Хотя, история и не про Витару, да и ремонтом Сузуки вроде бы данное подразделение "Автомира" не занимается, решил поделиться с одноклубниками наболевшим, может кому будет полезно, чтобы составить мнение о сервисе.
Прошу прощения за многословность, но накипело...
1 марта угодил в ДТП Гетц жены. Ремонт по направлению страховой: передний бампер (замена, окраска), переднее правое крыло (окраска), правая фара замена, радиатор замена (погнуло креплением бампера). Направление взял в "Автомир-Фили", т.к. из всех предлагаемых официальных сервисов у них очередь была на две недели короче.
14 апреля сдал машину в ремонт. За день до этого помыл, но 14-го шел дождь, соответственно, пока доехал через пол-Москвы, машина была уже далеко не кристально чистой. В акте приемки сделали стандартную пометку о том, что машина сдана в грязном виде и возможны повреждения (при этом никаких отметок о повреждениях в акте не сделано). На прощание мастер сказал, что ремонт займет 5-7 дней.
По всей видимости, в тот же день машину разобрали и выявили скрытые повреждения в виде неких деталей бампера, замка капота и передней панели. 15-го страховая согласовала их замену. Несмотря на это, запчасти заказаны были (судя по общению с сотрудниками сервиса) только в районе 18-20 числа, т.е., к тому моменту, когда машину уже возвращать пора было.
Всю следующую неделю слушал песню про где-то едущие на оленях крайне дефицитные запчасти.
27-го апреля вечером наконец позвонили из сервиса и сказали, что машина готова. Поехал забирать.
По приезду выяснилось:
а) Радиатор ДВС не заменили, поменяв только явно мятый радиатор кондиционера (который, к слову, в направлении страховой и дополнительном согласовании отсутствовал). Заявили, что не стали менять радиатор ДВС, т.к. он цел. При этом радиатор либо погнут, либо сместился, т.к. упирается в вентилятор и мешает тому вращаться (вручную лопасти проворачиваются с определенным усилием, а должен вращаться свободно). Т.е., в принципе, эксплуатировать такую машину можно, но никто не даст гарантии, что в пробке не сгорит из-за повышенной нагрузки движок вентилятора и вслед за этим не закипит двигатель. И кто, спрашивается, потом будет за это отвечать? (В качестве ремарки: Где-то за пару недель до сдачи в ремонт из сервиса мне звонили и интересовались о каком радиаторе идет речь в направлении. Я сказал, что о радиаторе ДВС. Побеседовав с молодым человеком и обсудив "симптомы" пришли к выводу, что им, видимо, придется отдельно согласовать со страховой радиатор кондиционера и менять его тоже.)
Несмотря на проведенную тут же "экспертизу" с демонстрацией того же агрегата, зазоров и усилий при вращении вентилятора на другом Гетце, мастера на пару продолжали мея уверять, что так и должно быть и на моей машине все в норме.
б) В наряде было отдельно указано, что при замене фары в нее нужно поставить лампы из старой, т.к. они нештатные. Не берусь однозначно сказать, что это не было выполнено на 100%, т.к. в ясную солнечную погоду сравнить свечение двух фар было проблематично. Но габаритки не поменяли точно, т.к. в моих лампы были из синего стекла, а сейчас в фаре габаритка штатная.
в) После замены передней панели датчик открытия капота от сигналки остался болтаться на проводе в подкапотном пространстве. На вопрос: "А это как понимать", - последовал ответ: "А мы этим не занимаемся. Если хотите, давайте откроем наряд в отделе доп. оборудования". Вспомнив, как просьба при сдаче в этот же ремонт прикрутить оборвавшийся провод к одному из датчиков парктроника, вылилась мне только что в 2400 рублей (замена 1 датчика, причем, якобы без стоимости работ), отказался. Как-нибудь сам по дешевке одно отверстие просверлю.
г) Самое неприятное. Весь правый порог ободран (местами до грунтовки), менее глубокие царапины также присутствуют в нижней четверти обеих правых дверей. Тут мастер напрягся, но сбегав, за актом приемки и увидев фразу про грязный автомобиль, сразу же обнаглел и стал убеждать, что так у меня и было. Буянить сразу я не стал, т.к. доказать в такой ситуации свою правоту весьма сложно. К тому же мастер сразу и легко согласился загнать машину на полировку (как говорится, "знает кошка, чью сметану съела"). Я решил посмотреть на результаты и по месту потом решить, как быть дальше. Но на этом беды не закончились.
