Удержание машины АКПП

  • Автор темы Amper
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 9

Amper

Бывает здесь
21 Февраль 2008
98
7
0
48
Самара
Если стоять на небольшом подъеме в режиме D и тормоз не держать, то машина коробкой удерживается и не скатывается назад;
Если стоять на крутом подъеме в режиме D и тормоз не держать, то машина коробкой уже не удерживается и скатывается назад;
Если стоять на спуске любой крутизны в режиме R (задний ход) и тормоз не держать, то машина коробкой не удерживается и катится вперед.

То, что машину всегда нужно держать тормозом, это я прекрасно знаю. Просто интересно, нормальное ли это поведение для автомата или автомат всегда должен держать машину от скатывания назад при D и вперед при R?
 


Lumi

Бывает здесь
6 Март 2008
59
5
0
Екатеринбург
Езжу на ...
НСГВ 5Д МТ ESP 2008/Шеви-Нива
Ответ: Удержание машины АКПП

не знаю как автомат,но у меня на предыдущей машине вариатор удерживал машину даже на крутом подъеме/спуске,но все равно это не освобождает от обязательного держания тормоза - мало ли чего...
 

zmey_mihalch

Опытный сузуковод
2 Ноябрь 2007
761
246
0
42
Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
Езжу на ...
СГВН 2006г. Черный, максимальная механика.
Ответ: Удержание машины АКПП

Насколько я понимаю работу - это нормально. Например, при включении D на ровной поверхности машина пойдет вперед т.е., с двигателя крутящий момент уже подается на колеса для вращения вперед. Когда стоите на подъеме этого усилия для движения вперед уже не достаточно, но оно все равно подается. Если же уклон очень крутой и сила тянущая машину назад превышает тягу двигателя вперед, то коробка держать не будет . Тоже и с задней, только в другую сторону. Ну, типа того :)
 

МаксимNSGV

Осваивающийся
5 Май 2008
15
2
0
49
МО, Королев
Ответ: Удержание машины АКПП

Если стоять на небольшом подъеме в режиме D и тормоз не держать, то машина коробкой удерживается и не скатывается назад;
Если стоять на крутом подъеме в режиме D и тормоз не держать, то машина коробкой уже не удерживается и скатывается назад;
Если стоять на спуске любой крутизны в режиме R (задний ход) и тормоз не держать, то машина коробкой не удерживается и катится вперед.

То, что машину всегда нужно держать тормозом, это я прекрасно знаю. Просто интересно, нормальное ли это поведение для автомата или автомат всегда должен держать машину от скатывания назад при D и вперед при R?
Это ненормальное поведение именно для Вашей коробки - "автомат".
Моя машина удерживается и не катится при любом соттветственно положении коробки под горку или в горку соответственно.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: Удержание машины АКПП

А нормально то что машина сама едит если отпустить тормоз? а теперь отвечайте на свой вопрос. Двигатель работает, режим работы автомат-передача крутящего момента вперед. Сила сопротивленя качению примерно равент силе на колесах. Можно даже расчитать максимальный угол.

Я вас больше удивлю, она еще может ехать назад, если горка очень большая. Учите мат часть господа.
 


Amper

Бывает здесь
21 Февраль 2008
98
7
0
48
Самара
Ответ: Удержание машины АКПП

Это ненормальное поведение именно для Вашей коробки - "автомат".
Моя машина удерживается и не катится при любом соттветственно положении коробки под горку или в горку соответственно.

Только что позвонил в сервисную службу официалов, говорят, что абсолютно нормально явление, так и должно быть. Хорошо если так.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: Удержание машины АКПП

все нормально, принцип работы автомата. А точнее гидротрансформатора. Нет жесткой связи между двигателем и коробкой.
 

Amper

Бывает здесь
21 Февраль 2008
98
7
0
48
Самара
Ответ: Удержание машины АКПП

все нормально, принцип работы автомата. А точнее гидротрансформатора. Нет жесткой связи между двигателем и коробкой.
Да просто месяц только катаюсь на автомате и успел расслабиться. А вчера встал под уклон, чуть покруче обычного, включил заднюю и покатился вперед, вот и перепугался.
А тут оказывается тоже зевать нельзя!
 

kuzik

Местный
15 Апрель 2008
294
36
0
Москва
Ответ: Удержание машины АКПП

Это ненормальное поведение именно для Вашей коробки - "автомат".
Моя машина удерживается и не катится при любом соттветственно положении коробки под горку или в горку соответственно.
И у меня на горке держится, вчера стоял под углом где то 30 радусов.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная




deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: Удержание машины АКПП

Где же вы такую горку нашли и как на нее забрались?
А чего ее искать? обычный среднестатистический дорожный откос ))) самое что ни на есть место чтобы проверять, катится или нет. :hilarious: И ваще, любому витароводу уже давно пора иметь в машине транспортир ))))))
 

Shprot

Продвинутый новичок
19 Апрель 2008
46
5
0
Boston, MA
Ответ: Удержание машины АКПП

И у меня на горке держится, вчера стоял под углом где то 30 радусов.
:hilarious: Vi na gornih lizhah katalis' kogda nibud'?Чешу репу. Tak dlya informacii na buduschie, chto uklon v 45 gradusov kazhetsya absolyutno otvesnim:hilarious: Moi 10$, chto ta gorka bila 20 dradusov MAX;) esli ne men'she:D
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Удержание машины АКПП

:hilarious: Vi na gornih lizhah katalis' kogda nibud'?Чешу репу. Tak dlya informacii na buduschie, chto uklon v 45 gradusov kazhetsya absolyutno otvesnim:hilarious: Moi 10$, chto ta gorka bila 20 dradusov MAX;) esli ne men'she:D
Вот и я о том же
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Удержание машины АКПП

