали, что люди могут читать, а следовать советам, или нет, это их дело, это так, но, к сожалению не все могут отличить истину от заблуждений, и потом этим людям придется учиться уже не на Вашей теории, а на собственном горьком опыте.
С уважением, Дмитрий.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Ну это демагогия чистой воды. Притягивание нужного результата за уши. И в статике и в динамике большой отрицательный вылет вреден. По поводу ударных нагрузок, они также не сильно страшны пока машина исправна, как только появляется в узлах люфт -свободный ход (шаровые подшипники итд) появляются именно ударные нагрузки (при езде по колдобинам) быстро разбивает в хлам подвеску. По этой причине после каждых 1000-2000км лезешь на яму (благо в россии эстакады есть на трассах и дорогах примерно раз в 300 км) и проверяешь, если есть люфт его нужно быстро убирать иначе разобъет всё в хлам и глазом не успеешь моргнуть. К примеру если наконечник люфтит и подбить его кувалдой со стороны запрессованной крышки то его может еще на 10-50ткм хватить, если этого не сделать то он рассыпется за 1000км.
По поводу жизни подшипников. Митсубисевская обойма на задней оси у меня родная отъездила около 300ткм , потом была замена, заодно был сделан лифт. тюнинг, колёсы итд. После чего новых подшипников хватило на 50ткм. Рейку убило за одну поездку, так как колеса тяжелые и вибронагрузки на бездоре сильно выше номинала (народ посоветовал ставить на вал новой рейки дополнительно амортизатор )
Когда катаешся на подготовленной машине знаешь, что делаешь. Это машина не на каждый день.
Ничего себе часто ломаются подшипники - после тюнинга через 50т км. У меня прошлым летом рассыпался подшипник после 700км по бетонке на практически штатных BFG АТ колёсах. Ну просто не объехать дыры было, проскакивал на 80км/ч. За что и был наказан машинкой.

Про люфты в подшипниках - наши нерегулируемые и вроде нельзя устранять подтягиванием - менять надо, поэтому не понял, как Вы следите за подшипниками.

Так что демагогия и притягивание результата за ухи у Вас просматривается, однако. Написали бы честно - подшипники не ломаются только из-за больших колёс, у них огромный запас прочности и отличная смазка, им пофиг, какой у колёс вылет, масса, диаметр и ширина.

Но демагогия - это естественно, просто ни у кого нет точных доказательств реального вреда отрицательного вылета. Это типа крэш-тестов, нужны дорогие реальные испытания, статистику надо собирать или сложные динамические модели создавать и на них всё моделировать.

Моя версия, что просто ставят большие колёса и диски с отрицательным вылетом и едут в грязи, выпендриваются, ломают ходовую и винят во всём колёса, ну не себя же винить дурака, что полез не туда и убил машинку. Отсюда и легенда про сверхнагрузки на нештатных колёсах.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Ответ: большие колеса опасно?

Уважаемый gorst - а можно и на мой вопросик так невзначай ответить ???
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: большие колеса опасно?

... а я вот хочу поставить вместо штатных:
1) диски R16 ET5
2) резину 215/70 R16 или 225/70 R16
посоветуйте мне, пожалуйста, влезет ли это все на мою машинку ???
... у меня стояли как-то 225/70 R15 и по расчетам разницы с первым предполагаемым вариантом резины практически нет ...
Заранее спасибо !!!
Не знаю точно войдет-ли 225/70 R16 ,но 215/70 R16 должно войти точно, во всяком случае 215/75 R15 а дисках ET3 не цепляет, а они отличаются от них всего на 2мм.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Ответ: большие колеса опасно?

Спасибо !!!
Я больше все же склоняюсь к 215/70 R16 BFG All-Terrain, думаю достаточно мне будет - особо в месиво я лазить не собираюсь, да и по цене дешевле ... так в деревню, на рыбалку ...
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: большие колеса опасно?

Спасибо !!!
Я больше все же склоняюсь к 215/70 R16 BFG All-Terrain, думаю достаточно мне будет - особо в месиво я лазить не собираюсь, да и по цене дешевле ... так в деревню, на рыбалку ...
По размеру это штатные колеса.

Добавлено через 9 минут
Но демагогия - это естественно, просто ни у кого нет точных доказательств реального вреда отрицательного вылета. Это типа крэш-тестов, нужны дорогие реальные испытания, статистику надо собирать или сложные динамические модели создавать и на них всё моделировать.

.

Просто вы никогда не ездили на больших колесах, поэтому ваши рассуждения лишены и логики, вам на это указали и практического смысла.


Плечо нагрузки и сопротивление при приеме грязевых ванн.
При превышении 20 мм по вылету и 3 по диаметру от штата при использовании на натуре надежность снижается в геометрической прогресии. а проходимость увеличивается в арифмитической.


