OverDrive на Suzuki Grand Vitara 2,5 l | Сузуки Клуб Россия

OverDrive на Suzuki Grand Vitara 2,5 l

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Thorn, 4 июл 2006.

  1. Thorn

    Регистрация:
    19 апр 2006
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Москва
    Всем добрый день,

    Подскажите чайнику, что это за волшебная кнопка на АКПП Over Drive? Я до этого ездил на Омеге. Там была кнопка на АКПП "Sport", смысл которой был в том, что передачи переключались на грани красной зоны. Я думал, что здесь такой же эффект. Однако на трассе заметил странную вещь: без O/V 120 км/ч - обороты 3800-4000, с включенным O/V- 2500-2700. По идее с такими оборотами и расход должен быть меньше. Не понятно.

    Заранее спасибо за Ликбез.

    С Уважением,

    Thorn
     
  2. Загрузка...


  3. Xsen

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    747
    Адрес:
    Екатеринбург
    Эта кнопка - разрешение включать 4 передачу. т.е. наоборот этакий "эконом".
     
  4. LOSЬ

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    г.Королев
    Поищи на форуме,здесь этот вопрос подробно обсуждался.
    С ув.
     
  5. Alexander Tikhomirov

    Регистрация:
    18 май 2006
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если режим overdrive включен (на панели приборов горит O/D), то посленяя скорость (4 или 5 в зависимости от модификации АКПП) включаться не будет. Этот режим рекомендуется для езды по городу, так как средняя скорость движения в плотном потоке около 40-60 км/ч. Иными словами режим O/D помогает избежать мучений АКПП частыми переключениями с предпоследней скорости на последнюю и назад.
     
  6. funtik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    61
    Адрес:
    Сибирь
    Последняя передача явно включается далеко за скоростью 60км/ч, вроде тут писали этот режим помогает при обгоне на трассе, пробывал действительно помогает, автомат быстрее сооброжает.... А кто пробывал О/d +Power+L или 2, вроде типа двигателем даж тормозит, зимой не плохой вариант на гололеде:thumbsup:
     
  7. Alexander Tikhomirov

    Регистрация:
    18 май 2006
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня утром попробовал поиграть O/D на скорости 60 км/ч, при переключении кнопки обороты двигателя меняются от 2000 до 2300, т.е. все-таки при 60 км/ч последняя передача уже включается. Еще вычитал в книжке, что этот режим эффективен при движении по скользкой дороге, так как на 3 скорости (для 4 А/Т) торможение двигателем дает больший эффект.
     
  8. BlackJack

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Новокузнецк
    Читал инструкцию, там про этот режим все подробно написано. Он эффективно работает действительно на скорости после 60-80 км/ч. Очень хорошо помогает при обгоне.
     
  9. BlackJack

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Новокузнецк
    Подскажите пожалуйста. При движении, неважно в каком режиме АКПП в салоне слышен легкий стук (типа неваляшка болтается), может кто слышал подскижите, что это?:( Самое главное не могу понять откуда звук идет.
     
  10. LOSЬ

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    г.Королев
    Может в багажнике твой ниваляшка живет.:D
    Или релюха какя-нибудь цокает.
    С ув.
     
  11. BlackJack

    Регистрация:
    6 июл 2006
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ура я разобрался, оказывается это замок капота, пложо держал (всмысле люфтил), вчера подтянул и неваляшки пошли гулять к другой машине
     
  12. KONDRAT

    Регистрация:
    15 июн 2006
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Москва
    Поверь, по городу на АКПП 2,5 кроме магистралей нужно ездить в 3-х ступенчатом режиме,
    а когда скорость устаканится в районе 90-100 км и выше, включать 4-у передачу (овердрайв).
    Скорости будут переключаться в районе 3 тыс. оборотов (с небольшой перегазовкой - если нужно для быстрой реакции), и надобность в кик-дауне практически отпадает!!!:thumbsup:
     
  13. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    А что по-поводу экономичности? Я замечал, что без овердрайва (OV OFF) по городу обороты около 3 тыс с хвостиком, а c OV около 2 тыс. Т.е. без овердрайва, как я понимаю, должен больше расходовать бензина. Кто-то изучал этот вопрос?
     
  14. Cadet

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    467
    Адрес:
    Москва
    4 скорость - выключается
     
  15. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Это конечно понятно. Вопрос в другом, больше ли при этом расходуется бензина, если да то на сколько?
    Еще вопрос какой режим олее оптимален для двигателя и АКПП?
    Замечено, что на 4-х скоростях в городском цикле АКПП переключается гораздо чаще (что и не удивительно), т.е ей такой режим не должен особенно нравится.
    Для двигателя с энергетической точки зрения, конечно, более оптимален вариант с повышенными (до определенного предела) оборотами. Как такая разница в оборотах - условно между 2.300 и 3.400 сказывается на его износе?
     
  16. Alyastrebov

    Регистрация:
    12 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Снегири
    Каждый двигатель, не важно какой производитель, рассчитан за свою жизнь на определенное число оборотов. Используя режим O/D вы уменьшаете его ресурс, как это ни печально. Естественно, сразу это не проявляется, но скорее всего следущему владельцу просто несколько пораньше придется менять навесное оборудование и, возможно, делать капиталку.
     
