А виноват ли мастер?????

Николыч

Модератор
24 Апрель 2007
291
29
0
47
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 01г V6 Н-25АХyundai H-100 97г 2.5D
Сегодня в сервисе занимающимся любым ремонтом заправлял кондиционер фрионом. Сняли решетку и подключили шланг только низкого давления, а высокого мастер не смог одеть. Посовещавшись со вторым мастером решли все сделать через один клапан. Высокий клапан он нажал и признаков жизни там не было. Сначала он выкачал старые остатки фриона и затем стал закачивать новый. Вошло 400 гр. Потом закачал масла с зеленой жидкостью для выявления течи. Пока все закачивалось двигатель работал и течи нигде не обнаружилось. Когда заглушил двигатель было отчетливо слышно шипение которое через 30-45 сек прекратилось и мастер не успел его обнаружить. Я спросил,что это может быть, но внятного ответа не услышал. Через 2 часа езды я полез сам посмотреть под капот и обнаружил радиатор кондея в зеленой жидкости. Течь пошла в верхней правой части радиатора где планка соединяется с трубкой. Приехал в сервис слили фрион и отправили паять радиатор. Рыдаю! Вот от этих всех действий призадумался а правильно поступил мастер работая только с низким давлением. Может он нарушил правила заправки и создалось избыточное давление которое и вылезло наружу:( Прошу у знающих людей совета,если мастер не прав буду отстаивать свои права:(
 

Николыч

Модератор
24 Апрель 2007
291
29
0
47
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 01г V6 Н-25АХyundai H-100 97г 2.5D
Ответ: А виноват ли мастер?????

А может залепить холодной сваркой течь??? Правда думаю, что не выдержит высокого давления.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: А виноват ли мастер?????

Уже не раз обсуждали то как заряжать кондей, да и в мануалах подробно написано.
Должна участвовать высокая и низкая стороны.
После зарядки должна проверяться утечка хладогена (хотя бы мыльным раствором). Они подцветили масло - хорошая идея.
За твой счет проведен эксперимент заправки через один клапан без контроля давления по высокой и низкой стороне.

По-хорошему, они должны вернуть тебе стоимость 400 гр хладогена и работу, т.к. заправляли неисправную систему (клапан ВД - неисправен). И потом у тебя должна быть гарантия.
Теперь пусть повторят по гарантии.
Спорить с ними бесполезно, если выехал за ворота. Постарайся в спокойной форме убедить, что они не обратили внимание на твои замечания.
Ну, а ремонт радиатора и трубопроводов - это твои бабки.

Холодная сварка не пойдет.
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

mehed

Наш человек
11 Октябрь 2007
190
14
0
61
Харьков
Ответ: А виноват ли мастер?????

Заправка системы через магистраль низкого давления не запрещена. Но проверку работы холодильной машины, используя только показания давления на сливе, выполнить невозможно. Если Вы просили зправить, то придраться некчему. Если проверить( продиагностировать ), то работа выполнена с ошибками.
А для проверки утечки фриона часто заливают компрессорное масло с красителем, но дозу заправки определяют 100-200 г., для экономии.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

drnice

Наш человек
3 Ноябрь 2006
179
27
0
39
Новосибирск
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара (Американец) 2003 г.в. V6 , 2.5, 4x4, MT
Ответ: А виноват ли мастер?????

Если ты это делал у "гаражников" то спорить практически бесполезно(можно только гадость какую нибудь сделать) А если на каком нибудь офицально зарегистрированном СТО, то можно и посопорить, должны согласиться и сделать по гарантии, т.к. технология заправки и проверки(если бы не проверяли то зачем тогда краситель добавляли?)была нарушена. Все вопросы к начальству!! Пусть переделывают!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!