Шкрябание

nutik

Местный
7 Апрель 2008
275
9
0
37
Нарва
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1996, 1.6
Уже около 2х недель из под капота доносится шкрябание. Все было как-то не до него, а тут решил посмотреть в чем же дело. Очень похоже по звуку, как будто ремень трется обо что-то. Открыли капот, стали смотреть. На холодный мотор шкрябания нет. Но если он нагреется(или так просто совпадает) шкрябание становиться все сильнее и сильнее. Заметили, что если крутить руль, то шрябание в несколько раз становится громче и четче. Предположили, что что-то с гидроуселителем. Но, что конкретно- не знаем, у дяди его нет и с ними он дела не имел. На что обратить внимание, и в чем может быть дело?
 


#frost#

Наш человек
10 Февраль 2006
194
1
0
Санкт-Петербург
Ответ: Шкрябание

Я на вашем месте сначала, снял ремень гидроусилителя и послушал изменилось ли что.Если не изменилось то снял ремень генератора.Если звук остался то дело в ремне ГРМ.
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: Шкрябание

Я бы ещё заменил масло в ГУР, у меня на старой машинке тоже был шум при вывороте руля - сменил масло, тут же исчез тот противный звук. Ремни и ролик проверить - святое.
 

nutik

Местный
7 Апрель 2008
275
9
0
37
Нарва
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1996, 1.6
Ответ: Шкрябание

Целый день под машиной:( результат 0.

Поменял жидкость в ГУР, результата 0. Когда нажали на ремень ГУР при включеной машине он слетел, и выяснилось, что ГУР не причем вообще:) Ремень генератора натянут, все нормально. "дедовским" способом проверили подшипники все- посторонних звуков нет(проверяли поставив на них досочку и послушав через нее). А шкрябание остается, причем на холодный мотор его нет:(
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: Шкрябание

Может быть что то из подшипников генератора или ролик ГРМ такие звуки издают?
 


Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Шкрябание

А не задевает ли ремень ГРМ об кожух? если руку на кожух положить "зуд" при этом не ощущается?
 

#frost#

Наш человек
10 Февраль 2006
194
1
0
Санкт-Петербург
Ответ: Шкрябание

Ну значит или ролик задевает за кожух или сам ремень.Вот у меня тоже такая беда была, но после нескольких дней проходило так как на кожухе вытачивались места соприкосновения с ремнем и роликом.Вот.
Вы ремень генеротора снимали или только проверили натяжение?
Вобще я так думаю может быть несколько причин:
-ролик;
-ремень;
-помпа;
-и совсем маловероятно цепляет шкив или шестерня коленвала за блок или кожух.

Добавлено через 5 минут
Когда нажали на ремень ГУР при включеной машине он слетел, и выяснилось, что ГУР не причем вообще:)
Чем это вы так на него нажали?Ох ёёё, не
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Шкрябание

А хорошо ли прикручен агрегатный шкив к шкиву ГРМ (пять болтиков М6), а хорошо ли затянут болт коленвала?
 

nutik

Местный
7 Апрель 2008
275
9
0
37
Нарва
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1996, 1.6
Ответ: Шкрябание

Мы прикладывали досочку к кожуху ремня грм, в нем шума постороннего не было. Ремень генератора не снимали- просто проверили натяжение. Еще проверили все подшипники той же доской- в них шума нет. Между ремнем генератора и ГРМ место есть, все спокойно. Шумит так уже достаточно давно, не притерается:(

На ремень ГУР надовили той же доской пытаясь его замедлить что бы услышать- меняется шкрябание или нет. Решили ездить до тех пор с шумом, пока проблема себя не проявит. Самое обидное, что шкрябает не всегда и только на горячий мотор. В сервис приедешь, а он шкрябать не будет:(
 

nutik

Местный
7 Апрель 2008
275
9
0
37
Нарва
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1996, 1.6
Ответ: Шкрябание

Провели экспиремент. На холостом ходу дали газа- шкрябание пропало. Газ отпустили- появилось.
 




#frost#

Наш человек
10 Февраль 2006
194
1
0
Санкт-Петербург
Ответ: Шкрябание

Пока не снимите кожух ГРМ причину не узнаете.Может пустяк а может и полный ахтунг.
Самое обидное, что шкрябает не всегда и только на горячий мотор
У холодного двигателя обороты на холостом ходу больше чем на горячем,поэтому и не "шкрябает".
Если есть желание самому снять кожух то мы подскажем как что открутить( сложного в этом процессе ничего нет) или ехать в сервис пущай смотрят.
 

nutik

Местный
7 Апрель 2008
275
9
0
37
Нарва
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1996, 1.6
Ответ: Шкрябание

Ну вот, нашли причину шкрябания. Сняли кожух ГРМ, а там протертость в пластмассе. Оказалось, что старый хозяин, меняя ремень ГРМ, выкинул внутреннюю шайбочку центральной шпильки, стоящей с обратной стороны кожуха и затянул крепежную гайку. В результате, кожух продавился и прижался к ремню ГРМ вызывая шкрябание.

С ремнем ГРМ проблем как таковых нет. Меняется просто. Мы снимали подушку двигателя, правое колесо, зашиту у правого колеса(пластмассовую), ГУР. Жидкость его не сливали, шланги оттащили в сторону. Гур подвесили на веревочке, что бы не упал. На полное снятие ремня ГРМ у нас ушло 2 часа времени, делая впервый раз.

Единственное, что: мы установили ремень ГРМ, поставили натяжной ролик, примерно натянули ремень и включили мотор(работали без генератора). К нашему удивлению, ремень стал пытаться сползти. Короче, за 7 часов мы перепробовали 10ки комбинаций натяжения, ставили старый ролик, ремень, обтачивали и выравнивали натяжную пластину(куда крепится ролик). В итоге, дядька сказал: а давай попробуем поставить штив генератора... Установив его, ремень перестал пытаться соскочить и все наладилось и встало на свои места.

И еще: на форуме задавали вопрос: зачем нужна пружинка в натяжителе ремня ГРМ. Прочитав мануал, понял что нужно надеть ремень, поставить ролик и пружинку, 2 раза провернуть коленвал и пружинка сама натянет его до нужного натяжения(она на самом деле "подтягивает" когда проворачиваешь коленвал). Далее нужно только закрепить ремень и все. Но, за 12 лет пружинка растянулась и уже не создает, скорее-всего того же эффекта. Наверное, при каждой смене ремня ГРМ нужно еще менять и ее.
Завтра иду в гараж, дособирать оставшееся..