P.S. смысла менять вылет и диметр колес при асфальтовой эксплуатации не вижу. и не видит никто. Ясен пень что, те кто лифтанулся и поставил большие колеса знает об этих отрицательных моментах и готов вкладывать бОльшие деньги в ремонт.


Да и вообще все сразу ясно, так как ууправляемость страдает сразу при установке других дисков.
При этом знаю несколько человек, которые ездят (иногда) на вылете минус 40. и На к 31 Симексах.

не критичным изменением вылета считается +/5 ммм.
Хотите поспорить, спросите тех кто ездит, меня например, и сколько подшипников я поменял за 40 тыс.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Gorst! Остановитесь, Вы же писали, что у Вас физфак ЛГУ.
А читаешь Вас и понимаешь, что, либо это неправда, либо Вы часто прогуливали сопромат. Читать про пользу от больших колес от физика удивительно.
Призываете рассмотреть динамическую модель с резиновым баллоном, так опишите её, если сможете. Раньше Вы призывали провести опыты и ресурсные испытания, флаг Вам в руки, поставьте огромные колеса и проводите, а потом честно опишите результат.
...
Я понимаю, что вести с Вами нормальную дискуссию сложно, Вам очень сложно, что-то доказать. И если Вам пишешь что-то абсолютно реальное Вы тут же Все переиначиваете и подгоняете под свои выводы.
Не учите меня жить, dm62. Научитесь сами сначала что-то доказывать. Этому Вас должны были научить и в средней школе :). Есть аксиомы, а есть теоремы. Доказать теорему бывает, кстати, очень сложно, это удел великих умов, нужна необычайная ясность мышления.

О людях печётесь, а заставляете их читать мутный поток Вашего явно обиженного жизнью сознания, чем периодически засоряете форум. Нет аргументов и фактов, зачем заниматься флудом? Я лично на форуме ищу только аргументы и факты, остальное мне неинтересно.

И поверьте мне, люди и без Вас во всём прекрасно разберутся, не надо их считать глупее себя, это у Вас завышенная самооценка.

Отвечаю на Ваши глупый пост, т.к. жалко, если почитав Ваш флуд, толковые сузуководы разбегутся по другим форумам. Данная тема уже блин замусорена и нечитаема, хотя очень интересна.

Пишите всё личное в личку хотя бы.

А аргументы и факты, если есть, выкладывайте, вот людям и поможете реально - в выборе колёс и дисков, например. А то явно всё знаете, но поделиться не хотите :).

Докажите всё-таки, что диски с большим отрицательным вылетом опасны для автомобиля.

И дайте рекомендации, какую максимально возможную резину можно поставить на Витару, ведь это действительно здорово украшает внедорожник, но если это опасно, то кому такой тюнинг нужен.

Но если не знаете ответов, лучше молчите, не запутывайте людей.


Плечо нагрузки и сопротивление при приеме грязевых ванн.
При превышении 20 мм по вылету и 3 по диаметру от штата при использовании на натуре надежность снижается в геометрической прогресии. а проходимость увеличивается в арифмитической.
Так разговор о том и идёт, что это сказки и на самом деле надёжность практически не меняется, а проходимость и внешний вид улучшаются :).


P.S. смысла менять вылет и диметр колес при асфальтовой эксплуатации не вижу. и не видит никто. Ясен пень что, те кто лифтанулся и поставил большие колеса знает об этих отрицательных моментах и готов вкладывать бОльшие деньги в ремонт.
Забавно - все намекают на затраты, но ни одной цифры. Говорите точно, сколько вешать в граммах :). Во что обойдётся человеку установка дисков с вылетом -30мм и резиной 265мм, например?


Хотите поспорить, спросите тех кто ездит, меня например, и сколько подшипников я поменял за 40 тыс.
Здесь не спор ради спора, здесь решается вопрос, опасны ли большие колёса и насколько.

Через сколько км у меня полетит подшипник на дисках с вылетом -30мм и резиной 265мм при движении только по шоссе, например?

Почитав Ваши и других бывалых сузуководов туманные намёки, я понял так, что машина будет неуправляема и все 4 подшипника будут лететь через каждые 100км.

По моим представлениям это полная чушь и я в это не поверю, пока это не будет чётко доказано или показано на реальных примерах.

Повторюсь, моё мнение, что подшипники Вы гробите из-за бездорожья, а не из-за больших колёс. На шоссе на больших колёсах подшипники будут лететь даже меньше из-за лучшего смягчения ударов большими баллонами.

И управляемость из-за простого расширения колеи вряд ли фатально ухудшится, ну ездят во всём мире внедорожники по шоссе на широких катках и ничего, просто может Вы не в курсе. Вы же зачем-то на больших катках в грязи лезете и машину гробите, купили бы себе трактор Белорусь или шассик для грязей :).
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Ответ: большие колеса опасно?

парни ,вы тут про диски с вылетами заговорили
а чего никто про плечо обката не вспомнил ?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: большие колеса опасно?