д) Замененый и покрашенный передний бампер практически совпадает по цвету с покрашенным же крылом, но конкретно отличается от крыла заводского! При этом, как ни странно, покрашенное крыло вроде совпадает по цвету с дверью, а крашеная решетка радиатора (часть бампера) - с капотом. Но при взгляде на левое крыло и бампер - разница в тон, под каким углом ни смотри. Т.е., по-моему, на лицо какое-то нарушение технологии покраски. К тому же, что задний бампер, который красили в этот же раз по другому направлению, гораздо ближе по цвету к цвету прилегающих кузовных деталей. Мастера опять в два голоса начали убеждать, что так и должно быть, т.к. краска на металле и пластике смотрится по разному. Правда, почему она смотрится по разному с разных сторон машины не ответили. Решил пока проверить их утверждение. Неделю хожу по улице, разглядываю все попадающиеся Гетцы (как назло, ни одного такого же цвета). Да, есть определенные визуальные отличия в цвете пластиковых и металлических деталей. Но гораздо менее выраженные. Пока убедить себя в правоте мастеров Автомира не получается, хотя и очень хочется.
В общем, подписывать акты и забирать машину я отказался. Мастера сказали, что в понедельник направят запрос в страховую и, если повезет, может быть к первомайским все будет готово.
Естественно, ничего к первомайским готово не было. Сегодня (05.05, т.е. спустя 3 недели со дня приема машины в ремонт) позвонил в сервис, чтобы узнать, в каком состоянии работа. Меня очень насторожило, что мастер кузовного оказался не в курсе. Но, поскольку пообещал сейчас же вопрос выяснить и перезвонить, я посчитал, что так и должно быть. Мало ли, может человек только что на смену заступил. Надо ли писать, что никто мне не перезвонил?
Через 3 часа позвонил сам. Получил ответ, что вопрос замены радиатора на согласовании в страховой и страховая пока "добро" не дает. Удивился. С чего бы ей не согласовывать, если радиатор был в изначальном направлении на ремонт?
Позвонил в страховую. Выяснил, что с 15 апреля никаких согласований по моей машине из Автомира не направлялось. Напрягся. Проконсультировался по вопросу того, что эксперты страховой понимают под "радиатором". Получил ответ, что радиатор ДВС, а заодно контакты нужного человека в "Автомире".
Позвонил. Того не оказалось в наличии, попал на его зама. Как ни странно, с первых слов тот понял о какой машине идет речь, хотя я ни номера, ни марки, ни фамилии назвать не успел. На упрек о том, что меня, мягко говоря, обманули, свалив вину на страховую, никак не отреагировал. На вопрос о том, почему за 8 дней не был направлен запрос в страховую, последовал просто обескураживающий своей простотой ответ: "А я не представляю, что я должен с ними согласовывать. Все, что было повреждено, мы Вам заменили". Аппеляции к тому, что в направлении было написано "радиатор" и подразумевался под этим радиатор ДВС следовал ответ: "Мы Вам поменяли тот радиатор, который был поврежден". Мои ссылки на то, что радиатор ДВС, как минимум, сдвинут со своего места, никак не комментировались. Создалось впечаление, что машину за неделю никто не смотрел, чтобы понять, в чем суть моих претензий. На вопрос о том, что Гетц может быть и без кондея и что бы они тогда ему поменяли по направлению, ответил уклончиво: "Поврежденный радиатор".
Когда я стал выяснять с кем из вышестоящего руководства можно обсудить вопрос бездействия ответственных сотрудников сервиса, последовал недвусмысленный намек на то, что процедура согласования и ремонта может быть бесконечно долгой. На этом месте я понял, что дальше с данным господином общаться без толку.
В моем понимании ситуации, сервис облажался, заменив вместо радиатора ДВС радиатор кондиционера без согласования со страховой и теперь есть большая вероятность, что он может пойти за их счет. Естественно, им этого очень не хочется.
В итоге, пошел решать проблему с другой стороны. Во-первых, пожаловался в страховую, откуда сразу же последовал звонок эксперта начальнику кузовного цеха. После звонка те пообещали сегодня же прислать запрос. Во-вторых, оставил жалобу в клиентской службе "Автомира". Там мне пообещали разобраться с ситуацией к завтрашнему дню.
Ждем-с...
Выводов из данной ситуации у меня сложилось два.
Во-первых, при любом завершении истории больше никогда и ни ногой в "Автомир-Фили". И знакомых всех отговаривать буду.
Во-вторых, если раньше вопрос ободранного порога и непонятно как покрашенного бампера мне хотелось решить с сервисом полюбовно (читайте - простить), то после сегодняшнего вранья и хамства сотрудников сервиса хочется выкатить им соответствующую претензию и заставить устранять.