Соглашусь, едешь наверх кажется градусов 20-30, смотришь издалека не больше десяти;)
 



SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Удержание машины АКПП

Градусы и проценты что рисуют на знаках это две большие разницы
Я ваще не про асфальт, там где я уклоны прикидываю дорожных знаков в помине нет :hilarious:
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Удержание машины АКПП

Уклон в 45 градусов равен 100% (в обозначении на дорожных знаках) - отношение высоты подъема к длине проекции полотна дороги (тангенс угла налона дороги), умноженное на 100%
Соответственно, уклон в 30 градусов равен 57,7 %
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Удержание машины АКПП

доброго всем времени суток. Ситуация примерно такая же. Первый автомат в моей жизни. Проездил почти год, и такова не замечал, даже в голову не приходило что так может быть, ибо по отзывам владельцев авто с автоматами, пологал что удержание авто в горку коробкой это нормально. А тут стал эксперементировать с клима контролем, и вырубил кондей. Обороты ХХ упали до 700 и оппа, тут-то и покатилась машинка. Испугался страшно, думал что с автоматом что-то, поэксперементировал, включал отключал кандей. Результаты таковы, если с кандеем обороты ХХ в 900-950, то стоим и не чирикаем, если без кандея, то все зависет от наклона.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

shon

Местный
11 Декабрь 2007
491
50
0
Volgograd
Ответ: Удержание машины АКПП

доброго всем времени суток. Ситуация примерно такая же. Первый автомат в моей жизни. Проездил почти год, и такова не замечал, даже в голову не приходило что так может быть, ибо по отзывам владельцев авто с автоматами, пологал что удержание авто в горку коробкой это нормально. А тут стал эксперементировать с клима контролем, и вырубил кондей. Обороты ХХ упали до 700 и оппа, тут-то и покатилась машинка. Испугался страшно, думал что с автоматом что-то, поэксперементировал, включал отключал кандей. Результаты таковы, если с кандеем обороты ХХ в 900-950, то стоим и не чирикаем, если без кандея, то все зависет от наклона.
Да все нормально! У Витары отличный автомат, который чуть-чуть дает связку с двигателем на холостых (как бы отключая гидро трансфотматор не знаю как точнее пояснить), хуже наоборот - когда она есть постоянно! я Вас уверяю :D проверенно на другой машине с Аисином 80/81 на форде ;) он и тянет постоянно на перекрестке, и тормозить передачами не умеет ;)
за счет этого 1100-1200 оборотов с климатом и машина рвется вперед постоянно, масло чернеет за 10 тыс. в хлам, хотя она по той же спецификации как и Витары.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Удержание машины АКПП

Спасибо! Но в связи с этим, хотел бы задать такой вопрос, а что вообще происходит с машиной когда она вот так вот сползает с горки, или например когда заползаешь на высокий бардюр или препятсвие, и не доконца заскочив скатился с него назад? Это не смертельно для механизмов? Почему спрашиваю, знаю что заводить с буксира автомат нельзя, тобишь когда мотор масло в коробке не гоняет, это все очень плохо, а когда мотор работает, это нормально? Ведь без таких моментов иногда просто не обойтись.
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Удержание машины АКПП

Спасибо! Но в связи с этим, хотел бы задать такой вопрос, а что вообще происходит с машиной когда она вот так вот сползает с горки, или например когда заползаешь на высокий бардюр или препятсвие, и не доконца заскочив скатился с него назад? Это не смертельно для механизмов? Почему спрашиваю, знаю что заводить с буксира автомат нельзя, тобишь когда мотор масло в коробке не гоняет, это все очень плохо, а когда мотор работает, это нормально? Ведь без таких моментов иногда просто не обойтись.
Это не смертельно для механизмов, это все равно как с недовыжатым сцеплением потому что шестерни в автоматической коробке замыкают фрикционы - другими словами многодисковые сцепления работающие в масляной ванне, как на мотоцикле.

№ 13 есть пакет дисков


Посмотреть вложение 21556

Заводить с буксира нельзя не потому что масло не гоняет а потому что бессмысленно
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
На эту тему меня привел яндекс, вижу, что она далеко не новая)..Но всё же спрошу здесь же.

Я тоже новичок. Выше обсуждалось, что откатывания, это не смертельно и нормальный режим работы. У меня в виду этого встречный вопрос)

В инструкции к акпп сказано, что нельзя переключать скорость с D на R или P без полной остановки машины и не убедившись, что машина не подвижна. Если я заползаю вот так вот задним ходом на небольшое препятствие, но в какой-то момент недотягиваю по газу, т.к. боюсь выскочить в забор и чувствую, что машина откатывается вперед под горочку, могу ли я использовать плавное нажатие на педаль газа в тот момент, когда началось это откатывание и машина уже проехала пару сантиметров вперед (и соответственно ползет вперед дальше)? Или же это неправильный режим работы и лучше докатиться обратно вниз до плоскости, оттормозиться и снова заползать задом без откатываний?

Правильно ли я понимаю, что неправильный режим работы - это именно ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ рычага акпп во время движения без остановки? Я так понимаю, что критичен удар по механизму из-за "втыкания передачи", а если передача уже переключена, то вот такие выползания не являются вредными?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
не грейте голову. как надо -так и езжайте.
там же ясно написано с Д на Р или наоборот(получиш гидроудар) .а без остановки на "П" свернёш парковочный штифт, а оно это надо??!!