Отвечаю на Ваши глупый пост, т.к. жалко, если почитав Ваш флуд, толковые сузуководы разбегутся по другим форумам. Данная тема уже блин замусорена и нечитаема, хотя очень интересна.

Пишите всё личное в личку хотя бы.

Э как Вас цепануло, что это с Вами, неужели так обидно, что прилюдно указали на Ваши ошибки? Понимаю, наверно неприятно, почему не в личку? Вам уже один раз по- моему VITARA написал: «страна должна знать своих героев». И если ошибочные мысли выложены на всеобщее обозрение, то почему нельзя выкладывать их опровержение?

Отвечу на некоторые Ваши фразы
Вы пишите
Не учите меня жить, dm62. Научитесь сами сначала что-то доказывать. Этому Вас должны были научить и в средней школе :). Есть аксиомы, а есть теоремы. Доказать теорему бывает, кстати, очень сложно, это удел великих умов, нужна необычайная ясность мышления.
Приятно читать человеку, окончившему школу с углубленным изучением математики, причем не на тройки. Далее меня особенно порадовало:
О людях печётесь, а заставляете их читать мутный поток Вашего явно обиженного жизнью сознания, чем периодически засоряете форум. Нет аргументов и фактов, зачем заниматься флудом? Я лично на форуме ищу только аргументы и факты, остальное мне неинтересно
Не стоит так обижаться, а то Вас спросонку понесло в психоаналитику «мутный поток Вашего явно обиженного жизнью сознания» знаете меня это не обижает, а даже веселит, переход на личности как раз первый признак отсутствия аргументов. Спешу Вас успокоить у меня в жизни все прекрасно. Далее
И поверьте мне, люди и без Вас во всём прекрасно разберутся, не надо их считать глупее себя, это у Вас завышенная самооценка.
Отвечаю: не считаю, себя умней всех, но опытнее некоторых да, поэтому и хочу их оградить от вредных советов.
Толковые сузуководы, не разбегутся, читая мои сообщения. Они как раз поймут кто прав, а кто не очень…
И еще:
И дайте рекомендации, какую максимально возможную резину можно поставить на Витару, ведь это действительно здорово украшает внедорожник, но если это опасно, то кому такой тюнинг нужен.

Но если не знаете ответов, лучше молчите, не запутывайте людей.
Через сколько км у меня полетит подшипник на дисках с вылетом -30мм и резиной 265мм при движении только по шоссе, например?

Четких рекомендаций Вам не даст никто, никому не дано предсказать сколько у кого что проживет. Мое мнение, если не собираетесь эксплуатировать машину в каких то специфических условиях ставьте штатный размер.
Повторяюсь, машина на дисках с отрицательным вылетом обладает худшей управляемостью, весь мой опыт езды на таких машинах говорит об этом, про долговечность тоже уже писал, ничто не умрет моментально, Витара на дисках -17 прошла около 70 т.км с нуля. Сейчас на ней пробег 250т. км. Все подшипники родные.
Но нагрузка от отрицательного вылета больше, и через сколько будут умирать подшипники при установке на машину с пробегом зависит от состояния конкретной машины, дорог, водителя и т д. Уверен, что подшипник на Вашей машине умер не от 700 км по бетонке, эта поездка могла стать только катализатором процесса, который начался давно. Ставя нештатные колеса человек должен отдавать себе отчет, что он что-то выиграет, а что-то потеряет. Нагрузка увеличивается на всю подвеску, постарайтесь Вы это понять, запас прочности заложен везде, но надо ли приближаться к этому пределу.
И не ждите от меня цифр, я не буду тратить свое время на доказательство того, что очевидно любому здравомыслящему человеку.
И под конец спора ответьте честно Вы ездили на отрицательном вылете или нет?
И если да, в чем я сомневаюсь, то Ваши ощущения.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: большие колеса опасно?

Мусорить не стану, а то тема уже нечитаемая, буду краток. Спасибо за честную информацию про состояние подшипников, это уже второе подтверждение, что подшипники при аккуратной езде по шоссе всё-таки будут жить долго и на дисках с отрицательным вылетом. Мнение про штатную резину очевидно, я же просто пытаюсь выяснить, что будет при нештатных параметрах. Всё нештатное давно бы перепробовал, если бы был спонсор :).

Сильно заспорился потому, что видел много джипов на больших катках (речь не про бездорожье, на МТ по шоссе глупо гонять) в инете и по телеку и слабо представляю себе Хаммер на узкой резине и сомневаюсь, что у Хаммера плохая управляемость.

Все мнения понял, своё мнение не изменил таки.

Интерес к теоретическому спору угас, но если кто поделится реальным опытом использования нештатной резины-дисков на шоссе и плюсов-минусов этого, будет очень интересно, потому что так и не понял, ездил ли кто на широкой не МТ-резине и дисках с отрицательным вылетом по шоссе?