Народ, я тут одну интересную штуку узнал, хочу поделиться. Хотя вообще-то вещь известная, но может, кому-то пригодится.
Я вчера заехал по делам к другу, он в автохозяйстве работает. Ну, общаемся, он говорит: наша контора газоанализатор купила, давай твою тачку проверим.
Подключили, проверяем... мама родная!Ох ёёё, не И СО, и СН аж зашкаливают. Друг говорит: показатели, как для карбюраторной Волги, для впрыска такое в принципе не должно быть.
Я думаю, ни хрена себе! Я ж в январе ТО проходил - все отлично было. Неужто за 5 месяцев нейтрализатор в хлам убился?
А цифры там ме-е-е-дленно начали уменьшаться. Ну, друг говорит: а ты сядь в тачку, и подержи педалью оборты на 3000 на одну минутку. Ну, я так и сделал. Смотрим - сразу все цифры резко (!) стали падать, еще 2 минуты - по СО вообще показатель в 0,00 вышел, по СН - тоже все прекрасно.
Значит, катализатор прогрелся и начал работать, он же холодный ни хрена не работает!
НО! Я ведь до этого сюда ехал через всю Москву, прогрев был с гарантией. От момента остановки движка до начала проверки прошло максимум минут 15. Значит, за это время катализатор успел остыть! А на холостых он прогревается очень медленно (как, кстати, и движок).
Вот вам и источник проблем на ТО! Получается, приехал - а там очередь. Подождал полчасика - достаточно, чтобы катализатор остыл. Запустил, заехал - это пол-минуты, практически на холостых, катализатор прогреться не успеет. Ясное дело, ТО-шники ждать не будут и газовать не разрешат. Итог - пролетаешь по токсичности, хотя на самом деле все нормально работает.
Вывод: если перед ТО приходится в очереди ждать - движок глушить не надо! А если заглушил, и катализатор остыл - надо перед заездом на ТО подержать на оборотах 1-2 минуты, чтобы катализатор прогрелся. И чтобы температура двигателя была рабочая.
Вот такие маленькие хитрости.
Я вчера заехал по делам к другу, он в автохозяйстве работает. Ну, общаемся, он говорит: наша контора газоанализатор купила, давай твою тачку проверим.
Подключили, проверяем... мама родная!Ох ёёё, не И СО, и СН аж зашкаливают. Друг говорит: показатели, как для карбюраторной Волги, для впрыска такое в принципе не должно быть.
Я думаю, ни хрена себе! Я ж в январе ТО проходил - все отлично было. Неужто за 5 месяцев нейтрализатор в хлам убился?
А цифры там ме-е-е-дленно начали уменьшаться. Ну, друг говорит: а ты сядь в тачку, и подержи педалью оборты на 3000 на одну минутку. Ну, я так и сделал. Смотрим - сразу все цифры резко (!) стали падать, еще 2 минуты - по СО вообще показатель в 0,00 вышел, по СН - тоже все прекрасно.
Значит, катализатор прогрелся и начал работать, он же холодный ни хрена не работает!
НО! Я ведь до этого сюда ехал через всю Москву, прогрев был с гарантией. От момента остановки движка до начала проверки прошло максимум минут 15. Значит, за это время катализатор успел остыть! А на холостых он прогревается очень медленно (как, кстати, и движок).
Вот вам и источник проблем на ТО! Получается, приехал - а там очередь. Подождал полчасика - достаточно, чтобы катализатор остыл. Запустил, заехал - это пол-минуты, практически на холостых, катализатор прогреться не успеет. Ясное дело, ТО-шники ждать не будут и газовать не разрешат. Итог - пролетаешь по токсичности, хотя на самом деле все нормально работает.
Вывод: если перед ТО приходится в очереди ждать - движок глушить не надо! А если заглушил, и катализатор остыл - надо перед заездом на ТО подержать на оборотах 1-2 минуты, чтобы катализатор прогрелся. И чтобы температура двигателя была рабочая.
Вот такие маленькие хитрости.