OverDrive на Suzuki Grand Vitara 2,5 l

Thorn

Продвинутый новичок
19 Апрель 2006
30
1
0
Москва
Всем добрый день,

Подскажите чайнику, что это за волшебная кнопка на АКПП Over Drive? Я до этого ездил на Омеге. Там была кнопка на АКПП "Sport", смысл которой был в том, что передачи переключались на грани красной зоны. Я думал, что здесь такой же эффект. Однако на трассе заметил странную вещь: без O/V 120 км/ч - обороты 3800-4000, с включенным O/V- 2500-2700. По идее с такими оборотами и расход должен быть меньше. Не понятно.

Заранее спасибо за Ликбез.

С Уважением,

Thorn
 


Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
729
70
0
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2000 H25A 24VT063XC
Эта кнопка - разрешение включать 4 передачу. т.е. наоборот этакий "эконом".
 

LOSЬ

Бывает здесь
27 Апрель 2006
77
1
0
55
г.Королев
Езжу на ...
СГВ 2000 г.в. 2.5L V6 АКПП
Поищи на форуме,здесь этот вопрос подробно обсуждался.
С ув.
 

Alexander Tikhomirov

Бывает здесь
18 Май 2006
89
4
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
XL-7, 2002, 2.7L, черный
Если режим overdrive включен (на панели приборов горит O/D), то посленяя скорость (4 или 5 в зависимости от модификации АКПП) включаться не будет. Этот режим рекомендуется для езды по городу, так как средняя скорость движения в плотном потоке около 40-60 км/ч. Иными словами режим O/D помогает избежать мучений АКПП частыми переключениями с предпоследней скорости на последнюю и назад.
 

funtik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
61
0
0
124
Сибирь
Езжу на ...
СГВ 2,5 2002
Alexander Tikhomirov написал(а):
Если режим overdrive включен (на панели приборов горит O/D), то посленяя скорость (4 или 5 в зависимости от модификации АКПП) включаться не будет. Этот режим рекомендуется для езды по городу, так как средняя скорость движения в плотном потоке около 40-60 км/ч. Иными словами режим O/D помогает избежать мучений АКПП частыми переключениями с предпоследней скорости на последнюю и назад.
Последняя передача явно включается далеко за скоростью 60км/ч, вроде тут писали этот режим помогает при обгоне на трассе, пробывал действительно помогает, автомат быстрее сооброжает.... А кто пробывал О/d +Power+L или 2, вроде типа двигателем даж тормозит, зимой не плохой вариант на гололеде:thumbsup:
 


Alexander Tikhomirov

Бывает здесь
18 Май 2006
89
4
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
XL-7, 2002, 2.7L, черный
funtik написал(а):
Последняя передача явно включается далеко за скоростью 60км/ч, вроде тут писали этот режим помогает при обгоне на трассе, пробывал действительно помогает, автомат быстрее сооброжает.... А кто пробывал О/d +Power+L или 2, вроде типа двигателем даж тормозит, зимой не плохой вариант на гололеде:thumbsup:
Сегодня утром попробовал поиграть O/D на скорости 60 км/ч, при переключении кнопки обороты двигателя меняются от 2000 до 2300, т.е. все-таки при 60 км/ч последняя передача уже включается. Еще вычитал в книжке, что этот режим эффективен при движении по скользкой дороге, так как на 3 скорости (для 4 А/Т) торможение двигателем дает больший эффект.
 

BlackJack

Редкий гость
6 Июль 2006
14
0
0
47
Новокузнецк
Езжу на ...
GrandVitara, 1999 г.в., Н25А, черный
Читал инструкцию, там про этот режим все подробно написано. Он эффективно работает действительно на скорости после 60-80 км/ч. Очень хорошо помогает при обгоне.
 

BlackJack

Редкий гость
6 Июль 2006
14
0
0
47
Новокузнецк
Езжу на ...
GrandVitara, 1999 г.в., Н25А, черный
Подскажите пожалуйста. При движении, неважно в каком режиме АКПП в салоне слышен легкий стук (типа неваляшка болтается), может кто слышал подскижите, что это?:( Самое главное не могу понять откуда звук идет.
 

LOSЬ

Бывает здесь
27 Апрель 2006
77
1
0
55
г.Королев
Езжу на ...
СГВ 2000 г.в. 2.5L V6 АКПП
Может в багажнике твой ниваляшка живет.:D
Или релюха какя-нибудь цокает.
С ув.
 

