думаеш человек с 33 симексом будет такие вопросы задавать?А как же грязь?
провернуть колесо 225 шириной в грязи и 265 большая разница. с пробуксовкой, и если колесо MT?
А если это симекс?
а если это 33 симекс и болто вокруг? )
А в нештатном вылете напротив, ничгео такого нет, ну подшипники чаще менять...
ну рулится по другому на асфальте)
А я предупредить)думаеш человек с 33 симексом будет такие вопросы задавать?
Да вроде всякие ставят, поэтому опасности доп. нагрузок преувеличены. Вообще-то колёса мягкие, если надувать до 1.6 атм, как положено для Витар и смягчают все нагрузки. Поэтому большие баллоны или малые не так уж и важно.Тут мудрый человек сказала, что на витарки или широкие и низкие или большие но узкие ставить надо, а то летит раздатка или еще чего то. У меня 225/75 R15 стоят. Вот думаю менять на что то или все не так страшно?
Да вроде всякие ставят, поэтому опасности доп. нагрузок преувеличены. Вообще-то колёса мягкие, если надувать до 1.6 атм, как положено для Витар и смягчают все нагрузки. Поэтому большие баллоны или малые не так уж и важно.
Путаница про нагрузки и опасность больших колёс и дисков с большим вылетом возникает, если предположить, что колесо жёсткое, как у поезда и все удары жёстко передаются на подшипники. А баллоны с воздухом можно ставить любые, и на любые диски, сдувая их просто до 0.5 атм на бездорожье.
У широких колёс проблемы только с задеваниями за кузов и колейность повышается - на форуме много жалоб было.
Поддерживаю!Вы неправильно рассуждаете, не вводите людей в заблуждение.
при большом вылете главная проблема - большое плечо нагрузки, а не удары.
А балоны с воздухом весят очень по разному, это к тому что вы никогда не переобували штатные колеса на большие. и никогда не ездили. и не рвали мосты.
Ехать по асфальту будет медленно и нудно, а елси на каждый день машина, максимум 30", если больше, то только для спорта, покатушек с постоянным ремонтом.по асфальту ладно 30-31" витарка потянет ,а в говне правда тянет?
а как тормозить будет ?
колёсико поболе 50 кг ,типа неподресоренная масса ?
Колёса с большим вылетом у всех грузовиков и автобусов. И рекомендаций я не даю, ибо в грязи не лазал и не хочу, я не садист. Для этого нужна спецтехника. Достаточно посмотреть на беспомощность любых джипов на соревнованиях по реальному бездорожью. Встали усе .Вы неправильно рассуждаете, не вводите людей в заблуждение.
при большом вылете главная проблема - большое плечо нагрузки, а не удары.
Ну тут можно особо не спорить. Просто й примерПро плечо нагрузки не верю, пока не докажите на цифрах или не сошлётесь на цифры. Все нагрузки принимает на себя резина, а не подшипник. Например попробуйте расколоть металлический шарик резиновым молотком.
Вот это разговор, а то какие-то страшные сказки для детей и доверчивых граждан про злые диски и колёса .Вот неплохая статейка
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
Ну это демагогия чистой воды. Притягивание нужного результата за уши. И в статике и в динамике большой отрицательный вылет вреден. По поводу ударных нагрузок, они также не сильно страшны пока машина исправна, как только появляется в узлах люфт -свободный ход (шаровые подшипники итд) появляются именно ударные нагрузки (при езде по колдобинам) быстро разбивает в хлам подвеску. По этой причине после каждых 1000-2000км лезешь на яму (благо в россии эстакады есть на трассах и дорогах примерно раз в 300 км) и проверяешь, если есть люфт его нужно быстро убирать иначе разобъет всё в хлам и глазом не успеешь моргнуть. К примеру если наконечник люфтит и подбить его кувалдой со стороны запрессованной крышки то его может еще на 10-50ткм хватить, если этого не сделать то он рассыпется за 1000км.В итоге получается, что эффект от большого отрицательного вылета ЕТ=-50,-100 реально невелик и в статике, и в динамике, что и требовалось доказать.
Gorst! Остановитесь, Вы же писали, что у Вас физфак ЛГУ.Вот это разговор, а то какие-то страшные сказки для детей и доверчивых граждан про злые диски и колёса .
Все выкладки в статье правильные. Изменение вылета на 58мм в отрицательную область для Нивы даёт повышение нагрузки на внешнем подшипнике в 5раз. А вот чем это грозит, в статье ни слова, а могли бы прикинуть.
