Минувшей осенью компания Suzuki представила на Токийском мотор-шоу концепт-байк на топливных элементах — Crosscage
Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания Suzuki Crosscage оснащен энергетической установкой, состоящей из топливных элементов, разработанных специалистами британской компании Intelligent Energy, и аккумуляторной батареи, выполняющей роль резервного источника питания, а также накапливающей энергию при рекуперативном торможении. Топливные элементы работают на водороде, который хранится под высоким давлением в баллоне, расположенном под седлом.
Производит воду

Ток, вырабатываемый всей этой «электростанцией», питает электродвигатель, расположенный непосредственно на ступице заднего колеса, — соответственно трансмиссия совершенно излишня. Такая силовая установка обеспечивает Suzuki Crosscage динамику, сравнимую с обычным мотоциклом, снабженным 125-кубовым мотором. Естественно, что Crosscage не шумит, нет и вибраций, свойственных мотоциклам с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а выхлоп водородной установки совершенно чист с экологической точки зрения, ведь фактически это просто вода.
Своим названием Crosscage обязан непривычной раме, которая представляет собой пространственную конструкцию из перекрещивающихся несущих трубчатых элементов. Как раз внутри «клетки» из труб и разместилась водородная энергоустановка вместе с дополнительным аккумулятором.

Ходовую часть Suzuki Crosscage инженеры также сделали весьма оригинальной. И если консольным задним маятником сегодня никого не удивишь, то консольная передняя подвеска — явление нечастое, а выполненная по такой схеме — с одним амортизатором — и подавно эксклюзив. Правда, столь эффектное техническое решение — это скорее удел концептуального образца, и вряд ли оно сохранится на серийных машинах. Как, впрочем, и футуристическая люминесцентная панель приборов, и светящиеся колесные диски
Ничего невозможного

Если же абстрагироваться от этих чисто выставочных атрибутов, то становится вполне очевидным, что ничего принципиально невозможного в создании мотоцикла с водородной силовой установкой нет. С серийным его производством все несколько сложнее — ведь сделать массовый продукт приемлемым по цене и при этом прибыльным — дело непростое. Тем не менее Suzuki и фирма Intelligent Energy недавно объявили о своем намерении запустить водородный байк в серию. Правда, о сроках появления подобного транспортного средства в продаже, его стоимости и характеристиках пока ничего не известно.


Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания Suzuki Crosscage оснащен энергетической установкой, состоящей из топливных элементов, разработанных специалистами британской компании Intelligent Energy, и аккумуляторной батареи, выполняющей роль резервного источника питания, а также накапливающей энергию при рекуперативном торможении. Топливные элементы работают на водороде, который хранится под высоким давлением в баллоне, расположенном под седлом.
Производит воду

Ток, вырабатываемый всей этой «электростанцией», питает электродвигатель, расположенный непосредственно на ступице заднего колеса, — соответственно трансмиссия совершенно излишня. Такая силовая установка обеспечивает Suzuki Crosscage динамику, сравнимую с обычным мотоциклом, снабженным 125-кубовым мотором. Естественно, что Crosscage не шумит, нет и вибраций, свойственных мотоциклам с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а выхлоп водородной установки совершенно чист с экологической точки зрения, ведь фактически это просто вода.
Своим названием Crosscage обязан непривычной раме, которая представляет собой пространственную конструкцию из перекрещивающихся несущих трубчатых элементов. Как раз внутри «клетки» из труб и разместилась водородная энергоустановка вместе с дополнительным аккумулятором.

Ходовую часть Suzuki Crosscage инженеры также сделали весьма оригинальной. И если консольным задним маятником сегодня никого не удивишь, то консольная передняя подвеска — явление нечастое, а выполненная по такой схеме — с одним амортизатором — и подавно эксклюзив. Правда, столь эффектное техническое решение — это скорее удел концептуального образца, и вряд ли оно сохранится на серийных машинах. Как, впрочем, и футуристическая люминесцентная панель приборов, и светящиеся колесные диски
Ничего невозможного

Если же абстрагироваться от этих чисто выставочных атрибутов, то становится вполне очевидным, что ничего принципиально невозможного в создании мотоцикла с водородной силовой установкой нет. С серийным его производством все несколько сложнее — ведь сделать массовый продукт приемлемым по цене и при этом прибыльным — дело непростое. Тем не менее Suzuki и фирма Intelligent Energy недавно объявили о своем намерении запустить водородный байк в серию. Правда, о сроках появления подобного транспортного средства в продаже, его стоимости и характеристиках пока ничего не известно.

