Оффтопик.
Сам я выпускник (еще советских времен
) Новосибирского Политехникума (НПТ) нынче он Высший Колледж Информатики Новосибирского Государственного университета (ВКИ НГУ).
ЭВМ, приборы и устройства. Техник-электрик по ремонту и эксплуатации ЭВМ.
Бердская автошкола ДОСААФ. 4 месяца обучения. Категории В, С. УАЗ, КАМАЗ-4310 (вездеход), ЗИЛ-131.
Работал водителем лет 7.
На машинах ГАЗ-66, ГАЗ-3307 командировки каждую неделю в города:
* Кемерово
* Красноярск
* Новокузнецк
Потом на КАМАЗ-4310, КАМАЗ-5320 командировки через неделю (2 раза в месяц круглый год) по маршруту Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Канск - Тайшет - Братск - Черемхово - Иркутск и обратно. Если без заезда в Братск - то это 2100км в одну сторону. Это пробег сто тыщ в год.
На КАМАЗАх одно время ездил с камазистами-автобазниками, т.е. профессионалами. Видно что люди без в/о. Некоторые просто от сохи а некоторые - суперпрофи. Одним из суперпрофи был парень 18 лет(!) - Костя. Это был лучший водитель. И машину он знал на отлично несмотря на то что основной опыт у него до этого был на МАЗах. А по образованию - сварщик.
Кстати еще про резину.
На ГАЗ-66 колеса бортуются через край. Там есть съемное кольцо как на грузовых но хамп тоже есть. Резина на ГАЗ-66 изнашивается очень быстро, особенно на асфальте. Как-то по случаю досталось несколько комплектов шин от БТР. Они по размеру точно такие же только рисунок с выраженной центральной дорожкой и поэтому чуть потише шумят. Но резина помягче - и бескамерная! Но диски на ГАЗ-66 на бескамерки не расчитаны - поэтому приходилось ставить камеры. Износил 2 или 3 комплекта БТРовских колес. Проблема была только одна - очень трудно забортовать шину т.к. она бескамерка и у нее очень мягкая и липкая резина на бортовине - цепляется за диск изо всех сил. Если родную резину можно было безо всякой смазки надеть/снять то от БТР - фиг. Надо было обязательно полить мыльной водой ну или чем-нибудь еще.
Еще из опыта - на КАМАЗе (не на последних- моделях которые сейчас пошли) поменять камеру было быстрее чем поменять колесо на запаску. И опять же - опыт. Монтирки - монтирками но обязательно нужна кувалда и - секрет камазистов - обрезок уголка. С помощью этого уголка оторвать борт от кольца можно очень быстро и легко. А хампа на КАМАЗовских дисках нет.