По второму пункту хочется посоветоваться с одноклубниками, кто имел подобный опыт. Есть ли перспективы и как правильно это сделать?
Прошу прощения за многословность, но накипело...
1 марта угодил в ДТП Гетц жены. Ремонт по направлению страховой: передний бампер (замена, окраска), переднее правое крыло (окраска), правая фара замена, радиатор замена (погнуло креплением бампера). Направление взял в "Автомир-Фили", т.к. из всех предлагаемых официальных сервисов у них очередь была на две недели короче.
14 апреля сдал машину в ремонт. За день до этого помыл, но 14-го шел дождь, соответственно, пока доехал через пол-Москвы, машина была уже далеко не кристально чистой. В акте приемки сделали стандартную пометку о том, что машина сдана в грязном виде и возможны повреждения (при этом никаких отметок о повреждениях в акте не сделано). На прощание мастер сказал, что ремонт займет 5-7 дней.
По всей видимости, в тот же день машину разобрали и выявили скрытые повреждения в виде неких деталей бампера, замка капота и передней панели. 15-го страховая согласовала их замену. Несмотря на это, запчасти заказаны были (судя по общению с сотрудниками сервиса) только в районе 18-20 числа, т.е., к тому моменту, когда машину уже возвращать пора было.
Всю следующую неделю слушал песню про где-то едущие на оленях крайне дефицитные запчасти.
27-го апреля вечером наконец позвонили из сервиса и сказали, что машина готова. Поехал забирать.
По приезду выяснилось:
а) Радиатор ДВС не заменили, поменяв только явно мятый радиатор кондиционера (который, к слову, в направлении страховой и дополнительном согласовании отсутствовал). Заявили, что не стали менять радиатор ДВС, т.к. он цел. При этом радиатор либо погнут, либо сместился, т.к. упирается в вентилятор и мешает тому вращаться (вручную лопасти проворачиваются с определенным усилием, а должен вращаться свободно). Т.е., в принципе, эксплуатировать такую машину можно, но никто не даст гарантии, что в пробке не сгорит из-за повышенной нагрузки движок вентилятора и вслед за этим не закипит двигатель. И кто, спрашивается, потом будет за это отвечать? (В качестве ремарки: Где-то за пару недель до сдачи в ремонт из сервиса мне звонили и интересовались о каком радиаторе идет речь в направлении. Я сказал, что о радиаторе ДВС. Побеседовав с молодым человеком и обсудив "симптомы" пришли к выводу, что им, видимо, придется отдельно согласовать со страховой радиатор кондиционера и менять его тоже.)
Несмотря на проведенную тут же "экспертизу" с демонстрацией того же агрегата, зазоров и усилий при вращении вентилятора на другом Гетце, мастера на пару продолжали мея уверять, что так и должно быть и на моей машине все в норме.
б) В наряде было отдельно указано, что при замене фары в нее нужно поставить лампы из старой, т.к. они нештатные. Не берусь однозначно сказать, что это не было выполнено на 100%, т.к. в ясную солнечную погоду сравнить свечение двух фар было проблематично. Но габаритки не поменяли точно, т.к. в моих лампы были из синего стекла, а сейчас в фаре габаритка штатная.
в) После замены передней панели датчик открытия капота от сигналки остался болтаться на проводе в подкапотном пространстве. На вопрос: "А это как понимать", - последовал ответ: "А мы этим не занимаемся. Если хотите, давайте откроем наряд в отделе доп. оборудования". Вспомнив, как просьба при сдаче в этот же ремонт прикрутить оборвавшийся провод к одному из датчиков парктроника, вылилась мне только что в 2400 рублей (замена 1 датчика, причем, якобы без стоимости работ), отказался. Как-нибудь сам по дешевке одно отверстие просверлю.
г) Самое неприятное. Весь правый порог ободран (местами до грунтовки), менее глубокие царапины также присутствуют в нижней четверти обеих правых дверей. Тут мастер напрягся, но сбегав, за актом приемки и увидев фразу про грязный автомобиль, сразу же обнаглел и стал убеждать, что так у меня и было. Буянить сразу я не стал, т.к. доказать в такой ситуации свою правоту весьма сложно. К тому же мастер сразу и легко согласился загнать машину на полировку (как говорится, "знает кошка, чью сметану съела"). Я решил посмотреть на результаты и по месту потом решить, как быть дальше. Но на этом беды не закончились.