BlackJack

Редкий гость
6 Июль 2006
14
0
0
47
Новокузнецк
Езжу на ...
GrandVitara, 1999 г.в., Н25А, черный
Ура я разобрался, оказывается это замок капота, пложо держал (всмысле люфтил), вчера подтянул и неваляшки пошли гулять к другой машине
 




KONDRAT

Бывает здесь
15 Июнь 2006
64
0
0
Москва
Езжу на ...
SGV-2003, 2.5 АКПП
Поверь, по городу на АКПП 2,5 кроме магистралей нужно ездить в 3-х ступенчатом режиме,
а когда скорость устаканится в районе 90-100 км и выше, включать 4-у передачу (овердрайв).
Скорости будут переключаться в районе 3 тыс. оборотов (с небольшой перегазовкой - если нужно для быстрой реакции), и надобность в кик-дауне практически отпадает!!!:thumbsup:
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
А что по-поводу экономичности? Я замечал, что без овердрайва (OV OFF) по городу обороты около 3 тыс с хвостиком, а c OV около 2 тыс. Т.е. без овердрайва, как я понимаю, должен больше расходовать бензина. Кто-то изучал этот вопрос?
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Cadet написал(а):
4 скорость - выключается
Это конечно понятно. Вопрос в другом, больше ли при этом расходуется бензина, если да то на сколько?
Еще вопрос какой режим олее оптимален для двигателя и АКПП?
Замечено, что на 4-х скоростях в городском цикле АКПП переключается гораздо чаще (что и не удивительно), т.е ей такой режим не должен особенно нравится.
Для двигателя с энергетической точки зрения, конечно, более оптимален вариант с повышенными (до определенного предела) оборотами. Как такая разница в оборотах - условно между 2.300 и 3.400 сказывается на его износе?
 

Alyastrebov

Продвинутый новичок
12 Октябрь 2006
30
1
0
51
Снегири
Езжу на ...
Сузуки Джимни 2008, АКПП
Каждый двигатель, не важно какой производитель, рассчитан за свою жизнь на определенное число оборотов. Используя режим O/D вы уменьшаете его ресурс, как это ни печально. Естественно, сразу это не проявляется, но скорее всего следущему владельцу просто несколько пораньше придется менять навесное оборудование и, возможно, делать капиталку.
 



Sonerik

Проходил мимо
10 Май 2006
2
0
0
Моск.обл.
Режим overdrive включается(загорается индикатор на панели) на скорости до 60 км(после не включается).Используется при обгонах на трассе(получается длинная 3 передача).После обгона нажимается кнопка и машина переходит в нормальный режим.В городе он и не нужен ИМХО.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Sonerik написал(а):
Режим overdrive включается(загорается индикатор на панели) на скорости до 60 км(после не включается).Используется при обгонах на трассе(получается длинная 3 передача).После обгона нажимается кнопка и машина переходит в нормальный режим.В городе он и не нужен ИМХО.
Как-то странно это звучит... При обгоне можно использовать кик-даун, он для этого и предназначен.
В мануле, режим с OD-OFF (т.е. без 4-й передачи), рекомендуют как раз использовать при городской езде. Если ехать в раоне 60-80 км\ч, то там то 4-я то третья включается. Это видимо не особенно полезно для коробки и двигателя.
Не совсем согласен с мнением, что мотор расчитнан на определенное число оборотов. Если его гонять на холостом ходу, что он сдохнет намного раньше. Если на слишком высоких оборотах- аналогично. Т.е. должен существовать оптимум где-то. Вопрос в том, где этот оптимум у SGVшных движков. В районе 1.5-2 тыс или 2.5-3 тыс.?
 

Eugeen

Наш человек
6 Февраль 2006
214
6
0
51
Ленинград
Sonerik написал(а):
Режим overdrive включается(загорается индикатор на панели) на скорости до 60 км(после не включается).Используется при обгонах на трассе(получается длинная 3 передача).После обгона нажимается кнопка и машина переходит в нормальный режим.В городе он и не нужен ИМХО.
При горящей лампе на панели ОД как раз выключен. Там же по русски написано O/D off :)
Так же не понял насчет 60 км, с чего это после не включается?
Как писали выше как раз для городского цикла и буксировки прицепа он и нужен.
 





CapitanBlack

Продвинутый новичок
14 Июль 2006
48
0
0
Swiss, Geneva
Не знаю - я постоянно езжу по городу в режиме OVERDRIVE ON. Не замечал пока что-бы коробка часто переключалась туда-сюда.

Но тут в городе макс. 60 км.ч - никто особенно не превышает - везде камеры и радары.

OVERDRIVE OFF - милое дело для обгона на трассе (вкупе с POWER MODE) и езде в горах, на скользкой дороге.
Обороты в этом режиме выше и машина шумит заметно сильнее...
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
CapitanBlack написал(а):
Не знаю - я постоянно езжу по городу в режиме OVERDRIVE ON. Не замечал пока что-бы коробка часто переключалась туда-сюда.

