Обороты прогрева

Вадим66rus

Редкий гость
23 Июнь 2006
6
0
1
52
Екатеринбург
Езжу на ...
GEO TRAKER 94 1,6G16R 3дв,
При температуре +15 двигатель поднимает обороты до 2500-2800, при горячем двигателе таже история только снижает быстрее, но все равно держит в районе 1500-1700......
Возможна ли регулировка или замена датчиков?
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Вадим66rus написал(а):
При температуре +15 двигатель поднимает обороты до 2500-2800, при горячем двигателе таже история только снижает быстрее, но все равно держит в районе 1500-1700......
Возможна ли регулировка или замена датчиков?
Движка то какая?
 

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
ИМХО блок дроссельной заслонки...
По крайней мере все пишут, что дело в нем...
У меня та же бодяга - греется минут не меньше 5 на ~2000 оборотов - пока нету денег - не меняю...
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
deathless написал(а):
ИМХО блок дроссельной заслонки...
По крайней мере все пишут, что дело в нем...
У меня та же бодяга - греется минут не меньше 5 на ~2000 оборотов - пока нету денег - не меняю...
у меня после заводки обороты на 1500-1700 и минут за 5 сбрасывает до нормы

если верить инструкции - так и должно быть
 


v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Необходимо проверить клапан Iscv , клапан Acv и не перекручен ли винт регулировки частоты вращения холостого хода
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
v_i_t_a_r_a написал(а):
Необходимо проверить клапан Iscv , клапан Acv и не перекручен ли винт регулировки частоты вращения холостого хода
А можно подробнее для тех, кто не знает что такое ISCV, ACV и как выяснить не перекручен ли винт? У меня на прогретой машине обороты примерно 800, что опять же соответствует инструкции. Греется минут 5, обороты сбрасывает до 1000 минуты через 4, т.е. когда стрелка температуры ОЖ заползёт в середину первой маленькой части шкалы
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Oz написал(а):
А можно подробнее для тех, кто не знает что такое ISCV, ACV и как выяснить не перекручен ли винт? У меня на прогретой машине обороты примерно 800, что опять же соответствует инструкции. Греется минут 5, обороты сбрасывает до 1000 минуты через 4, т.е. когда стрелка температуры ОЖ заползёт в середину первой маленькой части шкалы
У Вас все в абсолютном порядке - номинальные обороты холостого хода на прогретом двигателе
800+-50 об\мин
Немного подробнее о перечисленных клапанах :
ISCV - Idle speed control valve - клапан управления частотой вращения холостого хода
ACV - Air control valve - клапан управления подачей воздуха.
Для того чтобы устранить подобные неисправности надо хотя бы в общих чертах представлять как вообще и чем регулируются обороты двигателя после запуска.
Принцип такой : повышение оборотов до заданного уровня осуществляется путем подачи воздуха во впускной коллектор при полностью закрытой дроссельной заслонке как раз через эти два клапана и еще есть дополнительный канал, просвет которого, и следовательно количесто воздуха регулируется винтом.
Клапан ACV имеет регулятор в виде термоэлемента, который омывается охлаждающей жидкостью
и перемещается с повышением температуры последней, запирая тем самым канал подачи воздуха.
( в холодном состоянии он открыт чем и достигается повышенная частота оборотов холостого хода
при запуске)
Клапан ISCV более "интеллектуальный" - он предназначен для повышения частоты вращения при включении мощных потребителей электроэнергии (фары, габариты) когда возрастает нагрузка на генератор и следовательно на двигатель, или при включении кондиционера,( если он есть).
Он электромагнитный и управляется сигналом с основного блока управления (ECU) который как раз отслеживает включение потребителей или кондиционера.

Клапаны регулируют только подачу воздуха, а необходимое количество топлива вычисляет сам блок управления на основании сигналов с датчика расхода воздуха и с датчика температуры охлаждающей жидкости(и "зашитой" в него программе).

Все вышеперечисленные клапаны и датчики задействованы в системе управления оборотами при прогреве, то есть когда холодную машину завели, но на педаль газа никто не давит, а она "греется" сама и сама снижает обороты холостого хода.

Когда машина прогрета и дополнительных потребителей не включено никаких, то теоретически оба клапана должны быть полностью закрыты и двигатель должен работать как раз на минимальных оборотах, вот тогда их величину можно отрегулировать винтом до необходимых 800 о\мин .

Неисправности с оборотами холостого хода могут быть из-за неисправности описанных датчиков и клапанов и алгоритм поиска неисправности включает проверку работоспособности этих датчиков и клапанов а также отсутствие постороннего "подсоса" воздуха во впускной коллектор
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек