Пускать ли квадроциклы на дороги – вот в чем вопрос
Власти округа Бензи в американском штате Мичиган активно обсуждают вопрос о том, стоит ли разрешить квадроциклам ездить по обычным автомобильным дорогам.
Вопрос поднял местный житель, проживающий в городе Томпсонвилль, Гэри Рихтер (Gary Richter). Будучи активным борцом за экологию, он разделяет мнение о том, что
ATV своими огромными колесами портят почву и нарушают экосистему. "И поэтому, - задается вопросом Рихтер, - почему бы для начала хотя бы не минимизировать негативный эффект от квадов, разрешив им там, где они могут выбирать маршрут, проехать по асфальтированной дороге, а не по земле и не по траве".
Основной вариант, который предполагается вынести на всеобщее обсуждение жителей округа – это разрешить квадроциклам ездить по второстепенным дорогам общего пользования. При условии предварительной покупки специального стикера за 10 долларов и со скоростью не выше 40км/ч.
Деньги, полученные от продажи наклеек, предполагается пустить на дополнительное содержание и дополнительный ремонт дорог, которым квады тоже могут нанести ущерб, причем порой более серьезный чем автомобили. Власти округа не исключают, что если решение будет принято, их опыт может быть распространен и на другие районы страны.
Интересно, что в у
ATV и в России есть и плюсы, и минусы. Основной плюс, наверное, в том, что для езды на таких аппаратах в нашей стране не нужны обычные водительские права. В то же время тот же самый плюс дает и минус – на
ATV в РФ нельзя ездить по дорогам, т.е. по проезжей части. При том, что необходимости в обычных правах нет, ездоку на квадроцикле необходимо иметь так называемое "удостоверение тракториста-машиниста B".
При этом, даже если вы решите нарушать правила и ездить по трассам общего пользования, это не скажется лучшим образом на самом аппарате. Его широкая резина с низким давлением в шинах хорошо подходит для грунта, но на асфальте и вообще ровной дороге с твердым покрытием очень быстро съедается.