Замечания:
1. В подшипнике нагрузка распределяется по шарикам-роликам, поэтому на неодвижной машине нагрузка на отдельный шарик несколько десятков килограмм. Чтобы разрушить мощный стальной шарик недостаточно и в 100 раз большей нагрузки. Поэтому моё мнение, что это пренебрежимо малые для подшипника нагрузки, а ноль, умноженный в 5 раз остаётся нулём.
2. Рассматривается простейшая модель неподвижной машины и почему то считается очевидным, что ударные нагрузки на подшипник при изменении вылета также увеличатся в 5 раз и жёстко передадутся на шарики-ролики. А при этом должна рассматриваться динамическая модель, где энергия ударов размазывается по времени из-за работы мягкого резинового баллона с воздухом с одной стороны и пружины-рессоры с другой стороны.
В итоге получается, что эффект от большого отрицательного вылета ЕТ=-50,-100 реально невелик и в статике, и в динамике, что и требовалось доказать.
Это же подтверждается реальным опытом офф-роуда, где давно ездят на дисках с большим отрицательным вылетом и 33 дюймовых колёсах:
http://www.automarket.su/2006/06/23/25tun1.html
Скажу больше - большие колёса ещё и полезнее для подшипников, ибо они лучше размазывают по времени энергию ударов.
Для шоссе очень большие колёса не нужны и вредны по динамике, управляемости и т.д., но ставить таки можно любые колёса, ибо подшипники ломаться постоянно не будут, это сказки.
Ломаются они не из-за отрицательного вылета диска и ширины резины, а совсем по другим причинам, чаще всего из-за садистского отношения к машине.
235-е колёса можно ставить без особых проблем точно - это штатная резина на многих внедорожниках.
Кстати, подшипники прекрасно летят и на штатной резине и штатных дисках. Немного дрифта и прощай подшипник .
от физика удивительно.Скажу больше - большие колёса ещё и полезнее для подшипников, ибо они лучше размазывают по времени энергию ударов
И что отвечаете Вы:По поводу воды не сомневайтесь, она не так страшна в разумных пределах и исправном оборудовании. Насчет Вашего случая более чем уверен, что снег это совпадение.
Как Вы думаете, что я должен ответить, если у Вас ванна с водой это разумные пределы?По воде нужны эксперименты с погружением в ванну работающего генератора, так не верится, что она не страшна
Ничего себе часто ломаются подшипники - после тюнинга через 50т км. У меня прошлым летом рассыпался подшипник после 700км по бетонке на практически штатных BFG АТ колёсах. Ну просто не объехать дыры было, проскакивал на 80км/ч. За что и был наказан машинкой.Ну это демагогия чистой воды. Притягивание нужного результата за уши. И в статике и в динамике большой отрицательный вылет вреден. По поводу ударных нагрузок, они также не сильно страшны пока машина исправна, как только появляется в узлах люфт -свободный ход (шаровые подшипники итд) появляются именно ударные нагрузки (при езде по колдобинам) быстро разбивает в хлам подвеску. По этой причине после каждых 1000-2000км лезешь на яму (благо в россии эстакады есть на трассах и дорогах примерно раз в 300 км) и проверяешь, если есть люфт его нужно быстро убирать иначе разобъет всё в хлам и глазом не успеешь моргнуть. К примеру если наконечник люфтит и подбить его кувалдой со стороны запрессованной крышки то его может еще на 10-50ткм хватить, если этого не сделать то он рассыпется за 1000км.
По поводу жизни подшипников. Митсубисевская обойма на задней оси у меня родная отъездила около 300ткм , потом была замена, заодно был сделан лифт. тюнинг, колёсы итд. После чего новых подшипников хватило на 50ткм. Рейку убило за одну поездку, так как колеса тяжелые и вибронагрузки на бездоре сильно выше номинала (народ посоветовал ставить на вал новой рейки дополнительно амортизатор )
Когда катаешся на подготовленной машине знаешь, что делаешь. Это машина не на каждый день.
Не знаю точно войдет-ли 225/70 R16 ,но 215/70 R16 должно войти точно, во всяком случае 215/75 R15 а дисках ET3 не цепляет, а они отличаются от них всего на 2мм.... а я вот хочу поставить вместо штатных:
1) диски R16 ET5
2) резину 215/70 R16 или 225/70 R16
посоветуйте мне, пожалуйста, влезет ли это все на мою машинку ???
... у меня стояли как-то 225/70 R15 и по расчетам разницы с первым предполагаемым вариантом резины практически нет ...
