Oz написал(а):
А можно подробнее для тех, кто не знает что такое ISCV, ACV и как выяснить не перекручен ли винт? У меня на прогретой машине обороты примерно 800, что опять же соответствует инструкции. Греется минут 5, обороты сбрасывает до 1000 минуты через 4, т.е. когда стрелка температуры ОЖ заползёт в середину первой маленькой части шкалы
У Вас все в абсолютном порядке - номинальные обороты холостого хода на прогретом двигателе
800+-50 об\мин
Немного подробнее о перечисленных клапанах :
ISCV - Idle speed control valve - клапан управления частотой вращения холостого хода
ACV - Air control valve - клапан управления подачей воздуха.
Для того чтобы устранить подобные неисправности надо хотя бы в общих чертах представлять как вообще и чем регулируются обороты двигателя после запуска.
Принцип такой : повышение оборотов до заданного уровня осуществляется путем подачи воздуха во впускной коллектор при полностью закрытой дроссельной заслонке как раз через эти два клапана и еще есть дополнительный канал, просвет которого, и следовательно количесто воздуха регулируется винтом.
Клапан ACV имеет регулятор в виде термоэлемента, который омывается охлаждающей жидкостью
и перемещается с повышением температуры последней, запирая тем самым канал подачи воздуха.
( в холодном состоянии он открыт чем и достигается повышенная частота оборотов холостого хода
при запуске)
Клапан ISCV более "интеллектуальный" - он предназначен для повышения частоты вращения при включении мощных потребителей электроэнергии (фары, габариты) когда возрастает нагрузка на генератор и следовательно на двигатель, или при включении кондиционера,( если он есть).
Он электромагнитный и управляется сигналом с основного блока управления (ECU) который как раз отслеживает включение потребителей или кондиционера.
Клапаны регулируют только подачу воздуха, а необходимое количество топлива вычисляет сам блок управления на основании сигналов с датчика расхода воздуха и с датчика температуры охлаждающей жидкости(и "зашитой" в него программе).
Все вышеперечисленные клапаны и датчики задействованы в системе управления оборотами при прогреве, то есть когда холодную машину завели, но на педаль газа никто не давит, а она "греется" сама и сама снижает обороты холостого хода.
Когда машина прогрета и дополнительных потребителей не включено никаких, то теоретически оба клапана должны быть полностью закрыты и двигатель должен работать как раз на минимальных оборотах, вот тогда их величину можно отрегулировать винтом до необходимых 800 о\мин .
Неисправности с оборотами холостого хода могут быть из-за неисправности описанных датчиков и клапанов и алгоритм поиска неисправности включает проверку работоспособности этих датчиков и клапанов а также отсутствие постороннего "подсоса" воздуха во впускной коллектор