Но тут в городе макс. 60 км.ч - никто особенно не превышает - везде камеры и радары.
А у вас 4-х сростная АКПП или 5-ти?
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Заметил такую закономерность (SGV 2.5AККП 2000г.): при городской езде с выключенным O/D (кнопка отжата, лампочка горит) расход уменьшился в среднем на 1.5л. Думается, скорее всего это связано с более длинными передачами в этом режиме (расход-то максимален во время набора оборотов после переключения). После разгона до 60-70км/ч включаю O/D, машина как-будто получает толчок, прибавляет 400-500 оборотов и переключается на 4-ю... Иногда (пару раз в неделю) даю движку разогнаться в этом режиме до 90-100км/ч, или до 4500-5000 об/мин., чтоб, так сказать, "искупать его в масле". А насчет того, чтобы использовать выключение при обгоне... При выключении O/D коробка как-бы "задумывается" ненадолго (где-то на 0,3-0,5сек), можно и упустить момент, особенно на полном приводе. Лучше уж для этих целей использовать кикдаун...
 


CapitanBlack

Продвинутый новичок
14 Июль 2006
48
0
0
Swiss, Geneva
dusty написал(а):
Заметил такую закономерность (SGV 2.5AККП 2000г.): при городской езде с выключенным O/D (кнопка отжата, лампочка горит) расход уменьшился в среднем на 1.5л. Думается, скорее всего это связано с более длинными передачами в этом режиме (расход-то максимален во время набора оборотов после переключения). После разгона до 60-70км/ч включаю O/D, машина как-будто получает толчок, прибавляет 400-500 оборотов и переключается на 4-ю... Иногда (пару раз в неделю) даю движку разогнаться в этом режиме до 90-100км/ч, или до 4500-5000 об/мин., чтоб, так сказать, "искупать его в масле". А насчет того, чтобы использовать выключение при обгоне... При выключении O/D коробка как-бы "задумывается" ненадолго (где-то на 0,3-0,5сек), можно и упустить момент, особенно на полном приводе. Лучше уж для этих целей использовать кикдаун...
Т.е. по городу (до 60 км/ч) ,рекомендуется ездить в режиме O/D OFF (лампочка горит)?
Я никак не возьму в толк. Чешу репу. В режиме O/D OFF обороты двигателя всегда на ~1000 rpm выше - я всегда думал, что чем выше обороты - тем выше нагрузка на сам движок и коробку передач и расход бензина выше?
Рычит опять же немного громче обычного...

Так как и когда правильно пользоваться кнопкой O/D OFF - может кто-нибудь из профи поставить точку в этом вопросе?
 

BoBaH uH qa Xay3

Наш человек
6 Февраль 2006
123
0
0
55
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV 2002, 2.5 AКПП
Eugeen написал(а):
Там же по русски написано O/D off :)
Очень жаль Вас разочаровывать - но это НЕ русский язык.:hilarious: :hilarious: :hilarious:

Пишут, что меньше расход если лампа горит. Но я забываю постоянно включить O/D когда превышаешь 60 км. Движок орет. Неприятно. Начинаю дергаться. Плюнул. Включаю только до кучи на резких стартах, обгонах и т.д.
 

горыныч

Бывает здесь
27 Декабрь 2006
71
14
0
СПб
Езжу на ...
СГВ 2,5 автомат
dusty написал(а):
Заметил такую закономерность (SGV 2.5AККП 2000г.): при городской езде с выключенным O/D (кнопка отжата, лампочка горит) расход уменьшился в среднем на 1.5л. Думается, скорее всего это связано с более длинными передачами в этом режиме (расход-то максимален во время набора оборотов после переключения). После разгона до 60-70км/ч включаю O/D, машина как-будто получает толчок, прибавляет 400-500 оборотов и переключается на 4-ю... Иногда (пару раз в неделю) даю движку разогнаться в этом режиме до 90-100км/ч, или до 4500-5000 об/мин., чтоб, так сказать, "искупать его в масле". А насчет того, чтобы использовать выключение при обгоне... При выключении O/D коробка как-бы "задумывается" ненадолго (где-то на 0,3-0,5сек), можно и упустить момент, особенно на полном приводе. Лучше уж для этих целей использовать кикдаун...
У меня тоже 2,5 л., но хочу ещё раз уточнить, в самом ли деле при горящей лампе овердрайв уменьшается расход топлива в городском режиме, несмотря на то, что обороты увеличиваются?:wideyed:
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
После установки маршрутного компа Мультитроникс СЕ-50, проделал эксперимент: при одинаковой скорости, примерно 70 км/час переключался OD on в off по компьютеру расход увеличился ровно на 1 литр/100 км.
 

Prinse

Бывает здесь
30 Январь 2007
99
6
0
39
Москва
Езжу на ...
Suzuki xl-7, 2002г.в., 2.7 л., 24 клапана., американец.
Всем добрый день! Подскажите пожалуйста, если нажимаешь кнопку overdrive, а на панели ничего не загорается, что делать?