Ранее, с хладагентом R12 использовалась компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров, стал применяться хладагент R134a, синтетические смазочные масла – PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO(International Organization for Standardization). Наиболее популярная вязкость POE компрессорного масла, сегодня – ISO 100. PAG компрессорные масла представлены тремя видами вязкости – ISO 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в автомобильных кондиционерах может применяться PAG масло различной степени вязкости. Если нет информации, о том какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все кондиционеры, которые работают с R134a, независимо, от производителя. Потому, что это масло обладает, так называемой, универсальной вязкостью, которая может быть использована, если на складе нет масла с необходимой вязкости.
Источник