Ответ: механическая коробка передач
У меня тоже самое. Но раз все говорят, что это нормально-ладно. Хотя дико, ни на одной иномарке не видел, чтобы так тряслась ручка переключения передач. Думал, что в сервисе ерунду говорят, что "Джип, да полный привод и т.д. и т.п.-в общем норма".
Очень сильно все зависит от конструкции привода рычага МКПП.
На сколько я понимаю, существует три основных типа:
1. На троссиках. Рычаг - сам по себе, коробка - сама по себе, жесткая связь отсутствует. По троссикам сильных вибраций прийти не может в принципе. Обычно в переднеприводных авто, где двигатель и коробка поперечно. Самая виброРАЗГРУЖЕННАЯ схема. У меня было такое - просто супер. Ничего не трясется, передачки переключаются мягко и четко, в общем - РУЛЕЗ. За 11 лет (в т.ч. в России) ничего не закисло. Почему не повсеместно - не понятно
2. На тягах. Когда коробка и спереди, и сзади. Тоже было. По вибронагруженности - хуже, т.к. есть жесткая механическая связь, пусть и через втулки-шарниры. Трясется, но не так уж и сильно. Но исключить вибрации в принципе просто технически невозможно. Особенно прикольно на переднеприводных с поперечным расположением - при резком газе или торможении рычаг может ходить вперед-назад вместе с инерцией маховика двигателя.
3. Напрямую. Это когда рычаг фактически напрямую торчит из коробки. Обычная схема для изначально заднеприводных авто - где движок спереди продольно, а сразу за ним - коробка. Рычаг имеет самую прямую механическую связь не просто с коробкой, а даже с ее внутренностями
Самая вибронагруженная схема В ПРИНЦИПЕ, т.е. избежать вибрации нельзя ВООБЩЕ НИКАК. Посмотрите на Волгу, на Ниву и возрадуйтесь, что рычаг по коленям не долбит...
4. Комбинация этих схем, как раз для снижения вибрации, компановочные соображения и пр.
Поэтому расслабьтесь (п.3), и чувствуйте рулез прямого перемешивания масла в коробке, как настоящий суровый мужик...
Кстати, по идее (не уверен в схеме именно СГВН), если включить нейтралку в раздатке, вибрации должны уйти как класс
Правда ехать проблематично, но мы не о том...
)))