  17. Eugeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Ленинград
    Не совсем понятно, что имеется ввиду под этими словами. Подразумевается что надо ездить в городе с отключеным ОД(3 передачи) или включенным(4)?
     
  18. Sonerik

    Регистрация:
    10 май 2006
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Моск.обл.
    Режим overdrive включается(загорается индикатор на панели) на скорости до 60 км(после не включается).Используется при обгонах на трассе(получается длинная 3 передача).После обгона нажимается кнопка и машина переходит в нормальный режим.В городе он и не нужен ИМХО.
     
  19. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Как-то странно это звучит... При обгоне можно использовать кик-даун, он для этого и предназначен.
    В мануле, режим с OD-OFF (т.е. без 4-й передачи), рекомендуют как раз использовать при городской езде. Если ехать в раоне 60-80 км\ч, то там то 4-я то третья включается. Это видимо не особенно полезно для коробки и двигателя.
    Не совсем согласен с мнением, что мотор расчитнан на определенное число оборотов. Если его гонять на холостом ходу, что он сдохнет намного раньше. Если на слишком высоких оборотах- аналогично. Т.е. должен существовать оптимум где-то. Вопрос в том, где этот оптимум у SGVшных движков. В районе 1.5-2 тыс или 2.5-3 тыс.?
     
  20. Eugeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Ленинград
    При горящей лампе на панели ОД как раз выключен. Там же по русски написано O/D off :)
    Так же не понял насчет 60 км, с чего это после не включается?
    Как писали выше как раз для городского цикла и буксировки прицепа он и нужен.
     
  21. Eugeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Ленинград
    На оборотах соответсвующих максимальному крутящему моменту.
     
  22. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Так вроде у него максимальный крутящий момент где-то около 3.5 тыс.?
     
  23. CapitanBlack

    Регистрация:
    14 июл 2006
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Swiss, Geneva
    Не знаю - я постоянно езжу по городу в режиме OVERDRIVE ON. Не замечал пока что-бы коробка часто переключалась туда-сюда.

    Но тут в городе макс. 60 км.ч - никто особенно не превышает - везде камеры и радары.

    OVERDRIVE OFF - милое дело для обгона на трассе (вкупе с POWER MODE) и езде в горах, на скользкой дороге.
    Обороты в этом режиме выше и машина шумит заметно сильнее...
     
  24. Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    988
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    А у вас 4-х сростная АКПП или 5-ти?
     
  25. dusty

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.268
    Адрес:
    МО г.Королев
    Заметил такую закономерность (SGV 2.5AККП 2000г.): при городской езде с выключенным O/D (кнопка отжата, лампочка горит) расход уменьшился в среднем на 1.5л. Думается, скорее всего это связано с более длинными передачами в этом режиме (расход-то максимален во время набора оборотов после переключения). После разгона до 60-70км/ч включаю O/D, машина как-будто получает толчок, прибавляет 400-500 оборотов и переключается на 4-ю... Иногда (пару раз в неделю) даю движку разогнаться в этом режиме до 90-100км/ч, или до 4500-5000 об/мин., чтоб, так сказать, "искупать его в масле". А насчет того, чтобы использовать выключение при обгоне... При выключении O/D коробка как-бы "задумывается" ненадолго (где-то на 0,3-0,5сек), можно и упустить момент, особенно на полном приводе. Лучше уж для этих целей использовать кикдаун...
     
  26. CapitanBlack

    Регистрация:
    14 июл 2006
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Swiss, Geneva
    АКПП 4 скорости.
     
  27. CapitanBlack

    Регистрация:
    14 июл 2006
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Swiss, Geneva
    Т.е. по городу (до 60 км/ч) ,рекомендуется ездить в режиме O/D OFF (лампочка горит)?
    Я никак не возьму в толк. Чешу репу. В режиме O/D OFF обороты двигателя всегда на ~1000 rpm выше - я всегда думал, что чем выше обороты - тем выше нагрузка на сам движок и коробку передач и расход бензина выше?
    Рычит опять же немного громче обычного...

    Так как и когда правильно пользоваться кнопкой O/D OFF - может кто-нибудь из профи поставить точку в этом вопросе?
     
  28. BoBaH uH qa Xay3

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    123
    Адрес:
    Екатеринбург
    Очень жаль Вас разочаровывать - но это НЕ русский язык.:hilarious: :hilarious: :hilarious:

    Пишут, что меньше расход если лампа горит. Но я забываю постоянно включить O/D когда превышаешь 60 км. Движок орет. Неприятно. Начинаю дергаться. Плюнул. Включаю только до кучи на резких стартах, обгонах и т.д.
     
  29. горыныч

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    71
    Адрес:
    СПб
    У меня тоже 2,5 л., но хочу ещё раз уточнить, в самом ли деле при горящей лампе овердрайв уменьшается расход топлива в городском режиме, несмотря на то, что обороты увеличиваются?:wideyed:
     
  30. Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    522
    Адрес:
    Владимир
    После установки маршрутного компа Мультитроникс СЕ-50, проделал эксперимент: при одинаковой скорости, примерно 70 км/час переключался OD on в off по компьютеру расход увеличился ровно на 1 литр/100 км.
     
  31. Prinse

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    105
    Адрес:
    Москва
    Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, если нажимаешь кнопку overdrive, а на панели ничего не загорается, что делать?