ремонт Вискомуфты

  • Автор темы dm62
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 2

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
В связи с наступлением лета решил поделиться опытом ремонта вискомуфты.
Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.
Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
Об этом ниже:
1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту PH3. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.
Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: ремонт Вискомуфты

По первой ссылке: автор просто не разобрался с принципом работы. Переходное отверстие, о котором он говорит, открыто постоянно, клапана там нет, а отверстия там где клапан, открываются при нагреве спирали, впрочем я уже все описал, не верите разберите муфту и посмотрите.
По второй ссылке речь идет о термомуфтах грузовиков, мерсов, бмв и т.д. не исключено, что они завальцованы и не разборные, я же пишу не вообще, а о конкретной муфте. А она разбирается на ура и уплотнитель там есть. По поводу силиконовых жидкостей: действительно среди них есть достаточно дорогие например некоторые из применяемых в копирах, но ПМС200 РАБОТАЕТ и стоит 1,5 руб за грамм. Автор комментария по-моему слабо разбирается в технике, в написанном им много ерунды, перечислять не буду, меня отдельные перлы повеселили.
Повторяю, Все что я написал работает, проверено.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: ремонт Вискомуфты

У меня тоже всё работало, т.е. намекаю, что и Вас нет полной уверенности, что завтра она у Вас не откажет. Написано у Вас очень осторожно и непонятно главное - причины поломок. Хотя непонятно это и по ссылкам, согласен. Что за жидкость исходно, куда девается, как защититься от проблем, как точно диагностировать?
 


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: ремонт Вискомуфты

Это статья только подтверждает мои выводы, только резервуар у нас один – передний.
 

дарт

Продвинутый новичок
16 Май 2008
41
3
0
.Красногорск Московской обл.
Езжу на ...
Suzuki-Escudo/Helli Hansen,1993,G16,АКПП
Ответ: ремонт Вискомуфты

стоит эта байда 3000р новая и 600р на разборе.А если гель с нее не потек,то на 99 проц рабочая,ищите причины перегрева в забитом ( слегка) радиаторе и не грешите на гелевые муфты.Кстати надежны и долглвечны.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: ремонт Вискомуфты

А как же однозначно протестировать таки вискомуфту? Может покрутить дрелью и погреть как-нибудь? Или только замены и гадание?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: ремонт Вискомуфты

Для начала неплохо проверить что биметаллическая "улитка" спереди вискомуфты не сломана и не заклинена - можно феном. Если сломана - то ни о какой правильной работе речь уже не идет если заклинена - можно попробовать почистить...