Как правильно затянуть болты ГБЦ? | Сузуки Клуб Россия

Как правильно затянуть болты ГБЦ?

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем gorst, 21 май 2008.

  1. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Менял прокладку ГБЦ, затянул моментом 70 в несколько этапов, как написано в мануале, старые болты, поставив каждый на своё место. Поездил несколько сотен км, всё было ок, но сейчас ослабло похоже - немного газ булькает в бачке. И масло с водой похоже немного взаимопроникать стали.

    Как надо правильно обжимать новую прокладку таки? В книгах по другим машинам разные алгоритмы приводятся. Где-то советуют новые болты, где-то метчиком проходить. Где-то после нескольких сотен км доворачивают на 30гр болты.

    Пока думаю дотянуть просто моментом под 100 попробовать, но не сорвать бы резьбу. Кто как делал и каков результат был?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - правильно затянуть болты
    1. q2ker
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      635
    2. LenzMokun
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      435
    3. Luzha74
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      412
    4. larchik1986
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      741
    5. larchik1986
      Ответов:
      22
      Просмотров:
      1.178
    6. sedvedeff
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      268

  3. Phoenix

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петерург
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    я у себя после 200км опять протянул тем же моментом что и в первый раз и..... протянулись на четверть оборота.
     
  4. dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    248
    Адрес:
    питер
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Для 16 клапанов так и рекомендуют в три этапа 34,54,65-68 Нм.
    По жизни болты меняют, если старые здорово потянуты, надо сравнить длину болтов нового и старого, конкретно по цифрам надо поискать, не помню. Тянуть до упора не советую, сорвете резьбу и будут проблемы. Дотянуть тем же моментом можно попробовать. Могла ужаться прокладка если оказалась дерьмовой, какую ставили?
    Но все таки думаю, Вам надо опрессовать голову, скорее всего в ней трещина, свезите проверить или попробуйте сами. Снизу прикручиваете через резину фанеру или оргстекло и т.п., так же заглушаете коллекторный канал, в один из шлангов подаете воздух только без фанатизма, пол атм. хватит, и все в воду, а дальше смотрите, откуда пузырит.
     
  5. Verter

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Можно еще по плоскости проверить головку.
     
  6. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Прокладка не самая дешёвенькая, продавцы посоветовали качественную. Болты вроде как новые были, когда менял прокладку, насчёт длины нигде не нашёл исходной. Плоскости проверил двумя толстыми линейками с щупом 0.1, вроде не лезет нигде. Опрессовывать не стал, т.к. коллекторы не снимал, отсоединил с ними голову. Есть, кстати, способы и без давления - залить керосин и смотреть утечки.

    Но вроде, если бы были трещины или поведённая голова, стало бы сочиться сразу, а у меня отлично, без газов и с чистыми водой и маслом отбегала несколько сотен км. Всё указывает на ослабление. Попробую резьбы прочистить метчиком и плашкой и дотяну до 70. Ведь если резьба не прочищена, момент затяжки наверно будет неправильным из-за повышенного сопротивления резьбы.
     
  7. dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    248
    Адрес:
    питер
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Для начала попробуйте все же дотянуть тем же моментом.
    Прогонять резьбу это снимать голову и не факт что прогоните нормально, надо ли это?
    У Вас без головы как болты вкручиваются, от руки? или их закусывает? Если не закусывает то и делать ничего не стоит, если резьба потянута, то кроме ее ослабления прогон ничего не даст, прогонять классическим метчиком - это снимать металл, а это надо?
    Честно говоря, я не очень силен в металлообработке, но знаю, что существуют специальные метчики для восстановления резьбы, опять же есть метчики - раскатники
    Они бесстружечные, для мягких материалов, и т.д. Если есть возможность проконсультируйтесь со специалистами, чем именно надо работать, а то есть риск все загубить.
    Прокладку опять же лучше использовать новую, прокладка один раз обжатая потребует большей затяжки. Кстати, при покупке прокладки внимательно смотрите на наличие циркуляционных отверстий в районе первого цилиндра, сравните с той, которая стояла у Вас. Попадаются прокладки с таким же каталожным номером, но для другой циркуляции ОЖ.
     
    1 человеку нравится это.
  8. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Вот задумываешься иногда о конструкции движка или авто и поражаешься - кто это всё придумал. Автомобиль похоже ездит только благодаря огромной сети сервисов. Стягивать алюминиевый блок стальными болтами с картонной прокладкой с многочисленными приседаниями... Есть же хомуты, стяжки, скобы, гребёнчатые уплотнения какие-нибудь. Дотянуть - опять ослабнет боюсь. Буду пробовать по месту. Но прочистка метчиком и плашкой - это вещь - болт будет держать всей поверхностью резьбы, а не её малой частью. На колёсных гайках это замечал.
     
  9. Phoenix

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Санкт-Петерург
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    кстати, вспомнил. за свою практику ремонта сузук встречал несколько машинок с маслом в радеаторе. Излазил все. Оказалось трещина возле(внутри) форкамеры(нашел после полной разборки и отмытия головы).
     
  10. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?

    Не стал вынимать болты и чистить резьбу, просто затянул моментом 90. Все болты подкрутились на 30-60 гр. При моменте 70 все уже двигались. Слабее всех были крайние болты. Пролетел 20км для теста, полёт нормальный, машинка летит и всё чисто.

    Так что момент 70 - это похоже только для новых машин, а для пожилых, если не чистить резьбу, нужен момент 90 похоже.

    Масло в радиаторе к счастью не бывало. Заметил, что у меня прокладка подводит только после кипения блока. При этом слабеют болты похоже. А до этого машинка бегает без проблем, так что трещин нет видимо, да и они просто так не образуются. А вот кипения наша прокладка не держит почему-то. У меня так было уже с двумя прокладками, хотя может обжаты были слабо.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. момент затяжки гбц j20a

    ,
  2. момент затяжки гбц g16a

    ,
  3. момент затяжки гбц сузуки гранд витара j20a

    ,
  4. момент затяжки гбц сузуки гранд витара 2.4 ,
  5. момент затяжки головки на сузуки гранд витара 2.4,
  6. затяжка гбц на сузуки гранд витара 2.4,
  7. момент протяжки гбц на сузуки лиана,
  8. момент затяжек резьбы сузуки гранд витара 24,
  9. порядок затяжки болтов гбц гранд витара сузуки,
  10. момент затяжки гбц g16b,
  11. схема протяжки гбц H25,
  12. момент затяжки шатунов G16A,
  13. сколько килограмм при затяжке головки сузуки с икс 4,
  14. момент затяжки болтов головки блока цилиндров сузуки гранд витара j20a,
  15. затяжка гбц k6a