Заранее спасибо !!!
По размеру это штатные колеса.Спасибо !!!
Я больше все же склоняюсь к 215/70 R16 BFG All-Terrain, думаю достаточно мне будет - особо в месиво я лазить не собираюсь, да и по цене дешевле ... так в деревню, на рыбалку ...
Но демагогия - это естественно, просто ни у кого нет точных доказательств реального вреда отрицательного вылета. Это типа крэш-тестов, нужны дорогие реальные испытания, статистику надо собирать или сложные динамические модели создавать и на них всё моделировать.
.
Не учите меня жить, dm62. Научитесь сами сначала что-то доказывать. Этому Вас должны были научить и в средней школе . Есть аксиомы, а есть теоремы. Доказать теорему бывает, кстати, очень сложно, это удел великих умов, нужна необычайная ясность мышления.Gorst! Остановитесь, Вы же писали, что у Вас физфак ЛГУ.
А читаешь Вас и понимаешь, что, либо это неправда, либо Вы часто прогуливали сопромат. Читать про пользу от больших колес от физика удивительно.
Призываете рассмотреть динамическую модель с резиновым баллоном, так опишите её, если сможете. Раньше Вы призывали провести опыты и ресурсные испытания, флаг Вам в руки, поставьте огромные колеса и проводите, а потом честно опишите результат.
...
Я понимаю, что вести с Вами нормальную дискуссию сложно, Вам очень сложно, что-то доказать. И если Вам пишешь что-то абсолютно реальное Вы тут же Все переиначиваете и подгоняете под свои выводы.
Так разговор о том и идёт, что это сказки и на самом деле надёжность практически не меняется, а проходимость и внешний вид улучшаются .Плечо нагрузки и сопротивление при приеме грязевых ванн.
При превышении 20 мм по вылету и 3 по диаметру от штата при использовании на натуре надежность снижается в геометрической прогресии. а проходимость увеличивается в арифмитической.
Забавно - все намекают на затраты, но ни одной цифры. Говорите точно, сколько вешать в граммах . Во что обойдётся человеку установка дисков с вылетом -30мм и резиной 265мм, например?P.S. смысла менять вылет и диметр колес при асфальтовой эксплуатации не вижу. и не видит никто. Ясен пень что, те кто лифтанулся и поставил большие колеса знает об этих отрицательных моментах и готов вкладывать бОльшие деньги в ремонт.
Здесь не спор ради спора, здесь решается вопрос, опасны ли большие колёса и насколько.Хотите поспорить, спросите тех кто ездит, меня например, и сколько подшипников я поменял за 40 тыс.
Отвечаю на Ваши глупый пост, т.к. жалко, если почитав Ваш флуд, толковые сузуководы разбегутся по другим форумам. Данная тема уже блин замусорена и нечитаема, хотя очень интересна.
Пишите всё личное в личку хотя бы.
Приятно читать человеку, окончившему школу с углубленным изучением математики, причем не на тройки. Далее меня особенно порадовало:Не учите меня жить, dm62. Научитесь сами сначала что-то доказывать. Этому Вас должны были научить и в средней школе . Есть аксиомы, а есть теоремы. Доказать теорему бывает, кстати, очень сложно, это удел великих умов, нужна необычайная ясность мышления.
Не стоит так обижаться, а то Вас спросонку понесло в психоаналитику «мутный поток Вашего явно обиженного жизнью сознания» знаете меня это не обижает, а даже веселит, переход на личности как раз первый признак отсутствия аргументов. Спешу Вас успокоить у меня в жизни все прекрасно. ДалееО людях печётесь, а заставляете их читать мутный поток Вашего явно обиженного жизнью сознания, чем периодически засоряете форум. Нет аргументов и фактов, зачем заниматься флудом? Я лично на форуме ищу только аргументы и факты, остальное мне неинтересно
Отвечаю: не считаю, себя умней всех, но опытнее некоторых да, поэтому и хочу их оградить от вредных советов.И поверьте мне, люди и без Вас во всём прекрасно разберутся, не надо их считать глупее себя, это у Вас завышенная самооценка.
И дайте рекомендации, какую максимально возможную резину можно поставить на Витару, ведь это действительно здорово украшает внедорожник, но если это опасно, то кому такой тюнинг нужен.
Но если не знаете ответов, лучше молчите, не запутывайте людей.
Через сколько км у меня полетит подшипник на дисках с вылетом -30мм и резиной 265мм при движении только по шоссе, например?