д) Замененый и покрашенный передний бампер практически совпадает по цвету с покрашенным же крылом, но конкретно отличается от крыла заводского! При этом, как ни странно, покрашенное крыло вроде совпадает по цвету с дверью, а крашеная решетка радиатора (часть бампера) - с капотом. Но при взгляде на левое крыло и бампер - разница в тон, под каким углом ни смотри. Т.е., по-моему, на лицо какое-то нарушение технологии покраски. К тому же, что задний бампер, который красили в этот же раз по другому направлению, гораздо ближе по цвету к цвету прилегающих кузовных деталей. Мастера опять в два голоса начали убеждать, что так и должно быть, т.к. краска на металле и пластике смотрится по разному. Правда, почему она смотрится по разному с разных сторон машины не ответили. Решил пока проверить их утверждение. Неделю хожу по улице, разглядываю все попадающиеся Гетцы (как назло, ни одного такого же цвета). Да, есть определенные визуальные отличия в цвете пластиковых и металлических деталей. Но гораздо менее выраженные. Пока убедить себя в правоте мастеров Автомира не получается, хотя и очень хочется.
В общем, подписывать акты и забирать машину я отказался. Мастера сказали, что в понедельник направят запрос в страховую и, если повезет, может быть к первомайским все будет готово.
Естественно, ничего к первомайским готово не было. Сегодня (05.05, т.е. спустя 3 недели со дня приема машины в ремонт) позвонил в сервис, чтобы узнать, в каком состоянии работа. Меня очень насторожило, что мастер кузовного оказался не в курсе. Но, поскольку пообещал сейчас же вопрос выяснить и перезвонить, я посчитал, что так и должно быть. Мало ли, может человек только что на смену заступил. Надо ли писать, что никто мне не перезвонил?
Через 3 часа позвонил сам. Получил ответ, что вопрос замены радиатора на согласовании в страховой и страховая пока "добро" не дает. Удивился. С чего бы ей не согласовывать, если радиатор был в изначальном направлении на ремонт?
Позвонил в страховую. Выяснил, что с 15 апреля никаких согласований по моей машине из Автомира не направлялось. Напрягся. Проконсультировался по вопросу того, что эксперты страховой понимают под "радиатором". Получил ответ, что радиатор ДВС, а заодно контакты нужного человека в "Автомире".
Позвонил. Того не оказалось в наличии, попал на его зама. Как ни странно, с первых слов тот понял о какой машине идет речь, хотя я ни номера, ни марки, ни фамилии назвать не успел. На упрек о том, что меня, мягко говоря, обманули, свалив вину на страховую, никак не отреагировал. На вопрос о том, почему за 8 дней не был направлен запрос в страховую, последовал просто обескураживающий своей простотой ответ: "А я не представляю, что я должен с ними согласовывать. Все, что было повреждено, мы Вам заменили". Аппеляции к тому, что в направлении было написано "радиатор" и подразумевался под этим радиатор ДВС следовал ответ: "Мы Вам поменяли тот радиатор, который был поврежден". Мои ссылки на то, что радиатор ДВС, как минимум, сдвинут со своего места, никак не комментировались. Создалось впечаление, что машину за неделю никто не смотрел, чтобы понять, в чем суть моих претензий. На вопрос о том, что Гетц может быть и без кондея и что бы они тогда ему поменяли по направлению, ответил уклончиво: "Поврежденный радиатор".
Когда я стал выяснять с кем из вышестоящего руководства можно обсудить вопрос бездействия ответственных сотрудников сервиса, последовал недвусмысленный намек на то, что процедура согласования и ремонта может быть бесконечно долгой. На этом месте я понял, что дальше с данным господином общаться без толку.
В моем понимании ситуации, сервис облажался, заменив вместо радиатора ДВС радиатор кондиционера без согласования со страховой и теперь есть большая вероятность, что он может пойти за их счет. Естественно, им этого очень не хочется.
В итоге, пошел решать проблему с другой стороны. Во-первых, пожаловался в страховую, откуда сразу же последовал звонок эксперта начальнику кузовного цеха. После звонка те пообещали сегодня же прислать запрос. Во-вторых, оставил жалобу в клиентской службе "Автомира". Там мне пообещали разобраться с ситуацией к завтрашнему дню.
Ждем-с...
Выводов из данной ситуации у меня сложилось два.
Во-первых, при любом завершении истории больше никогда и ни ногой в "Автомир-Фили". И знакомых всех отговаривать буду.
Во-вторых, если раньше вопрос ободранного порога и непонятно как покрашенного бампера мне хотелось решить с сервисом полюбовно (читайте - простить), то после сегодняшнего вранья и хамства сотрудников сервиса хочется выкатить им соответствующую претензию и заставить устранять.
По второму пункту хочется посоветоваться с одноклубниками, кто имел подобный опыт. Есть ли перспективы и как правильно это сделать?